Выбор Беларуси.

Обращаем внимание. Речь не о человеческих качествах «заблудших овечек» – это проблемы их жён, детей, любовниц, друзей и соседей.

Разговор о политической импотенции как у Лукашенко и его аналитиков, так и у оппозиционных политиков и экспертного сообщества. А это уже проблемы гражданского общества.
Эти проблемы можно было бы назвать «мифами». Но «миф» – это создание коллективной фантазии, отражающей действительность…
В нашем же случае, это заурядные ложные мнения: заблуждения.

Перечислить и охарактеризовать все заблуждения – невозможно. Поговорим о системообразующих.
Успокоим белорусское общество – оно не одиноко. Заблуждений у россиян, европейцев и американцев – насчёт своих «элит» и «о самих себе» – может числом и поболе. Но мы говорим о Выборе Беларуси.

Вначале – неполный – список заблуждений:
⇒ Белорусский народ не любит Лукашенко – заблуждение оппозиционных политиков и экспертов «от оппозиции».
⇒ Лукашенко любит белорусский народ – заблуждение Лукашенко и значительной части электората:
     - Лукашенко не раздал государственную собственность (потому что ворует, не делясь).
     - Лукашенко лично поддерживает население и предприятия (потому что его идеал – Альфред Нобель).
     - Лукашенко явил миру экономическое чудо (потому что гробит-гробит, а угробить не может)
     - Лукашенко примерный христианин (потому что совершил восемь грехов из семи).
     - Лукашенко – «наше всё», чиновники и директора – «наше говно» (потому что «потому»).
⇒ Белорусский народ апатичен и труслив – заблуждение Лукашенко и его аналитиков, оппозиционных политиков и экспертного сообщества.
⇒ Европа поможет белорусскому обществу – заблуждение части оппозиционного электората.
⇒ Россия поможет белорусскому народу – заблуждение части оппозиционного электората.
⇒ Нынешние оппозиционные политики объединятся и победят – заблуждение Европы.
⇒ В Беларуси невозможно построить гуманное общество – заблуждение (несуществующего) белорусского оппозиционного и официозного экспертного сообщества.
⇒ …

Кто с нами согласен, может сразу перейти к выводам.

Для остальных – детализируем.
I. Белорусский народ не любит Лукашенко – заблуждение оппозиционных политиков и экспертов «от оппозиции».
Наверное – не любит. Но постановка в политике вопроса «любит-не любит» – не очень корректна. Есть, например, десяток баб, которые влюблены в батьку. Есть сотни мужиков, которые завели усы «а ля батька». Но в целом для народа значимее не «любит-не любит», а «верит-не верит», «надеется-не надеется», «боится-не боится»…
И здесь надо понимать, что основная масса граждан от тридцати пяти лет и выше – боится, надеется и верит. Именно в такой привычной восточнославянской последовательности. Кстати, диспозиция весьма застрахованная от «туниско-египетских» бунтов.
Страх у народа – генетический. Пару лет псевдо свободы в конце прошлого века, страха этого –  не истребили.
Надежда народа, что дети будут жить лучше – присутствует. И она тоже из революционного социалистического прошлого.
Вера народа подкрепляется всеохватывающей государственной пропагандой и харизмой Лукашенко. Но есть и материальная основа веры – отсутствие нищеты, равенство в «слабо, но обеспеченности» и социальной защищённости, наличие личной бытовой безопасности всех (подавляющего большинства).
Уверенности нет ни у кого, но опасения, что без Лукашенко будет хуже – одолевают многих. Народу с Лукашенко – удобно. Ибо: «Жить можно. Могло бы быть и хуже. Да и у других – хуже. Материально хуже. В России, например. И это правда. В Украине и Молдове.
Обречённые, и, потому, недовольные – молодёжь и бизнес. Они знают, что можно жить по-другому. И лучше. Но предприниматели, управленцы и студенты ограничены соглашательством с властью, – вынужденным в условиях диктатуры. Остальная молодёжь занята борьбой за выживание.
Активно не любит Батьку сообщество из ворчливой интеллигенции, слово блудного экспертного сообщества (включая журналистов) и периодически активных оппозиционных политиков. Это «сообщество» считает, что знает, как надо жить. И оно ненавидит власть (как будет ненавидеть и «пришедшую на смену»). Но… как далеки они от народа… как перегрызлись между собой…
Так что народ, пока, в целом, «хозяина любит». Любовью содержанки.
Надоел хозяин, правда. Смертельно.

