«Сталин» против «чужого». О чем поспорили актер Певцов и журналист Познер?

На модерации Отложенный

«Сталин» против «чужого». О чем поспорили актер Певцов и журналист Познер?

 

Вопросы природы гомосексуализма и допустимости абортов стали причиной жесткой полемики между известным российским актером Дмитрием Певцовым и не менее известным журналистом Владимиром Познером.

«Это просто мракобесы»

Первым взял слово Познер, который в Instagram прокомментировал участие в одном из телеэфиров. «Вчера я имел честь участвовать в программе, которую считаю довольно интересной. Называется она "Большая игра", на Первом канале. 

И, к своему удивлению, я услышал такое — для меня новое — выражение "либеральный тоталитаризм". И что вот этот "либеральный тоталитаризм" навязывает миру такие вещи, как гомосексуализм, трансгендерность и всякие другие чуждые нам ценности, — написал журналист. 

— Во-первых, никакого, как я считаю, либерального тоталитаризма не может быть вообще в принципе, как нет суверенной демократии или суверенного интернета… На самом деле это абсолютно несуществующие вещи, это попытка навязать нам определенную точку зрения со стороны тех, кто придумывает эти словосочетания. 

Я как биолог по образованию могу сказать вам абсолютно точно, что примерно 10 процентов населения Земли рождаются с гомосексуальными наклонностями — это установлено. Это не болезнь, это не разврат, это вариации нормы, вариация маленькая, но тем не менее норма… 

В течение веков людей с иными сексуальными наклонностями преследовали, иногда даже убивали. Во всяком случае считалось — то, что они делают, противозаконно. Могу вам напомнить, что в Советском Союзе рассматривали гомосексуализм как уголовное преступление и людей из-за этого отправляли в лагеря и в тюрьмы. К счастью, это закончилось».

 

«К счастью, в мире многое изменилось, и люди стали более, скажем так, терпимыми, с большим пониманием. Но раньше, тем не менее, было так, — подчеркнул Познер. — Да, есть люди, которые хотели бы, чтобы все было, как когда-то, чтобы это опять было квалифицировано как преступление, чтобы были запрещены аборты — ну, то есть такой немножко возврат в Средневековье. И это не либералы, конечно, это просто мракобесы, по крайней мере, с моей точки зрения...»

Обращение «вождя» к секретарю парткома

Дмитрий Певцов вступил в полемику в образе Иосифа Сталина. К этому персонажу артист обратился не ради журналиста — 2 декабря в театре «Ленком» состоялась премьера спектакля «Капкан» по мотивам «сочинений Владимира Сорокина, сценарных разработок Марка Захарова и документальных источников», в котором Певцов играет вождя народов.

Пользуясь случаем, артист записал свое видеообращение от лица Сталина и разместил его в Instagram.

«Владимир Познер, 1934 года рождения, с 1967 года член Коммунистической партии Советского Союза, в 70 году секретарь парткома Гостелерадио, — сказал Певцов-«Сталин». — Как старший товарищ я вынужден сделать тебе некоторые замечания. На своей странице Instagram ты написал несколько странных вещей. 

Первая — 10 процентов рождающихся детей, пишешь ты, 10 процентов — гомосексуалисты или имеют к этому склонность. Это неправда. В той же Википедии, которую ты так не любишь, можно найти последний опрос по поводу этого процента. Он тобой завышен очень и очень сильно».

«Дальше ты пишешь, что гомосексуализм — это норма, — продолжил «Сталин», — или почти норма. Дорогой Володя, если бы это была норма, тебя бы не было на свете. Норма — когда рождаются люди, могущие продолжать свой род… И еще ты называешь мракобесами противников гомосексуальных браков, противников ЛГБТ, противников абортов… 

Мракобесие, если кто не знает, — это вольный перевод на русский слова обскурантизм, которое означает враждебное отношение к науке, прогрессу и просвещению. То есть для тебя гомосексуализм, убийство детей в утробе матери, гомосексуальные браки — это и есть наука, это и есть просвещение и прогресс?»

Закончил артист в образе вождя довольно резко: «Володя, всем ясно, да ты и сам об этом много раз говорил в интервью, что ты не любишь эту страну. Ты в ней чужой. Я так тебе скажу, как старый партийный товарищ: ты ей совсем чужой. Так манипулировать человеческими мозгами может только предатель, предатель своей Родины. 

