А если это любовь?

 Традиционно считается, что мужчина должен быть старше своей избранницы на 3-7 лет. Это связано с тем, что девушки, молодые женщины взрослеют раньше мужчин. К 23-25 годам ей надо выйти замуж. Он может гулять до 30 лет, не беспокоясь о создании семьи.  

Но в последнее время сплошь и рядом встречаются пары, бросающие вызов устоявшимся взглядам на разницу в возрасте.

  У него - седина (в крайнем случае лысина), положение в обществе и тугой кошелек. У нее - едва законченное среднее образование и ноги от не пломбированных еще зубов. Многие известные бизнесмены, государственные мужи и деятели культуры в интервью (" не для печати ") даже жалуются: мол, чем старше становлюсь, тем моложе партнерши.

 Но тех и других в итоге оправдывают. Деньги - товар. Нормальные, так сказать, рыночные отношения.

  Зато с точки зрения психологов и сексопатологов, отношения между "Сусаннами" и "старцами" носят характер более сложный, чем рыночные. И за  циничным "молодость в обмен на кошелек" стоит нечто, похожее на любовь, со всеми вытекающими последствиями.

 Мощные выбросы адреналина и эндорфина в кровь. Замирающие сердца. Мучительное ожидание телефонного звонка... Так, если верить психологам, то, вопреки общественному мнению, отечественные отнюдь не меркантильные (за редким исключением) "лолиты" - жертвы романтизма.

 Деньги и положение избранника для них лишь атрибутика, подчеркивающая преимущества солидного возраста. Пожилой друг, в отличие от бестолковых сверстников, дает девушке ощущение защищенности. Он умен, силен, заботлив. Он ответственный и большой. Он совсем, как... папа.

  Психологи сосредоточенность юных дев на пожилых мужчинах так и определяют: "Девочка ищет отца".  По мнению сексопатологов "умеренная" геронтофилия на определенном этапе сексуального развития человека скорее норма, чем отклонение. В истоках - отношение ребенка, подростка к взрослому человеку, как к идеалу, кумиру, образцу для подражания. Отсюда первые влюбленности,  особенно у девочек, в учителей (чаще почему-то физкультуры), певцов, артистов.

  Стремление найти не столько сексуального партнера, сколько старшего друга становится опасным, когда ребенок таким образом пытается компенсировать недостаток внимания к себе, отсутствие взаимопонимания с родителями. "Друг" находится. 

 Бывает, тяга к пожилым сопровождается мазохистскими потребностями в безвольном подчинении, унизительной связи со стариком (старик - понятие относительное. Для подростка и мужчина "в расцвете лет" - стар). Случаются у "лолит" и садистские настроения - старики привлекают их как раз слабостью, беззащитностью. Здесь уже корни зла - в неудачных сексуальных контактах со сверстниками.

 Впрочем, неисправимым геронтофилкам, сумевшим найти адекватную пару, можно только позавидовать. Чего не сделаешь по отношению к романтичным оригиналкам, влюбляющимся во что ни попадя, включая даже предметы    неодушевленные.

 Поначалу у них все складывается. Подарки. Розы. Зависть подруг. Даже мама довольна. Дочь не нуждается. Поздно не возвращается. Громко музыку не включает. Рассуждает умно... Ни дать ни взять... благонравная старушка.

  Так и есть. Девушка, минуя все биологические нормы роста, перепрыгивает из "ласточек" - в "колдуньи". Она словно озеркаливает возраст своего возлюбленного, даже внешне "подтягивается" до его ровесниц. Но раннее психофизиологическое старение - это не все. У неравной любви, как правило, нет будущего. Проблема номер один - наличие у объекта обожания законной супруги (а это годы, проведенные в ожидании звонка, и "плановые" страсти на съемных квартирах). Супруга, понятно, - "старая калоша", но он не уходит. Еще хуже - когда уходит. Старческую брюзгливость, храп, приступы подагры и радикулита придется терпеть не "калоше", а юному созданию.

С годами в старом муже проснется ревность. И тогда молодую, полную сил жену ожидают короткий поводок и унылые вечера у телевизора. Не исключена другая крайность. Пожилой супруг для поднятия тонуса "нырнет" в светскую жизнь. И тогда его не по годам списанная в "калоши" жена будет ревниво следить за лысиной, мелькающей среди еще более юных девиц, готовых предложить свою молодость за... Нет, нет, вовсе не за положение в обществе и не за кошелек...

А если это любовь?