КАЛМЫКИЯ - Тибетский буддизм.....

На модерации Отложенный

Политика 14-го далай-ламы и его теория сочетающая «тибетский сепаратизм и учение Будды» или Тибетский Буддизм вышел на уровень республиканской религии, а Центральный Храм Буддистов Калмыкии стал Центром Изучения Тибетского Буддизма…. Попробуем разобраться: Откуда появилась эта теория и что она из себя представляет?

         - В 1960-х годах (в ходе совето-китайского конфликта) 14-й далай-лама принял советскую сторону, обвинив Китай в геополитических амбициях. За что советской стороной ему были предоставлены протибетские центры на территории Бурятии и Монголии. Так появились первые политико-религиозные рычаги давления на политику Китая.

Справка: Попытка организовать такой «рычаг» на территории Калмыкии, калмыцким руководством было отторгнуто. Басан Городовиков сказал: «Нам калмыкам после Сибири нужно работать – молиться будем потом».

           - В тех же годах китайское руководство объявило «русско-тибетский» ламаизм (в системе «гелуг-па» института Далай-лам Тибета) извращённой формой учения Будды. В ответ, Его Святейшество  объединил старые формы тибетских верований (гелуг-па, нингма-па, сакья-па, кагью-па, бон-по) и получил Тибетский Буддизм.

Справка: Старые тибетские верования (традиционно) носят теократический характер и потому имеют свой (особый) взгляд на учение Будды и до сих пор сохраняют независимое существование.

            - В связи с этим 14-й далай-лама рекомендовал советским учёным отказаться от русско-тибетского ламаизма и говорить о монголо-язычном буддизме, как о разновидностях тибетского буддизма.

                                            От автора:

Однако его реформы не были приняты, а его статус духовного и светского лидера Тибета был отторгнут.

Иерархи старых тибетских верования обвинили 14-го далай-ламу в нарушении исконных традиций Тибета и обвинили в теократических амбициях.

 

РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа

Бакши Джамба.