Солнце расплавит мозги
На модерации
Отложенный
2011 год по природным причинам не сможет быть тихим и спокойным
Давать любые прогнозы на грядущий год – дело очень неблагодарное. Давайте вспомним, к примеру, высоколобых экономических аналитиков: то у них в начале 2008 года цена барреля нефти взлетит чуть не к 200 долларам, а индексы РТС – и вовсе непомнютамдокакихтыщпунктов, а спустя всего несколько месяцев сразу – кошмар-кошмар, кризис-кризис. Невиданный с 1929 года. Миллионы безработных и голодных. Крах евро. Упавший до 50 копеек доллар. Дикий спрос на сочинения Карла Маркса. Рубль, впрочем, при этом тоже невиданно упадёт. Ну и что? Сбылось ли первое и второе за два прошедших года? Увы – тут уж, как сказала бы этим высокооплачиваемым и именитым «пророкам» Евгения Альбац – «вон из профессии».
Читать прогнозы политологов еще забавней. Эти ребята в большинстве своем ни медведевское полупрезидентство, ни войну с Грузией, ни многотысячную акцию на Манежной предсказать не могли. Зато, отталкиваясь «задним умом», обожали протягивать в грядущее свои «тренды». Ах! Россия все же напала на Грузию? Значит, продолжит – нападет и на Украину с Белоруссией и нас ждет не перезагрузка, а новая холодная война. Ох! «Лунтик» как президент не задался? Значит, снова Путин! О! На Манежную вышли тысячи скинхедов? Значит, в 2011 будут погромы от ста миллионов скинхедов. И миллионы убиенных таджикских девочек…
Но всё же есть в нашем мире нечто, что поддается прогнозированию совершенно бесспорно. Смена сезонов, например. Вот то же лето. Оно может быть очень жарким, как прошлое. Может быть и не очень жарким. Но мы всё же абсолютно уверены, что рубашки с короткими рукавами и лёгкие платья из ситца понадобятся. И потому стоит отложить деньги на их покупку. А еще – урожай огурцов. Он может быть больше или меньше, но то, что хоть что то да вырастет – факт. И потому стоит заранее озадачиться покупкой банок и крышек для засолки.
Или наоборот – зима. Может быть теплой, «сиротской», даже бесснежной. Может быть очень холодной, с тридцатиградусными морозами. Но то, что хотя бы свитер и куртка из синтепона понадобятся – тоже факт: даже в самую теплую зиму по Москве в шлепанцах не походишь. И что уж совершенно точно, железобетонно – это световой день и высота солнца. Зимой она совсем низкая, светило едва горизонт царапает. Летом почти в зените, а день увеличится с 7-8 до 16-17 часов…
Выражаясь научным языком – это называется природными циклами. Но и цикличность бывает тоже разная – не только годовая и суточная, не только связанная не только с вращением Земли вокруг собственной оси и Солнца. Есть свои циклы и у самого Солнца, менее заметные глазу обывателя, но фиксируемые учеными уже не одну сотню лет.
Солнечный цикл предполагает свой пик – усиление активности, увеличение количества «пятен» на поверхности Солнца, что приводит на Земле к более сильным и частым, чем в спокойные годы, геомагнитным бурям. Последствия таких бурь – сбои и нарушения в работе техносферы, резкие изменения погоды, нарушения в поведении животных и человека. В первом случае тучи вроде бы непонятно с чего размножившейся саранчи вдруг застилают небо, перелетают на сотни километров и сжирают посевы. Киты выбрасываются на берег. Волки и медведи выходят из леса и начинают нападать на людей. Во втором случае «разумные» двуногие-безрогие вдруг прекращают свою мирную обывательскую жизнь. Начинают скандалить, ругаться и драться. Кидаются друг на друга в братоубийственных войнах, собираются на Майданах. А мудрая матушка-природа обычно компенсирует им их самим непонятные терзания высокими урожаями – чтобы совсем с голоду не поумирали, забросив свои поля…
Какова же периодичность таких вот солнечных циклов?
Разная.
Сегодня ученые не сошлись в едином мнении сколько их вообще. Одни говорят, к примеру, что есть 87-летние циклы (циклы Глейшберга), 210-летние (Швейцарский цикл или цикл Де Врайеса), 2300-летние и даже 6000-летние циклы.
А еще циклы с периодами 105, 131, 232, 385, 504, 805 и 2241 лет. Другие полагают, что это лишь гипотезы: столь большие циклы выражены не очень сильно, их природа еще до конца непонятна, как и влияние на Землю.
