Места захоронений жертв политического террора в СССР
Бутовский полигон — историческое наименование урочища, известного как одно из мест массовых казней и захоронений жертв сталинских репрессий близ деревни Дрожжино Ленинского района Московской области, где, согласно результатам исследований архивно-следственных документов, в 1930—1950-е годы были расстреляны более двадцати тысяч человек. Данные на казненных в августе 1937 — октябре 1938 годов известны поимённо.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал Бутовский полигон «Русской Голгофой». Среди захороненных на полигоне — около 1000 представителей духовенства.
Поселок Коммунарка. Находится примерно в 10 километрах к западу от Бутовского полигона . Здесь находился совхоз относящийся к ведомству НКВД и на его территории располагался спецобъект, где, как минимум до 1940-го года производились массовые захоронения. В 1999 г. территория «Коммунарки» была передана Русской Православной Церкви.
Донское кладбище и крематорий в Москве. Тела убитых сбрасывали в ямы на кладбище или сжигали в крематории, устроенном в закрытом храме.
Сандармох — лесное урочище в Медвежьегорском районе Карелии, где на площади 10 гектаров было расстреляно и захоронено свыше 9500 человек 58 национальностей. Это одно из самых больших на Северо-Западе России захоронений жертв сталинского террора. Среди казненных: спецпереселенцы, заключенные, а также репрессированные жители Карелии. Всего на этой территории было обнаружено 236 расстрельных ям.
Левашовская пустошь близ Санкт-Петербурга. Аналог «Бутовского полигона» Москвы. Здесь захоронены останки 47 тысяч репрессированных в годы советской власти ленинградцев, среди них предположительно около 2,5 тыс. священно- и церковнослужителей.
Ржевский полигон. Расстрелы и захоронения начались еще в 1918 году на обширной территории и продолжались вплоть до 1953. Здесь покоятся многие тысячи человек, среди них, по всей видимости, поэт Николай Гумилев.
На Ржевском расстрельном полигоне

