Паломникам нужны настоящие библейские маршруты

На модерации Отложенный

7 января православные всего мира отмечают Рождество Христово. Другие христианские течения отмечают этот великий праздник 25 декабря – по «новому стилю». Но не суть важно, по старому или новому стилю считать даты. Важно то, что Христос был и является исторической личностью, что признано не только самой Церковью, но и историками. Другое дело, что существует огромное число тайн, связанных с рождением, жизнью и распятием Христа, которые в настоящее время могут быть объяснены по-разному. Да и что стоит спорить о точной дате, дне и месяце, если до сих пор нет твердой уверенности относительно года и места рождения Христа! И хотя общепризнанным считается, что Христос родился примерно 2010 лет назад в современном городе Вифлееме недалеко от современного же Иерусалима государства Израиль, никакие современные научные данные этого не подтверждают.

Об этом стараются не говорить. Стараются не говорить настолько, что как только эта тема поднимается в прессе (что происходит очень и очень редко), ее либо стараются не замечать и полностью игнорировать, либо спешно набрасываются на авторов, осмелившихся написать об этом, – с изобличениями, насмешками, обвинениями в чудачестве и даже сумасшествии. Либо привлекают любые авторитеты, которые принимаются успокаивать читающую публику и убеждать, что никакой проблемы нет и быть не может, все уже давно установлено и общепризнано, и т. д. и т. п.

Однако что же сегодня известно ученым о нынешнем месте и дате рождения Христа? Если брать археологические раскопки в современном Иерусалиме, то ничего. Ровным счетом. Библейская археология констатирует полное отсутствие доказательств того, что на территории нынешнего Израиля существовали сколько-нибудь древние библейские поселения, если считать древними поселения, имеющие отношения к векам ранее XVII или даже XVIII в. н. э. Подчеркиваем: именно нашей эры! Другими словами, археологической истории современного Израиля (как и вообще территории, на которой он ныне расположен) – не более 300-400 лет, а не несколько тысяч, как считается сегодня. Конечно, копают в Израиле много, однако объявить тот или иной кирпич относящимся ко II тысячелетию (например) до н. э. особого труда не составляет. Хоть к третьему. Или пятому... Даются голословные и бездоказательные датировки любым найденным (а иногда не только найденным, но и подброшенным, что греха таить) археологическим находкам. Многие как бы древние сооружения и в наши дни возводятся на пустом месте сразу «под старину» (этим грешат, кстати, все «старые» страны Европы, и Китай в особенности).

На чем же основаны утверждения об исторической молодости современной Иудеи и Иерусалима – территории, на которой якобы происходили древние библейские события? На очень многих исторических фактах. В первую очередь – на новых исследованиях по хронологии древнего мира.

Еще в начале 70-х годов прошлого ХХ века российский ученый Анатолий Фоменко, доктор физико-математических наук, академик РАН, занялся созданием математических методов, позволивших проверить подлинность тех или иных письменных документов прошлого. Оказывается, статистические методы, а также методы астрономические, примененные к старинным летописям, картам, зодиакам (картам звездного неба, составленным древними людьми на определенную дату), позволяют очень многое узнать о прошлом. 6 основных эмпирико-статистических методов, которые использовал ученый, позволили взглянуть на существующую версию истории не с описательной точки зрения, не с точки зрения домысливания и интерпретаций, а с точки зрения точной науки математики. Результаты, которые получил Фоменко, его самого вначале ошеломили. Получалось, что вся история нашей цивилизации покоится на неверной хронологии – т. е. неверных датах, а многие события прошлого не происходили в обозначенное в современных учебниках время. Более того, многие события древности вообще происходили не в те годы и не в тех местах, а «размножились» лишь на бумаге, и фактически являются фантомными отражениями более поздних событий. Анатолием Фоменко была проделана грандиозная работа и составлена полная хронологическая карта древнего мира. Позднее другой известный российский ученый Александр Зиновьев назовет результаты работы Анатолия Фоменко главным открытием в науке за последние 400 лет.

