О предстоящих выборах президента совета ИКАО

На модерации Отложенный

 

Эхо Блокады и будущее профессионализма!

 

25 ноября 2019 года в Монреале (Канада) состоятся выборы Президента Совета Международной организации гражданской авиации ИКАО (ICAO). На этот пост претендуют кандидаты трёх стран: ОАЭ, Италии и Киргизии.

 

С точки зрения профессионализма итальянец Salvatore Sciacchitano может принять сложные вызовы, стоящие перед организацией. А таких вопросов немало. Это и повышение безопасности полётов, решение экологических задач и много чего другого, включая идентификацию потенциальных террористов среди пассажиров.

Кыргызстан выдвинул кандидатуру ударника труда в сфере гражданской авиации Бакыта Джунушалиева, за ним может стоять антиевропейская коалиция в лице США и Китая. Прочем Кыргызстан стремится уладить вопрос чёрного списка с ЕС, поэтому торг возможен, и чаша может склониться в пользу итальянца.

Но главный сюрприз - это кандидат от ОАЭ. Женщина, первый пилот в своей стране среди женщин, причем она многое успела сделать. Но тут ключевую роль будет играть имидж страны, а не профессиональные качества кандидата. Кандидат на пост Председателя (президента) Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО) (позже - Организация) должен быть человеком опытным и профессиональным, пользоваться единогласной поддержкой членов Организации и обладать видением, соответствующим принципам и уставам материнской организации, производной которой она является - Организации Объединенных Наций. Учитывая сказанное выше возникает вопрос, каким образом государство-член данной организации может выдвигать своих представителей в кандидаты на пост президента организации, параллельно нарушая конвенции этой организации? Международное информационное пространство пестрит многочисленными свидетельствами и фактами, подтверждающими такое поведение.

И все это в дополнение к блокаде, организованной в отношении государства-члена этой же Организации, нарушению законных прав граждан этого государства на свободу перемещения, их прав на поддержание связи со своими родителями и близкими. В добавок к этому, вышеупомянутое государство, торжественно взявшее на себя обязательства по уважению и соблюдению суверенитета государств, состоящих в этой же Организации, продолжает сознательно нарушать все пункты этих договоров, основанных на принципах Международного и гуманитарного права

Относительно кандидатуры Италии, то Сальваторе Шаккитано (Salvatore Sciacchitano) достоин рассмотрения в силу профессионализма. Шаккитано родился в 1954 году, стал инженером в области коммуникаций в 1979 году делал успешную карьеру по своей специальности в гражданской авиации. С 1996 года Шаккитано член координационного комитета Евроконтроля.

В 2007 году стал вице-президентом этой организации. В 2006 году Сальваторе был назначен генеральным директором агентства воздушного транспорта RAI, позже стал уже заместителем директора нового ведомства - национального управления гражданской авиации Италии ENAC. На этом посту Шаккитано улучшил стандарты авиационного транспорта в своей стране, включая безопасность полётов При его активном участии ENAK предоставило ИКАО лицензию и передало ей свое программное обеспечение, демонстрирующее территориальное распределение авиационных происшествий (SDAC).

Сейчас он является заместителем представителя Италии при ИКАО.

 

Четыре точки опоры кандидата ОАЭ на пост президента Совета ИКАО: эхо блокады и вопросы к авторитету и профессионализму

 

ОАЭ предложили своего постоянного представителя при Организации Аишу аль-Хамели кандидатом на пост президента Совета ИКАО. Недавно капитан Айша аль-Хамили сообщила СМИ (газета «Аль Иттихад» от 31 октября 2019 года), что ее стратегия основана на четырех опорных принципах: прозрачности, эффективности использования ресурсов, всеобъемлющей региональной координации и инновациях. Мы попытаемся проанализировать эти опорные моменты в свете практики Абу-Даби за тот период времени, когда эмиратский кандидат занимал высокие посты в этой авторитетной международной организации. Итак.

Прозрачность в процедурах.

Этот пункт трудно соотнести ее деятельностью в свете политики правительства ОАЭ, которые по-прежнему сохраняют свои официальные позиции в ИКАО, несмотря на введения воздушного эмбарго на суверенное государство, соседа и члена самой организации. Мы имеем в виду блокаду Абу-Даби и его союзниками (Эр-Рияд, Манама и Каир) другого суверенного государства, Катара. Такое поведение вполне соотносится с обычаями и традициями правителей ОАЭ, но о какой процедурной прозрачности может говорить капитан Аль Хамили? Мы напоминаем читателю, что капитан Айша Аль Хамили является первым постоянным представителем ОАЭ в организации, поскольку она была первым вице-президентом организации в период с 2016 по 2017 год, что совпадает с периодом кризиса между Дохой и Абу-Даби по нескольким направлениям, включая гуманитарные вопросы, и в том числе вопрос блокады воздушных сообщений. Примечательно, что капитан также получила степень бакалавра в области международных исследований в области социальных и гуманитарных наук в Университете имени шейха Заида.

Несомненно, что она не использовала свои университетские знания и принципы гуманности, для того, чтобы задаться вопросом о правомочности использования гражданских суден для транспортировки смертоносного оружия на поля войны, в частности в Йемен. Где эта политика ОАЭ и союзников начиная с 2014 года унесла не менее 100 000 жизней, в том числе жизни тысяч детей. Она была заместителем председателя Авиатранспортного комитета Организации, единственного комитета, в состав которого входят все представители 190 государств-членов Совета. Трудно поверить, что высокопоставленный чиновник в области воздушного транспорта в период своей службы не знал таких особенностей эксплуатации гражданских воздушных судов, принадлежащих его же государству, имея для этого в своём распоряжении все технические и разведывательные ресурсы. В это мало верится.