Тесницкий лес. Расположен на подъезде к Туле. Издавна он служил полигоном для испытаний тульского оружейного завода, поэтому раздававшиеся здесь выстрелы никого не настораживали. По приблизительным подсчетам в этом лесу были расстреляны 2,5 – 3 тысяч политических заключенных. В Тесницком лесу приняли смерть за веру многие священнослужители, в том числе монахи Оптиной пустыни во главе с последним настоятелем обители архимандритом Исаакием. Тульские монахини Августа (Защук), Мария (Лактионова) и Агриппина (Лесина), убитые в этом лесу, были причислены к сонму новомучеников.
Село Медное. Расположено к северо-западу от Твери. Подобно Катыни, более известно как место массового захоронения польских военных, убитых в 1940-ом году. Однако в Медном находятся и большие захоронения наших соотечественников. С 1932 по 1953 год здесь расстреливали и хоронили расстрелянных в Твери. Значительный вклад в его создание внесли власти Польши.
Памятник жертвам политического террора в Перми находится в Разгуляе, у входа на Егошихинский некрополь, за тыльной частью пермского СИЗО № 1 (в 1930—1940-е годы это была тюрьма НКВД № 1). По воспоминаниям старожилов в печально известные годы Большого террора (1937—1938) трупы вывозились по ночам из тюрьмы и хоронились в логу речки Егошихи.
12-м километр Московского тракта, Екатеринбург. В 90-е годы было определено место массовых захоронений и создан мемориальный комплекс жертвам политических репрессий 1930-1950-х годов. Здесь установлены плиты с фамилиями, инициалами и годами рождения многих тысяч до сих пор покоящихся здесь в земле жертв.
Памятник в Екатеринбурге
Тюменское отделение НКВД размещалось в доме купца Брюханова, на руинах которого недавно построена библиотека ТюмГУ. Здесь выписывали ордера на арест, здесь проводили допросы, тут же в подвале и расстреливали. В массовых казнях отличился младший лейтенант Дмитрий Ляпцев. «Работы» было столько, что к допросам привлекали милиционеров, пожарных, а порой даже грамотных уборщиц.
Имитацией суда занималась «тройка» (председатель облисполкома, секретарь обкома и начальник управления НКВД), которая просто утверждала списки, скопом – порой по 50-60 человек за раз. Годы спустя старик Ляпцев отмечал не без гордости, что в Тюмени расстреливали «культурно». Осуждённый проходил в комнату с обитыми стенами, заслушивал приговор, вставал на колени и получал пулю в затылок. Хоронили ночью, тайком, на Затюменском кладбище и на окраине Текутьевского. Первое потом снесли под асфальтобетонный завод, часть второго ушла под ДК «Геолог» и бульвар.
На территории Лазоревского кладбища в Рязани было расстреляно и захоронено много священнослужителей. Однако участок с подобными массовыми захоронениями, к сожалению, был уничтожен. На его месте расположился коттеджный поселок, построенный в 90-е годы. Только часть останков была перезахоронена на окраине Рязани. Стоит отметить, что и Бутово, и Левашово, и Медное – это тоже дачные поселки. Еще во времена советской власти здесь выделялись участки сотрудникам КГБ.
Зауральная роща - территория в пойменной части левого берега реки Урал на окраине Оренбурга. С конца 1920-х использовалась как место захоронения расстрелянных и умерших в тюрьмах жителей Оренбурга и Оренбургской области. Впоследствии здесь находился спецобъект («база отдыха») НКВД-МГБ, он занимал территорию около 2 га и был обнесен высоким забором. По данным УФСБ по Оренбургской области, в 1930-е – 1950-е здесь было захоронено более 8400 человек, казненных в Оренбурге. Захоронения производились в ямах и рвах. В 1940-е – 1950-е во время половодья Урал периодически размывал берег, обнажая останки. Решением горисполкома русло реки отодвинули на километр, размывы засыпали, берег укрепили. В конце 1950-х здесь была высажена березовая роща. Впоследствии эта территория была отведена железнодорожникам под базу отдыха. В середине 1970-х она была закреплена за Управлением КГБ.
Памятник в Зауральной роще
В общем, около каждого крупного города СССР существует одно или несколько мест захоронений жертв массовых расстрелов. Далеко не все они сегодня надлежащим образом обустроены или хотя бы известны.
Акмолинский лагерь жён изменников Родины (А. Л. Ж. И. Р.) — разговорное название 17-го женского лагерного специального отделения огромного Карагандинского ИТЛ в Акмолинской области, Казахстан (1938—1953). Это был крупнейший советский женский лагерь, в котором содержались так называемые ЧСИР — «члены семей изменников Родины». Через сталинские лагеря прошли многие тысячи женщин, арестованных в качестве жен, сестер и прочих родственников. Оставшихся без присмотра детей отдавали в детские дома.
Мемориальный комплекс в "АЛЖИРе"

Этот памятник установлен у стен Успенского мужского монастыря на острове Свияжск и посвящен кровавой истории острова в советские времена. Остров был частью ГУЛАГа, около 5000 человек пали под стенами Успенского монастыря, который в те времена был лагерем.
Памятник в Элисте
Памятник в Норильске
Лагерные кладбища и кладбища спецпоселенцев. Мы говорим в основном о захоронениях времен Большого террора 1937-1938 годов, а ведь репрессии начались раньше и продолжались гораздо дольше. Многих людей не расстреливали, а отправляли в ссылки в Сибирь и на север. По сути таких людей тоже обрекали на смерть. Их отправляли в дальние края, бросали с мизерным пайком среди лесов, болот, степей, где было практически невозможно добыть себе пропитание. Сотни тысяч переселенных в ходе раскулачивания крестьян умерли подобным образом. Почти никак не обустроены места захоронений у бывших лагерей ГУЛага.

Комментарии
А если б твоих , допускаю "не воров " ни за хер посадили или даже грохнули , как бы ты тут усирался интересно?
...Но откуда вообще взялась эта цифра – 20761 казненных? Да оттуда же, откуда сегодня часто черпаются все доказательства – из сети.
Все материалы списаны как под копирку один с другого, без указания первоисточника, подчас с добавлением буйной фантазии. Где-то утверждается, что тех 20761 казненных зарывали в землю бульдозером, где-то – экскаватором, а в одном месте описывается даже некий гибрид бульдозер-экскаватора под названием «Комсомолец»,что для понимающего человека звучит уже совсем абсурдно: такой модели техники сроду не было в СССР… Эти деятели пишут: «В день расстреливали по 200, 300, 500 человек...
http://velemudr.blogspot.com/2018/02/blog-post.html
Но всё равно возврата к коммунизму нет, два раза в одно говно не входят.