Карнеги центр: православным священникам нечего делать в армии.
На модерации
Отложенный
По приглашению главного редактора журнала «Религия и право» Анатолия Пчелинцева я принял участие в семинаре «Русская православная церковь и армия: опыт истории и современные проблемы взаимодействия», который состоялся 14 марта с.г. в Московском центре Карнеги.
С докладом выступил сопредседатель Славянского правового центра, главный редактор журнала «Религия и право» Анатолий Пчелинцев. Основным лейтмотивом доклада стали сетования на узурпацию со стороны Русской Православной Церкви права на духовную работу в российских Вооруженных силах. С его слов, капелланов – мусульман, а тем более протестантов в армии нет и нет закона, который позволял бы им там быть. При этом, Пчелинцев сделал экскурс в историю царской России, в которой институт военного духовенства был весьма демократичным (более пяти тысяч православных священников. 100 имамов, лютеране, буддисты и даже языческие жрецы). Во время присяги призывника на верность Царю и Отечеству обязательно присутствовали священники той конфессии, к которой принадлежал будущий воин. Докладчиком были приведены и другие примеры разумного отношения к духовному окормлению военнослужащих в царской армии, что мне, как монархисту, было приятно слышать.
В целом доклад был достаточно сдержан в части претензий к РПЦ, хотя сам Анатолий Пчелинцев является баптистом по вероисповеданию. Больше упреков было в адрес законодателей и руководства Вооруженных сил.
Поразило меня обсуждение доклада. Такого неприятия, такой желчи, прозвучавших в адрес РПЦ, ранее мне слышать не доводилось. Вел семинар Алексей Малашенко — председатель программы «Религия, общество и безопасность» в центре Карнеги. Одним из первых он дал слово Сергею Мозговому, назвавшему себя председателем Комитета по свободе совести Национальной ассамблеи Российской Федерации, который и задал последующий тон обсуждения: «Министерство обороны лишь соглашается с натиском Патриарха Кирилла, который, как бульдозер, продавливает свои интересы. Никакой статистики о настоящих религиозных потребностях военнослужащих не ведется. Священники тоже не рвутся в армию и т.д.». В США и в Европе капелланы в армии обеспечивают гарантии свободы совести, а что делают православные священники в российской армии? – примерно в таком ключе звучали выступления других участников дискуссии.
Мне показалось странным, если говорить мягко, выступление, как ее представили «известного российского индолога» Ирины Глушковой. Однажды она оказалась в церкви на подъезде к Переславлю-Залесскому и поразилась обилию молодых людей мужского пола — в храме было буквально не протолкнуться. На ее недоуменный вопрос последовал ответ: да солдатиков креститься привезли. На свой вопрос уже к ребятам, по своему ли желанию они крестятся, ответа она так и не получила: кто-то отводил глаза, кто-то просто молчал. В церкви стояла атмосфера страха и покорности. Поэтому Ирина Глушкова считает запрет на религиозные (православные) объединения в армии совершенно оправданным — эти объединения будут не добровольными, а насильственно навязанными, так же, как наблюдавшееся ею крещении.
Интересно, как «известный индолог» сумела ощутить «атмосферу страха и покорности» в храме, не услышав от солдат ни слова об их отношении к происходящему.
Будучи человеком православным, я бы ощутил в храме атмосферу божественной благодати, которая всегда бывает при крещении людей. Кто из нас прав?
Тем не менее, многие либеральные СМИ в сети дали отчет о прошедшем семинаре в трактовке Ирины Глушковой. Очевидно явное намерением вбить клин между обществом и Православной Церковью. Об этом свидетельствуют и другие темы, поднимаемые в центре. Например, 28.01.2011 на семинаре в Московском центре Карнеги с докладом "Национализм руководства Русской православной церкви в первом десятилетии XXI века" выступил директор Информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский.
