Простая история. Семья из Липецка продала квартиру и уехала за границу, через год деньги закончились

 

Мои знакомые (пара с двумя детьми) два года назад переехали жить из Липецка в Черногорию в город Бар. Ему 35, зовут Виктор, его жене Юле – 33 года. Детям 3 и 5 лет.

 

А решающим стало то, что в городе для них нет никаких перспектив. Юля не работала, а сидела с детьми. Виктор работал официально водителем автобуса междугороднего направления. Едешь, порой, по трассе ДОН и видишь такие старые списанные икарусы с надписью «Москва – Липецк». Вот такого. Не официально «бомбил» в такси. В сумме выходило около 40,000 в месяц.

 

По возвращению из поездки Виктор с Юлей впали в депрессию. Такую депрессию, в которую когда-то впали декабристы, насмотревшись на европейские реалии.

Черногория -- это не Европа, это Балканы со всеми своими минусами. Но решение о переезде навалилось, как снежный ком. Нарастало все сильнее с каждым днем. Каждый день в их жизни казался им таким безнадежным и бесперспективным. Работал стереотип, что где-то трава зеленее, а жизнь счастливее.

 

С безопасностью я согласна, в группе ВК, посвященной Липецку, чуть ли не еженедельно публикуют новости типа как кто-то кого-то в подъезде «порешил». В то время, как подобное событие в Черногории, это фурор на несколько лет новостей.

Экология тоже плюс, из-за своей бедности в этой балканской стране нет производств. Вообще. Есть чистая Адриатика и горы. Множество фруктов и вообще продуктов без пластика и заменителей.

 

 

В итоге, два года назад с бюджетом в 2,5 млн. рублей они переехали в Черногорию, оставив любые пути к отступлению.

Оформили фиктивную фирму, чтобы получить ВНЖ, сняли на год в аренду квартиру. Аренду там же продлили и на второй год. Местом для проживания был выбран Бар, поскольку он меньше всего загружен туристами и дешевле прочих, как в аренде, так и в продуктах.

 

Через год, когда эмоции новых мест улеглись, Виктор начал искать себе работу. Сперва хотелось чего-то творческого, легкого и приятного. Но Черногория — это не то место, где раздают работу. Сюда надо ехать со своей. Никто никого содержать не будет. Тут даже местные скачут от сезона до сезона и лишний раз не включают зимой обогреватель, спят в спортивных костюмах.

 

После разочарования в творческом полете, Виктор решил пойти по своей специализации, то есть рулить. Пытался искать работу среди «наших», рассказывая, что все категории у него открыты, хоть автобус, хоть фуру, хоть такси. Но, те кто знаком с жизнью в Черногории знают, что работодатель скорее сам сядет за руль, чем кого-то будет нанимать. Тут это не выгодно, дать такую работу можно только близкому родственнику или если дела растут в геометрической прогрессии, что для Черногории нонсенс.

Спустя еще три месяца поисков – зазвенел первый звоночек.

 

Виктор с женой и детьми живут с родителями. Родители в теплое время года уезжают на дачу, а зимой все вместе ютятся в похожей хрущевке, что и была в начале... три года назад.

На работу его взяли на следующий день, как пришел проситься. Все те же списанные икарусы возили вахтовиков по маршруту «Москва – Липецк».