II. Лукашенко любит белорусский народ – заблуждение Лукашенко (самовнушение) и значительной части электората.
По факту. Как народ судит о «батькиной любви»?
1. Лукашенко не раздал государственную собственность, например.
Очнитесь, ребята. Он не разрешает приватизацию, потому что ворует, а делиться – не хочет.
Государственная собственность – это столы и скрепки. Всё остальное – земля, предприятия, сырьё… – это общественная собственность. Ваша собственность. Сегодня отданная в эксплуатацию чиновникам.
Вдумайтесь. Хотя бы на пару минут. Если предприятие государственное, то вся его прибыль должна поступать – естественно – в государственный бюджет! Не налоги, а вся прибыль. Скажете – Советский Союз? Ну, вроде, того.
Только МАГ не ратует за Союз. МАГ говорит, что это путь пройденный и «в никуда».
Напоминаем. «Вторая модель хозрасчёта» была призвана, в своё время, подготовить реальный сектор экономики к разгосударствлению и приватизации. Сегодня же, когда она сделана Лукашенко доминирующей, – вывод один. Государственные предприятия уводят прибыль от общества.
Куда и кому? Перейдём ко второму проявлению «любви батьки к народу».
2. Лукашенко поддерживает население и предприятия (через «Президентский фонд»).
Все, конечно, задавались вопросом: «Откуда деньги у Лукашенко?».
Правильно. Деньги «Президентского фонда» – это необходимая для удержания власти часть прибыли, которую… государственные предприятия уводят от общества.
Хотя общество должно было бы получить всё. Много лучше бы не стало (пример, СССР), но всё-таки.
Есть тайная надежда, что мы зря виноватим Рыгорыча. Может он отчисляет в свой фонд деньги от зарплаты, гонораров за лекции и доходов за изобретения.
А воруют прибыль другие. Может.
Одно известно точно – кто-то ворует.
Решение хрестоматийной задачи о «бассейне» показывает. Минимум две трети прибыли… испаряются с поверхности бассейна, из которого, с одной стороны, «выливается» оплата за российские энергоносители и сырьевые ресурсы, а с другой, – «вливается» оплата этих энергоносителей и сырьевых ресурсов деньгами населения, предприятий и покупателей продуктов реэкспорта.
Это факт, легко проверяемый Комитетом государственного контроля. Или специальной комиссией парламента.
Вы уже пишете своим депутатам? Нет? Напрасно. Они обязаны исполнять Ваши наказы.
3. Лукашенко явил миру экономическое чудо.
Мужики знают: болтать – не мешки тягать. Вообще, феномен публичных экономических чудес («гигантский» рост ВВП), присущ только отсталым, как правило, диктаторским государствам, и достигается за счёт нечеловеческой эксплуатации собственного народа. С содержанием его – народа – на уровне «выживания».
Почему так гордятся чудесами диктаторы и их «семья» – понятно. Но почему они думают, что это радует и народ – неизвестно.
Народ радуется в Норвегии, Швеции, Канаде, Словении, Чехии, Ирландии… В странах, «антропологически» близких к Беларуси. И обошедшихся без «экономических чудес».
Народ радуется, когда ему хватает денег на еду, одежду, дом, автомобили, обучение детей и лечение родителей. Желательно, на отдых с досугом.
И народ в бессильном бешенстве, когда официальная инфляция декларируется по преступной «потребительской корзине», с которой прожить-выжить – невозможно. А реальная инфляция – десятки процентов в месяц. Она отражена в квитанциях на квартплату, в цене на продукты и услуги, в том числе, образовательные и медицинские. Она съедает все «батькины подачки».
Белорусское экономическое чудо – это бурно протекающая шизофрения. Это расщепление «его» психики. У «него» всё чудесно: гробит-гробит, а угробить не может. У общества – безысходность.
Дело не в цифрах. Дело в реальности, в которой подавляющее число белорусов ежедневно борется за выживание. И – по сегодняшней батькиной парадигме – обречено умереть в проигрыше. Правда, у всех на поминках будет чарка и шкварка.