Но в чем все совершенно сходятся – что как минимум два цикла солнечной активности существуют совершенно точно, и их можно отследить на протяжении человеческой жизни. Это 22-х летний цикл Хейла и 11-летний цикл Шваба. Последний характеризуется постепенным увеличением числа пятен и последующим быстрым их исчезновением в течение периода времени 9-12 лет.
Составлены графики этих циклов с 1750 года – в какие годы пятен на Солнце и геомагнитных бурь на Земле было больше.
Эти графики любопытны не только для астрономов. Смотришь на них и просто диву даешься – мама родная! Да тут же на пиках - вся летопись эпохальных событий человечества! И Великая Французская революция, и Наполеоновские походы, и великий-ужасный 1848 год, и отмена рабства в США и России, сопровождаемая кровопролитными войнами – Гражданской и Крымской. И позорный разгром Наполеона III, и Русско-Японская война, 1905 год… Ну и, конечно же – 1917-й, мировой кризис и коллективизация 1929 года, Вторая Мировая война, полёт Гагарина, Ближневосточный конфликт и война США во Вьетнаме, Афганская война, бойкот Олимпиады и смерть Брежнева, означавшая закат и гибель всей советской системы. Переломные 1989-1993 годы. Ну и 1999-2004, разумеется: приход в России к власти Путина, «оранжевые» революции в Сербии, Грузии, Украине. 11 сентября в США. Войны с Ираком и снова – в Афганистане…
И напротив – видны периоды спокойные, когда даже у одного и того же Столыпина «столыпинский галстук» сменялся «столыпинским вагоном». Годы, когда солнечная активность была на минимуме, а на Земле люди снова превращались в спокойных обывателей: пик сытого брежневского застоя в середине 70-х, черненковское затишье перед бурей в 1984 году, 1996 год – когда Зюганову совершенно фантастическим образом так и не удалось поднять Россию «на рога» и прийти к власти вопреки всем прогнозам… И уж совсем ежу понятно – точно такой же период – пик сытого путинского застоя. 2006-08 годы, на которые вновь пришлись выборы. Те самые, на которые «охранители» положили столько истерик и (не побоюсь этих слов) душевного здоровья, а «несогласные» - столько напрасных надежд и подвигов.
Но вот с 2010 года воспетая Юлией Латыниной «стрелка осциллографа» солнечной активности стала вновь карабкаться вверх. Сонное царство нового суверенного «стабилизеца» было взорвано: дефицит бюджета, отчетливая необходимость милицейской реформы, краснодарские цапки, ледяные дожди и лесные пожары, неурожай и засуха и… И, разумеется, несколько мощных вспышек на Солнце. Можете проверить – одна из них пришлась аккурат на самый мощный митинг «несогласных» на Триумфальной площади 31 мая. Другая – на 11 декабря – беспорядки на Манежной площади…
В 2011 рост солнечной активности, если верить циклам Шваба (а они, как видим по графику – никогда не подводят), продолжится. Вспышек на Солнце, магнитных бурь на Земле и провоцируемых ими природных, техногенных, социальных катаклизмов будет еще больше. Своего же апогея все это достигнет, скорее всего, в 2012-13 годах, которые будут еще менее спокойными, чем 2011 и тем более – 2010.
Что именно нас ждет? Голод и дальнейшее закручивание гаек, как после 1929 года либо революционные потрясения, как в 1989 году, новые войны, как в 1941-м и 2001-м или просто затяжная социальная «болтанка», как в 1905-м – отягощенная забастовками, терактами, эксами и столыпинскими галстуками - предсказать трудно. Но то, что период очередного сытого и сонного застоя закончен – факт. И «отменить», «запретить» его не сможет уже никто – ни Путин, ни Лукашенко ни даже сам Ким Чен Ир с аятоллой Хаменеи.
Комментарии
кризис?».
Вопрос подразумевает ответ в категоричной форме: «Да!». Причём с заблаговременностью в несколько десятилетий. Этот отсчёт можно вести с момента выхода США из Бреттон-Вудсского соглашения. Оно было заключено после II-й мировой войны между представителями 44 стран на валютно-финансовой конференции ООН. Включало в себя создание МВФ и МБРР. Фактически, это соглашение, превращало доллар в единственное платёжное средство в международных расчетах. В августе 1971 г.. США отменили размен долларов на золото для иностранных правительств и центральных банков. Золотодолларовый стандарт, обязательство, которое правительство этой страны взяло на себя, перестал существовать. С этого момента доллар сам стал, для США, экспортным товаром, себестоимость производства которого включала только стоимость необходимых материалов и полиграфических работ при печати денежных знаков.