Наталья Васильева больше не будет помощницей судьи Данилкина
Наталья Васильева, обвинившая судью Виктора Данилкина в несамостоятельном вынесении приговора Ходорковскому, выйдет на работу 18 марта, но не в должности пресс-секретаря Хамовнического суда— теперь она будет помощником судьи. Ее адвокат подтвердил GZT .RU, что Васильева планирует продолжить работу в суде.
Хамовнический суд Москвы снял с Натальи Васильевой обязанности пресс-секретаря, однако 18 марта она может вернуться на работу в качестве помощника судьи. Какого именно судьи— пока неизвестно. "По-видимому— не председателя Хамовнического суда Виктора Данилкина",— заявила в среду, 16 марта, пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева.
Она также сообщила, что пресс-секретарь Хамовнического суда Милентина Капусткина возвращается к своим обязанностям.
Ранее Капусткина была пресс-секретарем этого суда, однако в январе 2010 года "данные обязанности были временно возложены на Наталью Васильеву в связи с тем, что Капусткина являлась секретарем судебного заседания, то есть лицом, участвующим в процессе по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева",— цитирует Усачеву "Интерфакс" .
Скандальное интервью
Скандал с участием Васильевой разгорелся 14 февраля, когда она в эфире телеканала "Дождь" заявила, что приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву был написан неназванными судьями Мосгорсуда и навязан Данилкину против его воли.
Помощница судьи Данилкина Наталья Васильева разоблачает кухню дела ЮКОСа. Источник tvrainru
По данным Васильевой, вариант приговора, написанный Данилкиным изначально, не устроил вышестоящую инстанцию, поэтому ему привезли другой, написанный судьями кассационной инстанции по уголовным делам Мосгорсуда.
При этом заключительная часть приговора, где указывались непосредственно сроки заключения, была привезена уже после начала оглашения. В интервью она заявляет, что ей известны фамилии авторов приговора, но назвать их она отказывается. По словам Васильевой, стилистический анализ текста приговора может доказать, что его писал не Данилкин. В тот же день стало известно, что Васильева находится в отпуске.
Сам Данилкин назвал ее утверждения клеветой и пообещал подать в суд.
В Мосгорсуде отреагировали еще жестче, назвав сказанное провокацией и давлением на суд.
Впрочем, затем и сама Васильева, и Мосгорсуд неоднократно заверяли прессу, что выступление в СМИ никак не скажется на ее карьере. Сама Васильева говорила также, что не будет писать заявление об уходе.
Судья Хамовнического суда Виктор Данилкин не признает свою зависимость от руководств Источник (c) AP Photo/ Sergey Ponomarev
Говорит правду
В конце февраля Васильева прошла проверку на "полиграфе" . О проведении исследования рассказала GZT .RU правовой аналитик организации Ирина Хрунова. Она представляет интересы Васильевой, она же инициировала прохождение полиграфа.
По словам адвоката, которая лично присутствовала при исследовании, никаких сомнений в честности ее подзащитной у полиграфолога не возникло. Аппарат показал: Васильева дала скандальное интервью без чьей-либо просьбы и не за деньги.
В беседе с GZT .RU в четверг Хрунова подтвердила, что Васильева собирается выйти на работу. По крайней мере, она не сообщала о том, что собирается увольняться.
Оказывали давление
Васильева объясняла, что обратилась к адвокату после того, как на нее начали давить через ближайших родственников — мужа и родителей.
Правовой аналитик "Агора" Ирина Хрунова считает нормальным спасение чести Данилкина против его воли
Источник GZT.RU/ Александр Басалаев
"Мой муж с 2000 года работал в управлении уголовного розыска ГУВД по Москве,— рассказала Васильева правозащитникам.— Уволился по собственному желанию в апреле 2010 года. По поступившей из ГУВД информации, вчера подняли все его бывшее руководство, запросили личное дело, уточняли, работает ли он в милиции по сей день, известно ли, чем занимается сегодня и где находится".
Кроме того, Васильева утверждает, что некие непредставившиеся и не предъявившие документов люди в штатском заходили к родителям ее мужа и интересовались, где живет Наталья.
Женщина воспринимает эти действия как оказание на нее психологического давления в связи с интервью.
Комментарии