Террористы не дают адвокату помогать россиянам в ливийской тюрьме

Адвокат российских социологов Максима Шугалея и Самера Суэйфана, незаконно удерживаемых в тюрьме в Триполи, Мухаммад Али Айяд заявил, что боевики RADA не дают ему доступ к документам россиян.

Сотрудники Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максим Шугалей и Самер Суэйфан с мая 2019 года томятся за решеткой в ливийской тюрьме «Митига». Айяд пояснил, что решение об их задержании принял один из командиров отрядов RADA, которые контролирует Абд аль-Рауф Кара. Юрист убежден, что задержание без последующего предъявления обвинений – ни что иное, как политические игрища местных элит. Дело россиян до сих пор не передано в местную прокуратуру.

Стоит сказать, что при задержании отметились и сотрудники ЦРУ, прибывшие в Ливию из Туниса. Они, козыряя своими удостоверениями, сопровождали отряд RADA. Более того, один из агентов даже заявил, что «социологией в Триполи могут заниматься только американцы».

Айяд также отметил, что у трипольских властей отсутствуют какие-либо документы или протоколы задержания россиян. Сейчас самое главное – получить хотя бы паспорта задержанных, тогда дело сможет сдвинуться с мёртвой точки.

Очень важно получить и копию официального приглашения Шугалея и Суэйфана, которое им когда-то сделал Халед аль-Мишири.

«Если мы добьемся от Халеда аль-Мишри подтверждения того, что это он их приглашал, то это сразу станет важным доказательством того, что эти люди приехали в Ливию заниматься только социологией. Это абсолютно законная деятельность, поскольку любая общественная организация имеет право этим заниматься». Последнее вполне очевидно с учетом того, что российские социологи проводили в Ливии открытое и гласное исследование по заданию Фонда защиты национальных ценностей», – подытожил Айяд.

Напомню, что двое россиян удерживаются в трипольской тюрьме «Митига», которую контролируют боевики RADA под командованием Кара. Его подразделение входит в состав «МВД» ПНС. Не секрет, что в «Митиге» применяются пытки и насилие, чтобы «выбивать» необходимые признания из заключенных. Жестокость и бесчеловечность охранников неоднократно отмечались в докладах ООН.