Верните то, что было! А нужно?

...

Верните то, что было! А нужно?

 

Как-то  читал статью о новых российских танках. Оказывается, собираются их производить совсем небольшими партиями. А всего российской армии требуется не больше 4000 танков. 
Это как-то не вязалось с цифрами количества использовавшихся и производившихся  танков в годы Великой Отечественной Войны(ВОВ). А в годы холодной войны, как я слышал, цифры были не намного меньше.
Вот и стало мне интересно, а куда они сейчас все делись? Утилизированы? Залез в справочники и выяснил, что утилизировать танки довольно дорого. Поэтому на данный момент в стране на приколе около 45000 не утилизированных ненужных танков.  
Прикинул их стоимость в сопоставимых цифрах. Потянуло на почти 2 триллиона нынешних рублей.  Ничего себе! Столько денег выброшено на ветер оказалось. А веди ещё и технопарк строились, казармы, запчасти, топливо. А если прикинуть, что кроме танков ещё и бронетранспортеров была масса, БМП, других боевых машин... А ещё строительные мощности, проектные организации. Сотни тысяч рабочих, служащих, военных задействовано было прямо, миллионы опосредовано. Масштабы трагедии людей, потерявших жизненные  перспективы в 90-е  только в этом направлении народного хозяйства СССР вызывают оторопь...
Ладно. Подумал, подумал и забыл.
Но вот нынче летом вдруг у меня возник резкий спор с моей сестрой. Оказывается ее дети до перестройки, рассчитывая на квартирные перспективы и надеясь на стабильное будущее, пошли работать в ростовский Военпроект. 
Сестра завела разговор о том, что в СССР каждый имел работу и обеспеченное будущее. А теперь ни какого будущего нет. Люди потеряли работу и не знают, как дальше жить. В пример она привела закрытый Военпроект. 
Я, как-то не особо вникнув, ответил, что, мол, и правильно сделали, что закрыли. 
И тут началась форменная истерика. Меня обозвали и зажравшимся чинушей, и  неблагодарной скотиной и ещё чем похлеще.

Когда выдалась пауза я ответил:
- Правильно закрыли. Не нужны больше боксы для военной техники и казармы. А значит и проектировавшие их институты не нужны. 
- Как это не нужны? Говорит же Президент, что армию восстанавливает. 
- Восстанавливает, но оставшегося на сегодня достаточно.
- Как это?
- А вот так. Не нужно больше столько. 
- Люди потеряли средства к существованию! 
- Значит новые собственники не нашли им применения. Когда избирали Ельцина об этом не думали. А теперь локти кусают.
- Все равно. Для таких специалистов-проектировщиков можно было и на гражданке дело найти. 

- Так чего же ты хочешь?

- Чтобы все вернули!
- А зачем? Воевать мы не собираемся. Где им по гражданке работать? Людей больше не стало. А с теми объемами, которые имеются, с избытков справляются и Промстройпроект, и Гражданпроект. 
- Так пусть переделывают боксы в коровники! 
- А куда 45000 танков никому не нужных девать? Потому и жили плохо перед Перестройкой, что 2 триллиона рублей на ветер выкинули. Что, опять продолжить? 
  Сестра не нашлась, что ответить. Наш спор прекратился. Но ведь от этого не стало легче тем, если не миллионам, то сотням тысяч тех специалистов, которые так и не нашли себя в новой реальности.  Огромный потенциал не используется. Говорят, что инженеров не хватает. Да их множество без дела в возрасте 40-50 лет. До пенсии им далеко, а их  знания и опыт не востребованы.
Вот, очень много писалось о том, что это американцы виноваты в том, что возникла ИГИЛ (запрещённая в России организация). В Ираке они выкинули  на улицу сотни тысяч людей, работавших в ВПК, и военных. 
А у нас сколько выбросили из жизни? Не пора ли перестать стенать о нехватке специалистов и начать эффективно использовать тех, кто уже имеется.