Однако мир ученых-историков «не заметил» открытия Фоменко. Еще бы: получается, что люди, профессионально занимающиеся историей, «проглядели» главное! Самое главное! Ведь другая хронология означает и другую историю. Хронология – это как бы «скелет» истории, на который «натягиваются ткани» и «нанизываются органы» – исторические события и персонажи.

Поскольку ученые-историки упорно молчали и никак не реагировали на это, без преувеличения, величайшее открытие современности, Анатолий Фоменко и примкнувший к нему математик Глеб Носовский занялись дальнейшими исследованиями и реконструкцией истории – такой, которая соответствовала бы новой хронологической шкале. И эта история оказалась, мягко говоря, сильно непохожей на существующую, общепринятую версию, которую изучали в школе наши родители, мы сами, а теперь изучают наши дети. И вот после этого началось... Историки (и не только они, но и некоторые политики, и кое-кто из «интеллектуалов») навалились на эту теорию дружно и резко. Ученых Фоменко и Носовского попытались объявить шарлатанами. Начали наклеивать ярлыки. Принялись обвинять во всех смертных грехах. Выпустили множество книг, в которых клеймили и авторов новой хронологии, и полученные результаты научных исследований. Поначалу Фоменко и Носовский реагировали на каждое обвинение, доказывали, что все обвинения в их адрес голословны, но потом поняли, что все силы приходится тратить на непродуктивную борьбу, и перестали реагировать на глупости, выдаваемые «профессиональными историками». Продолжили заниматься делом – собака лает, караван идет.

А теперь вернемся к нашей теме. Что же выяснилось в результате исследований Фоменко и Носовского относительно рождения Христа? Выяснилось многое.

Родился Христос, оказывается, в 1152 г., а был распят в 1185 г. н. э. Таким образом, Рождество было вовсе не в «нулевом» или «первом» году н. э. Кстати, радиоактивный анализ плащаницы Христа, хранящейся в Турине (и, видимо, вывезенной из Руси в Смутное время в 1610-1613 гг., когда и Москва, и Центральная часть России были разграблены иноземцами), впервые проделанный очень тщательно в трех мировых научных центрах, определил дату с XI по XIV вв. н. э., что тут же «дало повод» историкам заявить о подделке. Естественно, для них желательно было бы получить совсем другую дату, примерно на 1000 лет более древнюю...

Родился Христос в Крыму, в пещере на мысе Фиолент (в переводе – «Божья страна»; сейчас там – храм Рождества Христова). Как поясняет настоятель этого храма, «всего в мире два таких храма – наш и в современном Вифлееме» (о существовании новой хронологии настоятель не знает). Правда, в Вифлееме храм никакой не пещерный (что противоречит и самой легенде), а самый обычный.

Иерусалимом в то библейское время назывался (и являлся) нынешний город Стамбул, столица Турции (он же Константинополь, он же Царьград, он же древняя Троя; это тоже является результатом исследований новых хронологов). До сих пор на окраине Стамбула на горе Бейкос, которая и является библейской Голгофой, находится «могила» (место распятия) Христа. Правда, в мусульманской стране оно именуется «могилой святого Юши» или Иссы, причем это место в точности отвечает описанию места распятия, сделанного паломниками XII в. Кстати, буквально в нескольких километрах расположены Галатская башня и район Галаты. При этом историки многие годы безуспешно ищут народ «галаты» на территории нынешнего Израиля и в его окрестностях и не могут найти (было бы удивительно, если бы им это удалось).

Выяснилось, что Иудеей раньше называлась не та местность, на которой ныне находится современное государство Израиль, а территория, примерно отвечающая современной Турции. Более того, в результате многих событий средневековья, в первую очередь в эпоху Реформации в XVII-XVII вв. и впоследствии в течение всего XVII и XVIII вв. (и даже в XIX в.!) произошла существенная подмена понятий, а также скоординированная фальсификация мировой истории. Так, ранее территорию Руси называли Израилем, а Иудеей – примерно нынешнюю территорию Турции.