Мы, почему, так часто упоминаем о «чарке и шкварке». Да потому что «он» действительно уверен, что это и есть суть благополучия и процветания белорусского общества.
Это страшно, ребята…
4. Лукашенко примерный христианин.
Цитата: «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями».
Бля, ну точно про батьку.
Но противнее всего восьмой его грех. Ежедневный. Речь не о прелюбодеянии.
Заметили, Рыгорыч непрерывно провоцирует раздражение. Сам раздражает, других раздражает, и раздражается «на всё». Человек-колотун.
Не по-христиански он себя ведёт. Но, главное, не по-божески.
5. Лукашенко – «наше всё», чиновники и директора – «наше говно».
«Мы сохранили бесплатные образованье и медицину». «Мы не дали разграбить собственность». «Мы дали всем работу». «Мы обеспечили безопасность людей». «Мы сохранили независимость страны»…
Вся атмосфера существования белорусского общества пропитана усыпляющим ядом «мыканья» Лукашенко. «Мыкает» он, ибо мнит себя государем: «мы», мол, государь Александр. Наверное, «Освободитель».
Так и хочется спросить: «Ты кто такой, мать твою… Александр, «кормилец ты наш», большинство людей, – как это ни странно для тебя, – при голове, двух ногах и двух руках. Как и ты «свет очей наших». Многие жили до тебя. Многие, дай Бог, будут жить и после. Сегодня же, в Беларуси, общество в целом и каждый индивид потеряли – из-за тебя – чувство самоуважения. Это страшнее нехватки материальных средств. Это моральное уничтожение народа, его генотипа. Белорусское общество уже не самоосознаёт само себя. С какой стороны не посмотри, ты презираешь народ. И боишься его…».

III. Белорусский народ апатичен и труслив – заблуждение Лукашенко и его аналитиков, оппозиционных политиков и экспертного сообщества.
Можно, конечно, условно, разделить европейские народы на активные-пассивные, храбрые-трусливые. Хотя… активный-пассивный – это про педерастов. Народ так характеризуют политики. В данный исторический момент. В зависимости от того – проиграли они или выиграли.
Народ же, и, в частности, белорусский народ, – коллективным умом своим – всегда был, есть и будет умён. Может, конечно, «полезть с ножом на паровоз». Если припрёт. А так, чаще всего, щурится на солнышко, и «слухаець».
Если политики разумно говорят – и знают «что говорят и как это сделать», – то народ может и поддержать, на улицу выйти «паслухаць».
А если просто хотят «одного барина на другого поменять, без ремонта хат и хлева», то лучше побыть апатичным и трусливым.
Обращаем внимание. Ни один белорусский политик со времён «борца с коррупцией Лукашенко» – до народа не достучался. Несмотря на то, что борются с режимом «лукашенковские же соратники: Лебедько, Федуто, позже, Козулин, Санников».
Да, Лукашенко узурпировал власть. Но именно поэтому, сейчас, как никогда, нужна либо харизма – «пуховичский Нельсон Мандела», которого быстро освободит из заточения мировое сообщество. Либо системная парламентская оппозиция, которую народ услышит «по телевизору».
Так что народ не апатичен, и не труслив. Уже припирает, да «слухаць некага». В том числе, и Батьку. Но «той сидиць, няхай сябе и сидиць».

IV. Европа поможет белорусскому обществу – заблуждение части оппозиционного электората.
Сначала успокоим Лукашенко. Вы правы, Александр Григорьевич, Вами играют. Как игрались с Мубареком. Хотя надо признать, что игра может состоять из многолетних «раздач».
Успокоим и оппозиционный электорат. Европа поддержит лишь «себе подобную общественно-экономическую формацию». А уже «для этого» – «личность» или «группу», способную к реформированию. Бабок, может, Европа вашим политикам и подаст. Но власть, европейскоориентированные политики, в Беларуси не получат. Ибо нутром осознают люди, что Евросоюзу Беларусь не нужна.

V. Россия поможет белорусскому народу – заблуждение части оппозиционного электората.
Сначала успокоим Лукашенко. Россия, в лице двуглавого орла, его тихо презирает. России он нужен лишь для того, чтобы присоединить к ней Беларусь. Если «нет», то и «суда нет». Смотрите, Александр Григорьевич, октябрьскую запись в видеоблоге Медведева. Она актуальна.
Успокоим и оппозиционный электорат. Бабок, может, Россия вашим политикам и подаст. Но власть, российские ставленники, в Беларуси не получат. Ибо нутром осознают люди, что коррупция и преступность в России хуже лукашенковского режима.