Вернемся к нашей теме. В своем выступлении я сказал, что готов поддержать некоторые предложения, прозвучавшие в докладе Пчелинцева. В частности о разрешении заменить слово «Клянусь» в присяге военнослужащего на слова «Торжественно обещаю» для представителей протестантских церквей, призванных в Вооруженные силы, которые из религиозных убеждений не могут произносить слово «Клянусь». Сказал также, что монархическая партия «Самодержавная Россия» выскажет свою позицию по целесообразности введения в армии капелланов из представителей всех традиционных конфессий страны. Из протестантов возможно обсуждение вопроса по лютеранам и баптистам, которые были допущены в армию и в царской России.
Кого бы я точно не хотел бы видеть в нашей армии в качестве капелланов, так это – «харизматов» из РОСХВЕ Сергея Ряховского, которые увлеклись политикой. Не секрет, что в «оранжевой революции» на Украине самое активное участие принимали адепты именно харизматической церкви черного пастора Сандея Аделаджи. Для помощи им, с санкции Сергея Ряховского, были откомандированы и несколько десятков российских адептов этой церкви.
31 августа 2004 года пасторам Украины через Интернет была разослана ориентировка за подписью Софии Жукотанской следующего содержания: «…Сейчас наступает очень важный и ответственный момент избирательной компании – формирование участковых избирательных комиссий. В связи с этим необходимо укомплектовать участковые избирательные комиссии людьми от нашего кандидата в Президенты. …Христиане могут контролировать выборы и пасторы сами могут возглавлять избирательные участки. Такого никогда в истории Украины не было!»
Судя по всему, этого же хотят и российские харизматы.
Подводя итоги дискуссии, Алексей Малашенко сказал, что у него нет однозначного решения – нужны православные капелланы в армии или нет в условиях светского по конституции государства. У него также нет ответа на вопрос: чем они будут заниматься в армии? Взять того же Всеволода Чаплина и отправить в армию капелланом? Что он там будет делать? Вот в США и Европе, с его слов, совсем другое дело, там демократия и подлинная свобода совести.
Отвечу Алексею Малашенко и его «экспертам» словами русских старцев. Многие русские святые - преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский рассматривают общественное служение как христианский долг. "Христианин, делаясь членом Церкви, не перестаёт быть и членом общества, - писал епископ Феофан. - Он должен, принявши христианство, освятить им и своё служение обществу. Общество и служение ему есть лучшее поприще для обнаружения и укрепления духа благочестия. Плод служения Отечеству столь велик, сколь велика награда добродетели. Служа Отечеству, мы этим самым служим Богу...".
Сергей Кривошеев, заместитель Председателя Центрального Совета монархической партии «Самодержавная Россия».
monarch-party.ru
Комментарии
Ведь для него танк будет ритуально "нечист"!!!
Да здравствует новое СРЕДНЕВЕКОВЬЕ!
+
И организуют ОАО "Ислам РПЦ"... или типа того.....
+
Как говорил Герцен, "страшно далеки они были от народа".... Это не про вас?
С другой стороны, если равновесие нарушено, подобная реакция неизбежна, поскольку задеты интересы носителей других взглядов.
Согласно Конституции РФ, церковь в России отделена от государства. В моем понимании, попам всех мастей (не только православным) нечего делать в государственных институтах. Будь то армия, тюрьма, школа и т.д. Но ведь лезут. Не зря на Руси издавна говорят: "Посади свинью за стол, она и ноги на стол."
Если попам надо, пусть построят храмы, мечети, синагоги и т.п за счет церкви и пожалуйста пусть проводят там свои службы, молитвы, вообще все, что пожелают. Так ведь нет. Они норовят получить все за счет бюджета.
Почему Главного попа охраняет федеральная служба охраны? Опять же, если нужна такая охрана, создайте свою службу охраны и пользуйтесь на здоровье.
Почему все эти расходы должны оплачивать налогоплательщики, среди которых есть и неверующие, и мусульмане, и иудеи?
И таких ПОЧЕМУ много. На мой взгляд, здесь мы видим прямое нарушение Конституции. Или я не прав?
Кстати,а кто финансирует центр Карнеги,не подскажете?
Но я не верю в чувства людей, которые на каждом углу кричат о своей религиозности. Вера, если она есть, должна быть глубоко в душе человека. А если он нательный крестик носит поверх одежды, значит он просто поддался моде. Крестик на теле - это дурь. Крестик поверх одежды - это вся дурь наружу.
