О ФЕМИНИЗМЕ, ЕГО ИСТОКАХ, КОРНЯХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ
На модерации
Отложенный
Антрополог и философ Жильбер Дюран утверждал, что жизнь человека определяется его отношением к смерти (точнее, не его отношением, а структурой досубъектного так называемого "имажинера").
Действительно, что такое жизнь в своей основе?
Если очистить её от всей суеты и возни, от всех больших и маленьких событий, то останется только голая математическая СУТЬ: жизнь - это приближение к смерти. Обратный отсчёт, в конце которого - могила.
Соответственно, события, которыми человек наполняет свою жизнь, есть СЛЕДСТВИЕ отношения человека к этому факту. То есть исходя из того, как человек относится к смерти, так он и живёт, и таким видит мир вокруг себя.
Существуют три стратегии отношения к смерти:
• Абсолютное её неприятие.
Человек объявляет жизнь светом, а смерть - тьмой, и считает, что тьме нет места в царстве света, её не должно быть ВООБЩЕ.
Он наполняет свою жизнь бескомпромиссной борьбой со всем, что считает тёмным и неправильным (со злом, добром, порядком, хаосом, невежеством, знанием - НЕВАЖНО; это личный выбор каждого), он стремится стать палящим Солнцем, сжигающим всё, что он ассоциирует с тьмой и стагнацией. Каждого, кто пытается его остановить, задержать, сбить с пути, он безжалостно отбрасывает и уничтожает, воображая, что таким образом отбрасывает и уничтожает саму Смерть.
Жильбер Дюран назвал этот режим непримиримой войны со смертью "солнечным", "дневным" режимом, режимом диурна.
• Драматический ноктюрн - это представление о смерти как о стратегическом партнере. Мол, у жизни есть смысл, и у смерти тоже. Их сложное взаимодействие и придаёт нашей жизни (и вообще, всей Вселенной) определённую изменчивость и ДИНАМИКУ. Такое отношение к Смерти напоминает игру в догонялки, спортивное соревнование или некий страстный ТАНЕЦ.
• Мистический ноктюрн - это абсолютное принятие смерти, признание её всемогущества.
"Жизнь - это сон, плавно переходящий в смерть, жизнь - это всего лишь секундная рябь на поверхности Великого Ничто". Присядь, покушай и ложись спать; не напрягайся, никуда не спеши, будь спокойнее; не трать энергию зря, всё равно всё бессмысленно перед лицом Смерти...
Диурн можно назвать "режимом света", драматический ноктюрн - "режимом мерцания", мистический ноктюрн - "режимом тьмы".
Или так - "режим воина", "режим любовницы", "режим матери".
Такая вот получается тройственная БАЗА, на которой строится ВСЁ.
Жильбер Дюран рассматривал различные произведения мировой культуры через эту тройную призму.
Вся история человечества стала одним гигантским воплощённым в реальность диурническим мифом.
• Этап №1. Диурн восстаёт из тьмы.
Рождение диурна - это, проще говоря, рождение ясного человеческого сознания.
Как говорил Юнг, "Деятельность сознания - это деятельность выбирающая". А чтобы выбирать, надо уметь чётко отделять одно от другого. Поэтому сознание, образно говоря, - это меч, рассекающий реальность на части и решающий, что с этими частями делать.
Соответственно, первое, что сделал древний человек, когда его сознание достаточно окрепло, - это начал махать этим мечом направо и налево; он обвёл глазами мир и разделил всё на "хорошо" и "плохо". То, что ему нравится и хочется, - хорошо, а то, что не нравится и мешает, - плохо.
Диурн в своём чистом виде - это бескомпромиссное стремление утвердить свои ценности, это лютый огонь, сжигающий на своём пути всё "плохое" и "тёмное".
• Этап №2. Логос.
На этом этапе диурн немного остывает и становится Логосом. В одной руке Логоса по-прежнему - диурнический безжалостный меч, разделяющий всё на "хорошо" и "плохо", на "нравится" и "ненавижу", на "люблю" и "убью", но при этом в другой руке появляется книга.
Иными словами, Логос - это уже некая попытка осмысления: а почему я уничтожаю всё, что мне не по нутру?
Почему мир таков, что я хороший, а все вокруг - плохие?
Что есть Жизнь?
Что есть Истина?
Воплощение Логоса - это воин, который учится использовать сознание в мирных целях и задавать себе некие глобальные ВОПРОСЫ.
• Этап №3. Логика.
Диурн продолжает остывать: эпоху Логоса сменяет эпоха Логики. Агрессии становится ещё меньше, холодного рассудка ещё больше. Человек пытается разобраться, что и как устроено; он рассекает реальность в основном не мечом воина, а скальпелем учёного.
