Из непьющих в пьющие

Пьянство – национальная русская черта, – слышим мы со всех сторон. А дальше объяснение: у русского пьянства крепкие исторические корни.

С первым, хоть и с натяжкой, можно было бы и согласиться. Так, по данным ВОЗ в нашей стране на душу населения потребляется порядка 15 литров чистого этанола в год. Для сравнения, в самой пьющей стране по статистике ВОЗ, Белоруссии, эта цифра равняется 17,5 литрам, в самой непьющей, Пакистане – 0,1 литра. Но вот с корнями – явный перебор.

Опираясь на сохранившиеся источники, можно утверждать, что пьянство не было свойственно русскому народу. К примеру, до принятия на Руси христианства у наших предков было всего три повода поднять хмельную чарку: рождение ребенка, победа над врагом и похороны. Но и позднее жители Русской державы не злоупотребляли спиртным.

Еще одно заблуждение, думать, что водка – национальный русский напиток. Этот продукт к нам завезли генуэзские купцы в XIV столетии, а технология его изготовления была известна еще в Древнем Риме.

Популярность в России водка приобрела со времен Ивана Грозного, когда стали открываться первые «царевы кабаки», однако крепость ее была несравнима с нынешней – всего 14°. Живший в Москве XVII столетия немец Генрих фон Штаден отмечал, что русским запрещено торговать водкой, так как это занятие считается у них большим позором, а вот иностранцам это позволялось, ведь иноземные солдаты любят пьянствовать.

К 1910 году Российская империя была в самом низу списка по потреблению алкоголя на душу населения в Европе, меньше русских пили только норвежцы. Алкоголизация России начала проявляться лишь в разгар Первой мировой войны, а после Октябрьской революции мы стали неуклонно приближаться к числу самых пьющих наций.

Источник: Кто на самом деле научил русских пить водку © Русская Семерка russian7.ru