Я не знаю, кто финансирует центр Карнеги. Более того, меня это абсолютно не интересует. Но это не помешало мне написать свое мнение о религии. О том, что она, как тараканы, лезет во все щели. При этом норовит воспользоваться всем на "халяву". Свои деньги потратить на свои нужды не хочет. Более того, выгоняет из помещений театры, музеи, библиотеки под тем предлогом , что эти помещения когда-то принадлежали религиозным учреждениям и надо возвращать эту недвижимость. При этом скромно умалчивает о храмах, которые ей подарили за последние годы.
А Вы тоже в Бога не верите?Если нет,то разговор с Вами не имеет смысла,даже время не буду тратить ни мое,ни Ваше.
С уважением и успехов.
А вообще,говорить с атеистом о вере-это все равно,что пытаться объяснить слепому от рождения,как прекрасен этот мир
Где-то так.
к Вам, а Вы ее боитесь.
А церковь не просто часть русской культуры,Православие-это часть русской цивилизации.Не побоюсь этого слова.Вы не задумывались никогда о том,чем отличается западный человек от русского?
Мне пришлось.В силу жизненных обстоятельств.Если Вы посмотрите мой профиль,Вы поймете,почему.
Русский остается русским везде.И всегда .И это ничем не изменить.В русской культуре стукачество-это позор.Виновный в этом делался нерукопожатен.Для западного человека-это состояние души.Для русского верующего православного перейти в методизм,к примеру,это небывалое дело.А для западного -сменить два-три прихода,а то и церкви-обычное дело.Правнуки белогвардейцев,бежавших от революции,говорят по-русски лучше нас с Вами.И знают русскую литературу и историю лучше многих,живущих в России.И подавляющую часть иммигрантов объединяет именно РПЦЗ.И на протяжении вот уже почти ста лет-92,если быть точным,каждую литургию те,кто оставил Россию после революции,молятся за землю российскую и народ ее.Если Вам интересно,могу даже текст этой молитвы привести.Вам,как неверующему,это ,может быть,смешно.Но это факт.
Или Вы считаете,что это плохо-что люди идут к Богу?Это плохо,когда начинают задумываться о жизни по Заповедям и прочее?Что куда как лучше пьянство,разврат,наркомания и бездуховность?
Знаете,эта тема неисчерпаемя в рамках поста.Не знаю,есть ли здесь возможность писать в личку,я еще не разобралась,но если есть-милости просим туда,если Вас и впрямь волнуют эти вопросы и Вы хотите понять,а не просто так осудить,не понимая,пофрондёрствовать и порезонёрствовать.
Успехов.
Исключительно в силу того,что виртуал-это не реал,и мы никогда не встретимся реально,я Вам сообщила,что молюсь дома.Об этом никто,кроме меня и моих самых близких не знает.Это интимно.
А как определить какой священник добрый, а какой злой? Я не вижу необходимости такой встречи. А что касается угрызений совести, то они у меня к сожалению бывают и без встречи с каким бы то ни было священником.
Я глубоко штатский человек. Моя срочная служба закончилась больше 40 лет назад. В те времена у офицеров был, на мой взгляд, хороший инструмент для поддержания дисциплины - гауптвахта. Командир роты имел право арестовать солдата на срок до трех суток. Командир батальона - до пяти суток и т.д. Но наши депутаты в едином порыве демократизации страны походя совершили, как я считаю, преступление против российской армии: вместо того чтобы чуть-чуть подправить Конституцию. Я полагаю, что необходима поправка, которая допускала бы арест без суда в армии. Именно на это указывал в свое время Конституционный суд. Но мы имеем то, что имеем. Вы перечислили это. К сожалению это не весь список. Почему я так считаю? Да потому что я изнутри видел, как работает этот инструмент.
Несколько лет тому назад в телевизионных новостях передали сюжет, в котором одна из служащих церкви, занимающая далеко не верхнюю ступень в церковной иерархии, высказывала свое недовольство тем, что прихожане за день принесли всего 40 руб. Как я понял, ей было абсолютно безразлично, что может быть эти прихожане принесли свои последние деньги, что мало людей верит в бога. Ее волновало только то, что всего 40 руб. за целый день.