Диурнический принцип разделения на "то" и "это", на "хорошее" и "плохое", на "годное" и "негодное" никуда не исчез. Просто он умерил свой пыл и теперь служит основой не ГЕНОЦИДА, а ПОЗНАНИЯ мира.
• Этап №4. Логистика.
Диурн мельчает дальше. Логика превращается в Логистику. Отвлеченные знания начинают казаться людям слишком сложными и ненужными. Рассекающий меч разума используется теперь в основном сугубо практическим образом - чтобы разделить реальность на "выгодно" и "невыгодно".
Даже войны теперь ведутся исходя из этой точки зрения и начинаются только после холодных логистических расчетов - сколько миллиардов это принесёт? "Хорошо" и "плохо", "друзья" и "враги", "истина" и "ложь" - всё это в прошлом; в эпоху логистики актуально только деление на "прибыль" и "убыток".
• Этап №5. Логема.
Логистика скукожилась до логемы.
Если раньше Меч Диурна создавал глобальные противоположности типа "Где Свет, а где Тьма, подлежащая уничтожению", потом - "Где Знание, а где Невежество", то теперь он используется для формулировки и поиска ответов на вопросы типа: "Где модные очки, а где - немодные".
Логема - это последний пункт деградации диурна, уменьшение его мощи и масштаба до абсолютно комичных размеров.
• Этап №6. Ноктюрн выбирается на поверхность.
Обессиленный диурн, деградировавший до логемы, становится совсем микроскопическим, и ноктюрну (который до этого момента подвергался безжалостному подавлению) теперь уже ничто не мешает проявить себя.
Так же, как в свое время из тьмы бессознательного восстал огненный неудержимый фаллический Диурн в виде яростного Воина, теперь на свет выбирается Ноктюрн в виде двух архаических, ТИТАНИЧЕСКИХ женщин - Секса и Еды.
Сегодняшнее общество всё глубже погружается в болото этих двух удовольствий, которые диурн в период своей силы ПРЕЗИРАЛ.
Огненная диурническая цивилизация погасла, и мир погружается в обволакивающую ноктюрническую тьму.
/Источник №1//Источник №2/
Пара зарисовок для раскрытия темы:
У мужчины и женщины рождается человек. У одной женщины - без мужчины - рождается монстр. По Аристотелю, это свойство семени, которое содержит в себе эйдос, тогда как материнское начало есть материя. Слабое семя и сильная материя - это и есть генеалогия чудовищ.
Практически то же самое с воспитанием. Воспитывать человека должны двое - отец и мать. Отец придает смысл, мать - ухоженное наличие. Если семья слишком материальна, следует передать детей крестным (духовным) родителям - но снова отцу и матери. И главное во всем Отец.
/Александр Дугин/
"Казаки участвовали в восстаниях не потому что хотели занять теплые места и круглосуточно отдыхать, много пить и сладко есть. Нет, они хотели занять место дворянства как основной боевой силы, они хотели вместо дворян играть роль стражей государства во всех внутренних и внешних конфликтах".
С нашей точки зрения звучит смешно. Дурачки какие-то. Казаки рисковали жизнями и погибали тысячами во время восстаний ради того, чтобы... рисковать жизнями и погибать тысячами, но уже в качестве Стражей Государства.
Мы их не понимаем потому что в те времена в обществе царила МУЖСКАЯ логика, идеалистическая, оторванная от материальной реальности. А мы с вами уже давно живём внутри общества, построенного на женской логике, - максимально приземленной и прагматичной.
По Ницше, перелом произошёл с началом развития науки. То бишь Декарт и Ньютон были первыми ФЕМИНИСТАМИ. С их подачи женское (то есть научное, приземленное) мировоззрение начало вытеснять мужское и становиться ДОМИНИРУЮЩИМ.
Действительно, наука максимально прагматична, она живёт только материальным и с насмешкой смотрит на все духовные и метафизические вопросы - точно так же как смотрит на них и среднестатистическая женщина.
Соответственно, победа научного мировоззрения - это победа феминизма.
Ницше предсказывал, что расширение влияния науки закончится тем, что мужики станут бабами и будут думать "не о доблести, чести и высших идеалах, а о том, какие шторы повесить на кухне и какую Süße (сладость, вкусняшку) купить на ужин".
Но мы-то сегодня видим, насколько Ницше был ПРОЗОРЛИВ. Всё случилось, как он предсказывал: ПРИЗЕМЛЕННОЕ, прагматичное мировоззрение победило, и стало ясно, что "научное" - это просто маска ЖЕНСКОГО. Наука это и есть феминизм, и он уже давно торжествует.
/Источник/
Комментарии