Феномен Парфенова

На модерации Отложенный

Утро понедельника неожиданно порадовало: на факультете появилось объявление о мастер-классе Леонида Парфенова 17 марта.

Через час после столкновения с той табличкой эйфория прошла, хотя желание заполучить автограф на собственном экземпляре книжки "Намедни: 60-е" не исчезло.  Разумеется, чтобы на эту всстречу попасть, занимать места надо будет за час, если аудиторию откроют; но ради такого можно и под дверью постоять.

Проблема в том, что Леонид Парфенов - самый любимый ( у нынешних студентов) выпускник журфака. Его любят, о нем много говорят, его часто вспоминают. Причем я никогда не слышала конкретных суждений о его работе, но возгласы "Парфенов!" звучат регулярно. "Кого из журналистов вы знаете? "  - "Парфенов!". На опросе, проведенном на лекции одним из преподавателей. Парфенов тоже выиграл. Он у студенческой аудитории самый авторитетный. Где-то позади - Соколов-Митрич, Колесников, Константинов. Впереди - Леонид Геннадьич (вспомнилось блоковское про "венчик из роз" и Исуса Христа)).

При этом преподаватели кривятся: и чего вы его так любите? Ехидное "ваш любимый Парфенов"  слышится также часто, как студенческие дифирамбы.

Далее. Поклонницы Петра Налича, который несколько раз уже выступал в програме Парфенова "Какие наши годы", пишут же: "О, два моих любимы мужчины"! Обожаю Парфенова!". Ну и просто люди тоже комментируют выложенную мной вконтакте фотку Л.П. "Он бог!".

Я сама отношу себя к почитательницам Леонида Геннадьевича. Его "Российская Империя" впечаталась в сознание в старших классах школы: наш учитель Сергей Борисович страшно ленился рассказывать и ставил фильмы Парфенова, откуда, помимо истории, мы вытаскивали разные прикольные шутки вроди песни Boney M "Rasputin". Интересно, в общем, было.

Что потом? Потом я что-то еще видела. При том что вся его деятельность 90-х годов мной упущена, я не видела ни одного выпуска "Намедни".

Из последнего...видела про Крымскую войну,  уже тогда, помню пищала: Парфенов, Парфенов!!!!.  Смотрела кусочки "Птицы-Гоголя"  - при всем уважении к П., с Гоголем не сложилось, поэтому все посмотреть не смогла. Хотя фильм-то интересный был: чего стоит кадр с отъезжающим от стены носом-памятником. Потом...ну было что-то, да. Книжки вот пошли. Ходила на презентацию в Дом Книги осенью 2009, а книжка появилась у меня две недели назад. Ну и сейчас еще, да - "Какие наши годы". Смотрю иногда. То есть, видела мало, а все равно -  в мозну сидит образ, который провоцирует непонятную эйфорию.

Сдается мне, главная проблема Парфенова -  в его обаянии. В пародии "Большой разницы"  очень хорошо скопировали его манеру говорить - доверительную и простую. То есть, это, конечно, не проблема, но именно этим обеспечена численность его аудитории. Его хочется смотреть и слушать.

Далее, думается, тематика его выступлений. История, если коротко,  в большей степени история культуры. Удачно выбраное направление: обеспечивает массовый интерес. Тут еще важную роль играет подача. Если бы этот человек сидел в студии в бархатном кресле, никто бы его не смотрел. А он, неугомонный, ездит, ходит, выясняет. В "Российской империи" еще, помнится, схемы сражений изображались передвижением картонных фигур солдатиков, плюс еще машинопечатные цитаты великих деятелей и разные такие смешные примочки, вроде комической озвучки. Ну про "Какие  наши годы" чего говорить, когда прямо в студию заезжают машины, ведущие одетые в историческую одежду, и гости, артисты всех поколений, спостмены, песни и вобще весело.

Но, по большому счету, о Парфенове и его деятельностия  знаю мало. А что видели мои однокурсники и вообще все молодые журналисты? Чего все пищат-то - Парфенов, Парфенов? Что важнее в итоге - личное обаяние или профессиональная успешность?