В лихих 90-х годах в СМИ говорили, что РПЦ получила лицензию на ввоз из-за рубежа алкогольных напитков. Если это не бизнес, если это не спаивание людей, то что это?
Например,отец Даниил Сысоев-убит в Москве,в храме,настоятелем которого являлся,во время несения им священнических обязанностей.Убит в упор исламистом .Почитайте,это есть в сети.
А ему было всего 34 года и осталась жена и трое детей.
Что Вы вообще знаете о жизни священников?Вы знаете,что у них вообще нету отпусков?То есть ВООБЩЕ.Что в любую минуту его могут позвать причастить,соборовать,отслужить панихиду или отпеть кого-нибудь и он не может сказать ,что болен,не в настроении,у него выходной и прочее.Вы как-то в вопросе бы разобрались для начала,что ли.
Кстати,Вы немного неправы насчет той,что занимала не последнее место в церковной иерархии.Женщины НЕ ЗАНИМАЮТ никакого места в церковной иерархии.Максимум,кем она может быть-это настоятельницей монастыря.И здесь Вы обнаружили увы,незнание предмета,о котором пытаетесь судить.
Успехов.
Я искренне сожалею, что такое случается в нашей жизни. Гибель любого человека - это трагедия. Тем более, что дети остались без отца. Но ведь Вы сказали, что убийца - исламист. То есть тоже верующий человек. Другая конфессия. Но это дела не меняет. Все религии завоевывали себе место под солнцем огнем и мечом. Сколько при этом погибло людей? Вряд ли кто-нибудь может сказать. Это напрямую касается и Русского православия. Вспомним историю. Как православие входило в Русь, как оно отвоевывало себе жизненное пространство у язычников? А в более поздние времена то же самое проделывало со староверами. И до сих пор РПЦ не хочет преодолеть этот раскол.
Теперь об отсутствии отпусков у священников. Я полагаю, Вы не будете отрицать, что священник - это профессия. И, как в любую другую профессию, сюда приходят не под пистолетом. Если что-то не устраивает, просто надо ее сменить.
Но я писал не об этом.
Я писал о том, что церковные служащие (не важно, какое место они занимают в церковной иерархии) сожалеют не о религиозности населения, а о том, что приносят мало денег. Т.е. главное для них - деньги. Об этом же писал и Алексеев Алексей. А Вы изящно ушли от этой щекотливой темы переведя разговор в другое русло.
храмы отдать под культуру ,недовольных в эмиграцию.Где то я это уже видел.
А ислам-это не конфессия,хотя его так называют.Это вообще другое мировоззрение.
Касаемо водителей,журналистов ,и бизнесменов с общественными деятелями-это вообще другая песня.И отдельная тема.
Что касается староверов-и здесь Вы абсолютно не владеете вопросом.Ну совершенно.Я что-то не слышала,чтоб староверы стремились предолеть раскол ,равно как не слышала,что методисты отказались от кощунств,чтоб соединится с католической церковью
И насчет того,что священник-это профессия я не то,что буду отрицать,я скажу,что это не так.Священник-это состояние души и путь.Это путь самоотречения и самоограничения.
Вы бы хоть Евангелие почитали бы,что ли.
Но не надо кивать на кого-то.Главное-не то,что делают другие,а что делает человек лично.Настанет день и КАЖДЫЙ ответит ,но за свое,а не за чужое.И варианты типа "А Вася Пупкин был хуже" не будут интересовать.Личная ответственность-вот что главное.И неисполнение заповедей другими не будет являться оправданием лично для имярек.
Где-то так.
Я не киваю ни на кого. За свои грехи перед людьми, я готов ответить. Но если попы утверждают, что неверующий человек не может быть хорошим человеком, то отвечу им словами классика: "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей."
Давайте прекратим эту дискуссию. Все равно Вы не сможет убедить меня, равно, как и я Вас. Вам пожелаю здоровья, благополучия и простого человеческого счастья.