Слово «иудей» означало не «еврей», а «служитель церкви» (а слово «еврей» произошло от слова «иерей»).

Неслучайно в Библии, которая была сформирована как окончательный документ не ранее XVII в., лишь один раз встречается слово «еврей», и это притом, что Библия неоднократно правилась, и в нее то включались, то исключались целые книги. Часть этих книг объявлена апокрифическими, т. е. «недостоверными», неканоническими. Но отождествление впоследствии «иудеев» (т. е., как мы теперь понимаем, жителей Иудеи, или Ромеи, или Византии (последнее название введено в обиход историками лишь в XVIII в.)) с «евреями» способствовало тому, что на карте, на бумаге, на месте нынешнего Израиля «нарисовали» библейскую Иудею.

Из результатов, полученных учеными в рамках реконструкции истории, следует очень много драматических выводов, в частности, следующие:

1. Христос не был евреем: он был иудеем, т. е. жителем древней Иудеи, располагающейся на территории нынешней Турции.

2. Древний, евангельский (времен жизни Христа) Иерусалим – это окраина нынешнего Стамбула. Сейчас это место носит название Ерос. Сохранилась старая крепость, которая так и называется.

3. Христос родился в Крыму, в пещере на мысе Фиолент («Божья страна»). Ныне там находится пещерный храм Рождества Христова. Вообще историки знают и говорят о существовании какого-то таинственного древнего православного государства Феодоро (или Теодоро) в Крыму (от «Тео» – «Бог», «божественный»), но об этом пишется очень мало. Это – «непопулярная» у историков тема, все еще ждущая своих исследователей. Вообще по количеству памятников древности, в т. ч. неисследованных, Крым даст сто очков вперед многим «древним» территориям.

4. Современная территория Израиля не имеет отношения к библейской истории. Нынешний израильский Иерусалим основан на месте бывшей арабской деревни Эль-Кудс. Лишь после прихода Наполеона в Египет и на Синайский полуостров началось сооружение «древнего Иерусалима» на месте этой арабской деревни. Все нынешние самые «древние» строения израильского Иерусалима – не старше 200-300 лет.

Тем, кому действительно хочется поклониться святым местам, связанным с именем Христа, следует брать билет в Крым и ехать на мыс Фиолент, в храм Рождества Христова, а также в Стамбул – подниматься на гору Бейкос, являющуюся настоящей библейской Голгофой.

5. Православие, как наименее измененная (ортодоксальная) ветвь начального христианства, не имеет каких-либо антагонистических противоречий со славянским ведизмом. Принятие христианства (православия) на Руси привело к унификации религии на огромных пространствах и реально способствовало созданию мировой империи (Русско-Ордынской империи, как ее называют Фоменко и Носовский) со столицей в городах Ярославле и Владимире («владеющий миром») и существовавшей в XIII-XVI вв.

6. Богородица, по результатам исследований ученых, была русской женщиной из-под Галича нынешней Костромской области, умерла и первоначально была похоронена в Крыму, около Чуфут-Кале. Недалеко от этого места находится пещерный храм. Храм этот с самого своего основания носит название храма Успения Богородицы и имеет потрясающую историю. Утвердившееся в русском народе выражение «Русь – Дом Пресвятой Богородицы» не является лишь образным выражением, а полностью отвечает сути вещей. Неслучайно в эти места Крыма приезжали на поклонение многие русские цари и множество великих князей и княгинь. А вот Иерусалим, расположенный в современном Израиле и считающийся «тем самым, библейским», за 300 лет правления Романовых не удостоил визитом ни один православный государь православной России. Они еще многое знали и понимали правильно. Кстати, упорные неоднократные попытки овладеть Константинополем предпринимались российскими государями, видимо, не только по причине выгодного геостратегического расположения города, но и по причине святости этого места для всего христианского мира, православного – в особенности.

