Почему Сталин не назначил генсеком сына Василия
Падение СССР приписывают заговору внешних сил. Самые трезвые аналитики знают, что внешние силы тут ни при чем. Учение об общественно -экономических формациях здесь совершенно ничего не проясняет. И если Карл Маркс нам не поможет, то теория рефлексии нам поможет.
Правители СССР сошлись на том, что СССР не хватает частной инициативы. Именно заинтересованность людей в своем труде и в его результатах помогли мол Западу обогнать СССР. Может сложится мнение, что правители через СМИ тут же внушили советским людям: частная собственность всех нас спасет. Надо вводить частную собственность и тогда мы выйдем из кризиса. Ввели. СССР вместо того, чтобы выйти из кризиса, распался на части. Идеология, которая сменила коммунистические догмы - национализм, самоопределение, независимость. Частная собственность введена повсеместно, а новый системный кризис снова стоит у ворот в виде уже демократического майдана. Сколько нужно демократии, чтобы выйти из перманентного кризиса?
Если смотреть на события не с точки зрения производительных сил и производственных отношений, прочих марксистских догм? Но как это сделать?
Поможет простое сравнение.
Правление бюрократической номенклатуры в СССР очень напоминает очень напоминает институт мажердома (майордома, главного в доме).
Кто такой мажердом.
Мажердом - это что то типа везиря, главное советника султана иля любого другого монарха по типу короля. Монарх как бы удалился от основных дел. Но оставил за собой бразды правления. То есть он мог в любой момент сместить везиря мажердома и никто ему ничего на это не скажет. Власть есть власть. У кого власть, тот и прав. Вместе с тем пока монарх отдыхает и занимается любимыми делами и женами, мажердом концентрирует власть в своих руках. Просители, все эти правители регионов к самому султану не попадают. Вся власть де факто сосредотачивается в руках визиря. Все европейские дипломаты называли турецкую империю не по имени ее зачинателя Османа, а Высокой портой или просто Портой. По турецки порта - это ворота. Были в столице такие ворота, пройдя которые просители и дипломаты попадали во дворец к визирю султана. В нашем случае коммунистический генеральный секретарь был, есть советский вариант мажердома. Советская власть монархию свергла. Вся власть сконцентрировалась в руках главного должностного лица генсека. При том, что генсек не являлся наследственным руководителем, по феодальному закону значит наследственным бенефициарием ( получателем благ). Если генсека сместить, в смысле убрать с должности, он сразу превращается в равного из равных. В таких же феодалов как и все. Сама фигура мажердома указывала о возможности перехода с раннеклассовых ( вот здесь марксистская терминология как раз кстати), на полностью феодальные. Что такое полностью феодальные отношения? Это как раз закрепление всех пожалований от лица монарха не во временное пользование, а в наследственную собственность земли. С этого момента каждый феодал не зависел от судьбы, то есть от должность - снимут его с нее или нет, а зависел только от себя самого. Он мог кормиться сам на своем участке земли, которая стала полностью его собственностью и которую он мог передать своему сыну по завещанию. Появление мажердома как раз символизировал собой переход от прижизненных, то есть в течении жизни, а вернее пока ты при должности привилегий к наследственным.
Номенклатура в СССР все время боялась или боялась бы своего свержения, как частного по одному снятия с должности, так и в общем всех сразу. И тогда она выбрала генсека - саму могущественную фигуру исполнительной ( а потом и абсолютной) власти. При том что генсек был изначально слабой фигурой, которую при случае невидимый монарх мог исторгнуть с небес и смешать с навозом. Однако произошло все наоборот, как это и подтверждает история образования феодализма. Основатель династии Каролингов Карл Мартелл как раз был сыном мажердома и сам был мажердом при реальном малолетнем короле Дагоберте III. Для того, чтобы укрепиться на троне одержать несколько побед над прямыми врагами империи франков было мало. Нужно было задобрить франкскую номенклатуру. Чтобы она признала его новым королем франков, он даровал всей правящей номенклатуре земли в наследственную частную собственность. Отныне и вовеки каждый новый предводитель очередной волны претендентов на вечное владение собственностью обязан задабривать равных себе подобными подарками, а значит и законами. Иначе он не будет правителем де факто. Все по закону перехода от раннеклассового в феодальное иерархическое государство с наследственной передачей привилегий и прав фамилии.
Я понимаю удивление некоторых читателей. Где ранняя Германия, а где СССР. Между ними расстояние в тысячелетие. Какие мол феодалы из советской номенклатуры. Они не заслужили своих привилегий подвигами на полях сражений. Но ведь собственности захотели! И все советские граждане захотели - жить как на западе. Чтобы работать как в тут, а жить как там. Частная собственность оказалась в руках правящей партии. Произошла приватизация по феодальным законам личного служения. Мажердомы везде из всюду где это возможно, из вторичной фигуры прошлой системы превратились в абсолютных вождей. Подобранные "из трудящихся", а значит совершенно безродные советские бюрократы и мечтать не могли, что их дети и внуки станут миллионерами. (Здесь также ответ на вопрос, почему Сталин не мог короновать своего сына Василия на советский трон, по законам раннеклассового, то есть бесклассового первобытного общества, это никак не возможно. Для возникновения мысли о собственной избранности на веки вечные, то есть навсегда необходимо время. Необходимо правление двух как минимум поколений "трудящихся" правителей. И только к третьему поколению все трудящиеся созревают к мысли о закреплении себя на должности, то есть о частной собственности). Первое поколение бюрократов при дворе никогда о том не думает. Оно дрожит от страха, что вождь их отправит в ссылку. Но вот второе поколение маленьких вождей уже живет с обстановке постоянства. Сама номенклатура старается продлить своего существование наверху. И знаете, как она это делает? Она избирает самого никудышного и слабовольного на роль мажердома. Если посмотреть на генсеков СССР, на их психологический портрет через призму ума и воли, то все встает на свои места. Должен появится мажердом, номенклатурный мошиах так сказать, который выполнит их коллективную волю и озолотит на века вместе с законом о персональной неприкосновенности.
Комментарии