МНЕНИЯ:В ПОИСКАХ ЭПИТАФИИ В.С. Бушин

В ПОИСКАХ ЭПИТАФИИ
В.С. Бушин

Как известно, нынешний год президент Путин объявил годом Гранина, известного писателя, Героя социалистического труда, кавалера многих советских и антисоветских орденов, в том числе Ленина и Октябрьской революции. Однако никаких примечательных гранинских мероприятий, вроде бы, и не было, а год кончается. Но вот читаю: «Председатель Всероссийского книжного Союза Сергей Степашин сообщил, что открытие памятника планировалось на 15 ноября, но президент находился в это время в Бразилии на сессии БРИКС, а он хочет сам открыть памятник любимому писателю. И это произойдёт 27 ноября».

К слову сказать, кто такой Степашин Сергей Вадимович, помните? Ну как же! Один из приёмных сыновей Ельцина. Он был министром и юстиции, и внутренних дел, и председателем Счётной палаты, и даже Главой правительства, но почему-то ни в одном кресле больше года не засиживался, а вот в больших генералах, хоть и без погон, по данным интернета, ходит до сих пор. Ещё бы!.. Генерал-полковник!..

А памятник-то уже стоит. Сработал его почему-то не Церетели, не Франгулян, а Евгений Бурков, русский. Там недалеко сейчас спешно убирают огромную гору мусора, на которую взирает памятник. Некоторых знатоков искусства работа Буркова несколько смущает. Так, один знаток заявил: «Памятник Гранину похож на памятник Грибоедову на Пионерской пл. Оттуда взяты скрещённые ноги, только у Гранина впереди левая нога, а у Грибоедова — правая, причём в обоих случаях носок ботинка немного выступает за край плинта.» Ну, это придирки завистника.

Очень даже хорошо, что похож на памятник Грибоедова. Будет о чём подумать, вспомнятся Чацкий, Фамусов, Молчалин...

Нет, с памятником Гранину почти всё прекрасно! Но есть повод подумать о том, что у нас вообще-то происходит на мемориальном фронте в Москве, в столице. Первый памятник Пушкину был открыт в 1880 году, спустя 43 года после смерти поэта, и это было крупнейшим событием в культурной жизни России. Чего стоят одни только речи Достоевского и Тургенева, произнесённые тогда. А Гранин умер всего два года назад — и вот вам памятник! К чему такая спешка? Разве не полезно повременить, подумать, взвесить все pro et contra? Конечно, могут сказать: «Пушкин-то — позапрошлый век! Ныне совсем другой темп жизни...» Да, другой, но вот Твардовскому поставили памятник в нынешнем веке, в 2012 году, в тот же пушкинский срок позапрошлого века — через 43 года после смерти. Максиму Горькому с его всемирной славой — через 15 лет. А Булату Окуджаве, автору двух-трёх десятков трогательных песенок, не помешавших ему ликовать, да ещё публично при виде расстрела Ельциным парламента и защитников конституции числом до двухсот душ, этому барду — через пять лет (Франгулян).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ: https://pyhalov.livejournal.com/626960.html