7. Все современные религии вышли из одного корня – христианства. Причем и восточные религии (и ислам, и буддизм, и даосизм, и т. п.) отпочковались от христианства в XV-XVI вв. н. э. Никаких более древних монотеистических религий до XII в. – эпохи появления Христа, – видимо, не существовало. Существовали Веды, которые спокойно уживались многие века с православием вплоть до XIX в., да и сейчас имеют немало поклонников как в России, так и в других странах, например, Индии... Другими словами, корень всех современных религий – в христианстве, и лишь совершенно искаженная мировая хронология «удревнила» ряд из них, отбросив в далекое прошлое (и тем самым придав им «авторитетности»).

Удревление истории нынешнего Израиля (и не только его, но и, например, истории всей Европы, Азии, Америки, хотя это – другая тема) выглядит сегодня в свете новых исследований просто грандиозной мистификацией. Впрочем, приносящей свои плоды: паломнический туризм традиционно дает огромные деньги в государственную казну и частным компаниям. И кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца?

Однако гораздо более принципиальное значение легенда о современном Иерусалиме как о якобы том самом, «библейском», имеет, конечно, не для туризма. Общепринятые сегодня данные о библейских событиях влияют на всю современную цивилизацию в самой значительной степени, в максимально значительной. И из того, что в повседневной жизни каждый человек на планете вроде бы не сталкивается с древней историей непосредственно и ежедневно, вовсе не вытекает, что он ежеминутно не ощущает на себе ее следствия. Современный человек вообще был бы другим, знай он настоящую, реальную историю нашего мира. Значительно изменились бы наши представления о конкретных народах, странах, ценностях, нашей собственной идентичности. Поняв реальную историю, мы не мучились бы в бесплодных попытках создать свое будущее, опираясь на опыт анализа событий, никогда не имевших место, либо имевших совершенно другое содержание.

Однако современный человек, к сожалению, крайне нелюбопытен. Он привык верить авторитетам, «быть как все», не пытаться анализировать информацию. Современный человек, к сожалению, – это «человек толпы», очень привыкший к разного рода рекламе, красивым, но фальшивым голливудским фильмам на историческую тему, жующий информацию всю подряд, без разбора, как в хорошем дорогом ресторане, где подают красивые навороченные блюда с десятками несовместимых ингредиентов, от которых потом за свои же большие деньги пучит живот и мучает отрыжка. Очень немногие пытаются в чем-то разобраться сами, а большинство привыкло плыть по течению и жевать «что дают».

Написав эту статью, я полностью отдаю себе отчет, что подавляющее число ее прочитавших покрутят пальцем у виска (и это – их свободный выбор) и, возможно, единицы из каждой сотни найдут и прочтут книги авторов новой хронологии Фоменко и Носовского, либо посмотрят фильмы на эту тему. Также совершенно отдаю себе отчет, что в «Википедии», этой «универсальной мировой энциклопедии», созданной для «нежной и бережной» глобализации общественного сознания, вы найдете весьма скупую и искаженную информацию о новой хронологии и ее авторах, и не найдете даже тысячной доли того, что содержится в их книгах. Ничего не говорится о выводах из новой хронологии (кто же позволит создателям «Википедии» разрушать стройное здание «цивилизованного» Запада?). Уверен также, что в форуме этой статьи появится немало глупых и злобных комментариев людей, не имеющих никакого представления о предмете, либо слышавших что-то несусветное от «образованных» знакомых («а вот мне Марья Ивановна говорила…»), либо, наоборот, тех, кто знает, о чем идет речь, и «играет против». Слишком многим сегодня невыгодна и неудобна историческая правда.

Для тех же, кто хочет знать больше, мы даем ссылки на официальный сайт новой хронологии www.chronologia.org и сайт www.chronology.nmg.ru, на котором можно купить первые 12 серий цикла «История: наука или вымысел?» (серии с 13 по 24 будут доступны с марта 2011 года).

Если вас заинтересовали изложенные в статье факты, или вы хотите поделиться своим видением затронутой проблемы, вы можете написать автору статьи – stepanmolot@km.ru.