Наши враги и наши друзья в Европе

В прошлом одной из аксиом еврейской политики в Западной Европе и Америке была та, что нашими друзьями являются либералы и социал-демократы, а нашими врагами – консерваторы и националисты. 

Однако за последние десятилетия все кардинально поменялось. Сегодня все ровно наоборот: либералы, социал-демократы и «зеленые» все сплошь стоят против Израиля, за арабов и палестинское государство, а в поддержку Израиля выступают консерваторы, умеренные националисты и христианские фундаменталисты. 

 

 

Коричневый цвет -поддержка Израиля

Желтый цвет -воздержались

зеленый цвет -против Израиля

 

Однако за последние десятилетия все кардинально поменялось. Сегодня все ровно наоборот:

 

 против Израиля: - либералы, социал-демократы и «зеленые» все сплошь стоят , за арабов и палестинское государство,

 

в поддержку Израиля выступают:   -консерваторы, умеренные националисты и христианские фундаменталисты. 

 

Это кардинальное изменение связано с тем, что в прошлом главным было отношение жителей этих стран к евреям диаспоры , а их отношение к Израилю было следствием этого.

Сегодня все наоборот: главным является отношение к Израилю, а отношение к евреям диаспоры – это следствие.

 

Конечно, крайние националисты (типа неофашистов) в Европе продолжают быть антисемитами, однако крайне левые являются столь большими антисионистами, что это еще хуже, чем антисемитизм крайне правых.

 

Обе эти группы, крайне левые и крайне правые, маргинальны, и реального влияния на публику не оказывают – зато в умеренных и центристских группах четко видно, что правые (консерваторы) – за Израиль, а левые (социал-демократо-либералы) – за арабов.

 

Вот, например, как четко это проявилось при последних голосованиях европейского парламента за признание государства Палестина: за арабов выступили 498 депутатов Европарламента, против – 88, а 111 человек воздержались.

 

Так кто же и как голосовал, кто те 88 членов Европейского Парламента, которые проголосовали против резолюции?

Кто те 111, которые воздержались (а сегодня в Европе часто «кто не против нас, тот за нас»)? 

 

Единственная партия в Европарламенте, большинством голосов проголосовавшая против резолюции – это европейские консерваторы и реформисты – консервативная, антифедеративная группа умеренных евроскептиков в Европарламенте.

 

 Две другие группы, в большинстве не проголосовавшие за резолюцию – это независимые депутаты (20% проголосовали за резолюцию, 80% против или воздержались) и партия «Европа Свободы и Прямой Демократии» (40% за, 60% против или воздержались).

И те, и другие в основном настроены против либералов и социал-демократов, и особенно – против общеевропейской бюрократии в Брюсселе.

 

В процентном же отношении самая большая доля голосов против резолюции была, как ни удивительно, среди датских депутатов.

В топ-5 скептично настроенных по отношению к «двухгосударственному решению» за Данией идут Болгария, Великобритания, Нидерланды и Латвия.

 

К «сочувствующим» Израилю странам в Европарламенте можно отнести также Эстонию и Чехию – они не осмелились проголосовать против резолюции, но проголосовавших «за» среди чехов было 40% (большинство воздержались), а среди эстонцев – лишь 17%.

 

В личном порядке надо упомянуть депутата из Италии Алессандру Муссолини (внучку того самого), которая выступила против резолюции. Французские же националисты Жан-Мари и Марин Ле Пен благоразумно воздержались.

 

В чем смысл этих процессов? Возможно, именно это послужит перевоспитанию части еврейского народа – прекращению поддержки левых и ориентации на правых.

Это процесс медленный, но он происходит и в Америке, и в Европе. Раньше казалось невозможным, что евреи стоят на стороне европейских националистов, но чем дальше – тем более это будет естественно.