НЕЗАЛЕЖНОЙ ГРОЗИТ «ОБРЕЗАНИЕ»
На модерации
Отложенный
БЕРЕГОВО, УКРАИНА, 5 ноября 2019, – REGNUM. Административно-территориальная реформа, проводимая в Закарпатье, разделяет венгерские поселения. Об этом заявил заместитель главы областного совета Йосип Барто, сообщил 4 ноября ресурс Ukrmedia.
«Территории компактного проживания венгров собираются разделить между создаваемыми четырьмя районами Закарпатской области, что нарушит коммуникацию между поселениями», – считает чиновник.
«Наша цель создать ещё 5-й Венгерский район с центром в Берегово, который объединял бы девять территориальных общин, которые имеют большинство, и в этом районе венгерская община осталась большинством», – добавил Барто.
Я же, со своей стороны, добавлю следующее.
Для начала, напомню что в 2017 году на Украине принят новый закон об образовании, который вызвал негативную реакцию в обществе. Установленные нормы предполагают, что образовательный процесс в стране может вестись только на государственном языке. Под удар попали не только русскоязычные граждане страны, но и представители национальных меньшинств, в том числе закарпатские венгры.
Это подорвало отношения Киева и Будапешта, который тогда же инициировал выдачу венгерских паспортов своим соотечественникам, проживающим на Украине.
Тогда бывший глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что Украина намерена выслать консула Венгрии из страны, в ответ на что глава венгерского МИД Петер Сиярто назвал недружелюбными и рискованными идеи украинской стороны о высылке консула и пригрозил Киеву препятствиями на пути к евроинтеграции.
Да, есть такой «рычажок» у Будапешта, которым он, в отличие от Москвы, может воздействовать на неразумных потомков «великих укров».
Что можно сказать по поводу сей подлой зрады, ударившей так болезненно по киевской хунте после её столь «блистательной» перемоги в феврале 2014 года?
Совершенно очевидно, что финальной и неизбежной частью любой перемоги является зрада, когда подлая реальность, не желая исполнять положенные ей роли, предаёт Украину, её самостийность, незалежность, евроинтеграцию, вишнёвую настойку, горилку, сало, наконец, и становится на сторону москаля.
Вместе с тем, киевские власти прекрасно осознают системный характер работы, которую ведёт Венгрия в Закарпатье. Осознают – и при этом относятся к ней с философским спокойствием.
Здесь наблюдается явное противоречие.
С одной стороны, украинские власти демонстративно акцентируют национальную, если не сказать националистическую, тематику не только в риторике, но и в действиях. Принимают решения, к примеру, упомянутый закон об образовании, откровенно ущемляющие национальные меньшинства, в том числе венгерское, что, в свою очередь, стало причиной ряда политических демаршей Будапешта, который официально настаивает на своём праве и намерении защищать венгров в Закарпатье.
А с другой стороны – на скандальный информационный повод, недвусмысленно свидетельствующий об угрозе национальным интересам и безопасности, следует откровенно вялая реакция Киева: мы, конечно, что-нибудь сделаем, но… что мы можем поделать?
Представляется, что разгадку этого парадокса можно найти, если воспринимать власти Украины не как руководство государства, а как некую комиссию по ликвидации этого государства. Если смотреть на все их действия через эту призму, тогда всё становится на свои места.
В этом контексте вполне закономерной является формальная и достаточно вялая официальная реакция Киева на откровенно угрожающие украинской государственности действия Венгрии, которая, не скрываясь, примеривается к украинскому Закарпатью. А за Венгрией могут последовать и другие «обиженные», например, Польша и Румыния.
Это особенно выразительно смотрится на фоне бурных киевских истерик об агрессии России и угрозах территориальной целостности, исходящих с востока.
Так что можно предсказать дальнейшее развитие событий без особого риска ошибиться. Венгрия будет и дальше терпеливо ждать, когда представится возможность вернуть в свой состав исторически принадлежавшие ей территории.
Учитывая, как развиваются события, вряд ли это ожидание будет слишком долгим. Тем более, что роли в украинском трагифарсе давно распределены, а действие развивается согласно сценарию, написанному, увы, не в Киеве.
Комментарии