VI. Нынешние оппозиционные политики объединятся и победят – заблуждение Европы.
Сначала успокоим Лукашенко. Не объединятся. Во-первых, потому что объединённая оппозиция в Беларуси – нонсенс по определению. Никогда не совпадут концепции (и источники финансирования под них) оппозиционных групп в «транзитной – между Россией и Европой – стране». Во-вторых, все белорусские оппозиционные политические «лидеры» мнят себя каждый не дурнее «директора совхоза» и «друг друга». В-третьих, в Беларуси победит только парламентская оппозиция. И она появится. И победит.
Огорчим и обнадёжим оппозиционный электорат. Существующий змеюшник – обречён. В Беларуси победит только самостоятельная парламентская оппозиция. И она появится. И победит. Хотя и денежек ей придётся «позанимать» из всевозможных источников, и поконъюктурить немало.

VII. В Беларуси невозможно построить гуманное общество – заблуждение (несуществующего) белорусского оппозиционного и официозного экспертного сообщества.
Утверждаем «раз и навсегда» – будущее Беларуси объективно предопределено. И это – не капитализм и не социализм, а новое гуманное общество, о котором мечтает каждый человек, но которого ещё не знала история цивилизации.
Гуманное общество – это общественно-экономическая формация, главным приоритетом которой станет каждый конкретный человек. Именно вокруг человека будет выстраиваться система общественных институтов, цель и смысл деятельности которых – повышение качества жизни людей. Но и каждый человек в таком обществе, чувствуя свою сопричастность к общей цели, будет сознательно и эффективно работать для её достижения.
В отличие от советского социализма новое гуманное общество будет иметь политическую свободу, многообразие форм собственности, возможность заниматься предпринимательской деятельностью, свободу выбора профессии, свободу торговли, открытость внешнему миру и интегрированность в мировую экономику (не в ущерб национальной безопасности).
В отличие от капитализма гуманное общество будет иметь плановую систему всестороннего и устойчивого развития народного хозяйства, без регулярных разрушительных экономических кризисов. Оно будет иметь более открытую и менее спекулятивную финансовую систему, большую социальную направленность политики, меньшую степень социального расслоения, минимизированную коррупцию и экономическую преступность.
Прогнозируем ухмылку «экспертного сообщества»: оппозиционного и официозного. Свою идеологию оно, конечно, не предложит. Но изничтожить «утопию построения гуманитарного общества» – не применёт.
Вперёд, корреспонденты.

Господа-товарищи. Лукашенко-истерика нельзя заставить уйти истериками. Последние события это только подтвердили – визгливый взрыв эмоций батьки на мистическое метание пары булыжников «попами гапонами».

Народ удивлённо и молчаливо взирает на истеричных «родителей».
Батька не внемлет по причине отмороженности.
Мамка (оппозиция) – по причине виртуальности.
Потому и люди в Беларуси чувствует себя байстрюками.

В заключение отметим. Власть в стране возьмёт та политическая сила, которая избавится от заблуждений, сформирует концепцию строительства гуманного общества и просветит общество.

Эта новая политическая сила должна избавить белорусских граждан от страха перед действующей властью, от веры и надежды в неё.

Но сделать это может исключительно легальная парламентская оппозиция во главе с интеллектуальными, а, лучше, мудрыми лидерами. Исключительно. С Лидерами, которым поверят люди, в первую очередь, молодёжь, предприниматели и управленцы.
Недавно Президент России Медведев ляпнул: пишут тут, мол, разные концепции по модернизации, а надо «дела делать».
Приехали! И раньше было ясно, что модернизация (и некие абстрактные инновации) – это словоблудие. А теперь это уже факт.
Почему? Да потому, что без концепций – любое «делание» пустое времяпрепровождение. Концепции (с последующими программами и проектами) – это инструмент для контроля и проверок, а значит зло… для «распила» бюджетных средств.
Это понимают и Медведев, и Путин, и Лукашенко. И, к сожалению, оппозиционные политики и экспертное сообщество.