 

Не надо здесь жить. Уезжай туда. Ты уже взрослый человек, мягко говоря… Уезжай, отдохни… Во Францию, где у тебя есть недвижимость на Лазурном берегу. Отдыхай там, молчи, не надо гадить в России. Прошу тебя, пожалуйста, не надо».

 

 

Франция — Америка — СССР : жизнь и карьера звезды журналистики

Сын эмигранта Владимира Познера-старшего и француженки Жеральдин Люттен родился в Париже и крещён в соборе Парижской Богоматери по католическому обряду.

Семья жила во Франции, а затем в США, откуда им пришлось уехать из-за обвинений в адрес отца в «подрывной антиамериканской деятельности». По данным Министерства обороны США, рассекреченным в 1990-е годы, Познер-старший работал на советскую разведку.

Познеры переехали сначала в ГДР, а затем в СССР. В Нью-Йорке Владимир Познер-младший окончил начальную школу Сити-энд-Кантри, позднее обучался в средней школе Стайвесант. Заканчивал курс средней школы он уже в Германии. 

В 1953 году Познер поступил на биолого-почвенный факультет МГУ по специальности «физиология человека». Работать по специальности Владимир Владимирович не стал. Первый год после окончания университета он зарабатывал на жизнь научными переводами, затем трудился литературным секретарем у Самуила Маршака, а в 1961 году стал сотрудником Агентства печати «Новости».

В 1970 году он перешёл на работу в Комитет по телевидению и радиовещанию в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию, где одновременно был секретарём парткома и до конца 1985 года ежедневно вёл свою радиопередачу на английском языке.

Настоящую известность Познеру принесли телемосты СССР — США, которые он в середине 1980-х вел с американцем Филом Донахью. После этого он получил должность политического обозревателя на Центральном телевидении.

«Российские времена почти всегда оставались темными… Даже в русских народных сказках не нахожу близких себе персонажей»

Познер не раз говорил, что в СССР сталкивался с притеснениями. В частности, он утверждал, что в МГУ его не хотели брать из-за происхождения.

В интервью украинскому изданию «Факты» Познер признавался, что даже собирался уехать в США, но его удержал отец: «1957 год, фестиваль молодежи и студентов в Москве. Две недели общался с американцами, приехавшими в СССР, и вдруг почувствовал: с ними мне гораздо проще, лучше их понимаю, страшно скучаю по Штатам, это родное, мой дом там, за океаном. И решил ехать».

То интервью вообще получилось интересным и занимательным. Например, Познер ответил на вопрос о том, в какой эпохе предпочел бы жить: «Почему-то кажется, мне хорошо жилось бы в годы американской борьбы за независимость. Где-нибудь рядом с Джефферсоном, Адамсом и другими людьми, которых бесконечно уважаю… Еще могу представить себя в роли мушкетера, защищающего Францию семнадцатого века».

 

Что же касается России, то тут журналисту не подошла ни одна эпоха: «На мой взгляд, российские времена почти всегда оставались темными, тяжелыми и страшными, мне совсем не хочется туда. Даже в русских народных сказках не нахожу близких себе персонажей. Злодеев не обсуждаем, но ведь и положительные герои какие-то неживые!»

«У меня такое положение тут, которого не будет ни во Франции, ни в Америке»

В интервью «МК» в 2009 году Познер пояснил, что его держит в России: «В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня не будет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего я уеду во Францию».

Вообще, в интервью с украинцами Владимир Владимирович откровенен, как никогда. В 2013 году агентству УНИАН он заявил: «Я неоднократно говорил, что Россия — не мой дом… У меня два дома: город Нью-Йорк, конкретно, не Америка, а именно город Нью-Йорк, и Франция… 

Поэтому то, что меня держит в России, — прежде всего и главным образом — это, конечно, работа. Я очень счастлив в своей работе. У меня такое положение тут, которого не будет ни во Франции, ни в Америке. Это совершенно очевидно. Поэтому, если я не смогу больше работать, если мне не дадут работать, то не исключено, что я уеду».

Не занимая ничью позицию в споре актера Певцова и журналиста Познера, нельзя не обратить внимание на одно важное обстоятельство. 

На протяжении многих лет с экрана федерального канала транслирует россиянам свое видение мира человек, честно говорящий, что Россия и ее народ, ее история и даже ее сказочные персонажи ему чужды. Держит Познера в чужой для него стране хорошо оплачиваемая работа и «положение, которого не будет ни во Франции, ни в Америке».

Источник: https://aif.ru/culture/person/...