КУЛЬТУРА ТРЕБУЕТ ДЕНЕГ. ПРИЧЁМ – БОЛЬШИХ!

На модерации Отложенный

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Президиум Московского городского суда во вторник вернул на новое рассмотрение дело бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, признавшей вину в хищении бюджетных средств.

Дело Масляевой было выделено в отдельное производство из большого дела «Седьмой студии», так как она признала вину и заключила сделку со следствием.

Масляева заявляла, что «выполняла указания режиссера Кирилла Серебренникова, принимала участие в хищении денег вместе с ним и продюсерами Юрием Итиным и Алексеем Малобродским.

«А бывший сотрудник Министерства культуры РФ Софья Апфельбаум была в курсе хищения», – добавила Масляева.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Для начала, напомню, что дело по поводу хищения государственных средств в «Гоголь-центре» стартовало в мае 2017 года. И началось оно с серии обысков.

По версии обвинения, в 2011–2014 годах Серебренников и остальные фигуранты дела похитили 133 млн руб. В августе 2017 года Серебренников был задержан по обвинению в причастности к хищению средств, выделенных Минкультуры АНО «Седьмая студия» на развитие проекта «Платформа».

С 23 августа 2017 года режиссер находился под домашним арестом, срок которого неоднократно продлевался, однако 8 апреля 2019 года Мосгорсуд изменил меру пресечения на подписку о невыезде. Свое решение суд объяснил отсутствием подтверждений того, что в случае освобождения из-под домашнего ареста Серебренников может скрыться или помешать ходу судебного процесса. Однако позднее Мосгорсуд отменил это решение суда. В результате уголовное дело снова поступило в суд первой инстанции.

Возникает вопрос: сколько же можно разводить эту бодягу?

Скоро три года будет. А ведь на руках у следствия есть самое главное – признание обвиняемого, которое, как известно, является «царицей доказательства».

Правда, «либеральная общественность» может возразить, напомнив, что данную формулу вывел в своё время сталинский прокурор Вышинский. Однако от этого она вряд ли становится менее «железобетонной».

Да и не думаю, что только после того, как её вздёрнули на дыбу, Нина Масляева дала показания о том, что руководители некоммерческой организации «Седьмая студия» г-да Итин, Серебренников и Малобродский «разработали план хищения средств, выделенных на создание проекта «Платформа», а также о том, что по распоряжению Итина, Серебренникова и Малобродского она «проводила обналичивание денежных средств и вносила ложные данные в финансовые отчетности».

Думается, что женщина просто не захотела быть «стрелочницей», и решила прихватить с собой на зону тех, кто втянул её в эту аферу.

Во всей этой истории примечательно ещё и то, что ситуация эта привлекла внимание общественности и СМИ, а для либеральной культурной интеллигенции стала поистине шоком, за которым последовали волны, и даже не волны, а цунами оправданий, объяснений, заламывания рук, возгласов «пора валить», открытых писем президенту и громких протестов на тему «душат творческую интеллигенцию».

На продвижение «культуры в массы» «Седьмая студия» в 2014 году получила десятки миллионов народных рублей. Но, по итогам следственной проверки, ни «культуры», ни «масс» обнаружено не было. Денег – тоже.