Отсутствие заявлений и расследований по этим нарушениям с её стороны указывает на то, что капитан Аль Хамили не имеет морального права занимать ответственную должность в этой важной международной структуре.

Стоит сказать больше: знать об этих гуманитарных преступлениях, и ничего не предпринимать, чтобы их предотвратить - это уже компетенция следственных органов на уровне международного суда. Так о какой же прозрачности в реализации своего мандата говорила СМИ претендентка на пост президента Совета ИКАО?

 

Эффективность использования ресурсов.

Мы понимаем глубину этой популистской риторики, используемой должностными лицами ОАЭ во время избирательной кампании, но на местах, по свидетельствам более чем одного источника, Абу-Даби уже рекрутировал соответствующие «ресурсы» в той же области – гражданской авиации – для похищения граждан ОАЭ и граждан других государств. Произвольные нарушения в зонах гражданского вооруженного конфликта, набор специальных экспертов для перевозки оппозиционеров для заключения их в тюрьмы с использованием гражданской авиации, не говоря уже об участи граждан ОАЭ в событиях 11 сентября 2001 года, согласно сообщениям СМИ. Можем ли мы поддержать назначениена должность чиновника в международной организации ИКАО кандидата от государства, правительство которого столь грубо нарушает устав этой же организации?

 

Всеобъемлющая региональная координация.

Стоит рассмотреть этот пункт стратегии капитана Аиши Аль-Хамели под другим углом. Мы понимаем, что задача кандидата сообщить в своих предвыборных выступлениях заранее подготовленные ее правительством тексты. «Номинация отражает глобальную роль ОАЭ и его исключительный опыт в сфере гражданской авиации», - говорится в заявлении Главного управления гражданской авиации ОАЭ.

Мы не отрицаем, что благодаря усилиям компаний, транснациональной и трансконтинентальной рабочей силы в распоряжении ОАЭ имеется огромный гражданский флот по всему миру. Летом 2017 года ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет и Бахрейн разорвали дипломатические, экономические и транспортные отношения, в том числе воздушные, с Катаром, обвинив его в поддержке терроризма без предоставления доказательств. Доха отвергла обвинения. В связи с этим капитан Аиша Аль-Хамили заявляет о своей нейтральности в разгар спора в Катаре, заверяя Reuters, что она способна играть «связующую роль» в попытке разрешить спор между некоторыми государствами Арабского залива и Катаром.

Как уже упоминалось выше, в течение каждого названного периода она занимала ответственные посты в Организации и не предупредила свое правительство о вопиющих нарушениях уставов ИКАО. Впрочем, это сыграло на руку Катару - действительно, QatarAirways удалось расширить географию своего флота при строгом соблюдении уставов организации - 24 открытых новых маршрутов, начиная с 2018 года, особенно в важных странах бывшего Советского Союза.

 

Инновации.

Эта основа стратегии кандидата в ОАЭ, действительно отражает роль Абу-Даби в использовании своего гражданского воздушного флота, часть которого применяется в военных операциях для поддержки репрессивных тоталитарных режимов в зонах конфликта. А также в доставке и контрабанде природных ресурсов для своей национальной инфраструктуры (например, разграбление ресурсов острова Сокотра), не говоря уже о контрабанде раритетов, что противоречит международным конвенциям.

Таким образом, в случае установления контроля над ИКАО через своего ставленника таким государством, которое не соблюдает международные конвенции и нормы самой же ИКАО, организация потеряет свой авторитет и будет постепенно деградировать. В рамках нововведений Абу-Даби использует геополитические ресурсы арабских и африканских региональных организаций в сговоре с правительствами, известными своим политическим банкротством, для продвижения своих интересов путём давления и шантажа, не говоря уже об использовании методов пропаганды, выходящих за рамки официальных приличий. Кандидат от ОАЭ посетила Дакар в середине ноября, чтобы присутствовать на праздновании полувековой годовщины создания Африканской комиссии гражданской авиации, что дает капитану Аль Хамили возможность поддержать ее кампанию на арабском и африканском уровнях.

Ещё один повод подчеркнуть, что эта избирательная кампания имитирует приглядную форму, но наполнена совсем иным содержанием.

Кувейт в настоящее время председательствует в Арабской организации (Комиссии) гражданской авиации Лиги арабских государств с мая 2018 года в лице президента гражданской авиации Кувейта шейха Салмана аль-Хамуда ас-Сабаха, который был избран первым вице-президентом Генеральной Ассамблеи Организации. Оказывать необходимую поддержку путем участия во всех мероприятиях, посвященных этому – это лежит в сфере суверенных интересов Кувейта, который пытается поддерживать региональный баланс и позиционировать себя как посредника, который воплощает арабский мир и единство в соответствии с Уставом самой Лиги арабских государств, или пытается выиграть время для предстоящих маневров.

ОАЭ используют латиноамериканские страны для поддержки своего кандидата через их континентальную профильную комиссию. Саудовская Аравия по-прежнему умело использует своё влияние в этом секторе, но мы сосредоточимся на досье, связанном с нарушением международных норм.

 

Альтернатива и решение.

 

Итальянский кандидат Сальваторе Шаккитано - опытный человек, страна которого является крупной промышленно развитой и законопослушной, не имеет международных споров и является единственным кандидатом от целой Европы (ЕС), поэтому лучше поддержать профессионализм и авторитет, отдав предпочтение итальянцу.

Что касается Республики Кыргызстан, которая выдвигает ответственного кандидат в министерстве транспорта Бакыта Джунушалиева, она заинтересована в улучшении и укреплении своего статуса в ЕС, поскольку находится в черном списке (согласно местным источникам), и поэтому в ее интересах поддержать европейского кандидата как шаг к урегулированию этого вопроса. Это будет разумным и прагматичным ходом.   (фото С. Шаккитано)