У нас нет отдельного УК для богатых: Меркачева осудила частные СИЗО

© Петр Ковалев/ТАСС
Российская журналистка и правозащитница Ева Меркачева, член Совета по правам человека при президенте РФ и общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний, прокоментировала «Ридусу» недавнюю инициативу бизнес-сообщества Москвы по созданию в столице частных СИЗО для осужденных за экономические преступления.
«Я категорически против этой идеи. В теории перед российским законом все граждане равны. У нас нет Уголовного кодекса для бедных и Уголовного кодекса для богатых», — заявила Меркачева.
На ссылки на зарубежный опыт работы частных тюрем, которые приводят сторонники проекта, ответила, что сейчас в странах, где действовали частные «каталажки», от них начинают отказываться. Ева Меркачева напомнила, что практически все заключенные оказались в таких тюрьмах не по доброй воле и отбывать наказание не хотят: «И тот факт, что появляется возможность получить себе особые условия отбытия наказания — это нелогично.
Впрочем, правозащитница рассказала, что «улучшенные» и «ухудшенные» камеры в рамках одного следственного изолятора встречаются в российской практике уже сейчас:
«Мы наблюдали такое, например, в «Матросской тишине»: есть относительно приличные камеры, а в подвале, напротив, совершенно адские. Это создает почву для коррупции, для давления на заключенного, которому могут пригрозить переводом в камеру похуже. Конечно, в каждом СИЗО есть свои особенности, но в идеале нужно стремиться к одинаковым бытовым условиям «.
Идею строительства в Москве частных изоляторов для ждущих суда за экономические преступления бизнесменов озвучила сегодня столичный уполномоченный по защите прав предпринимателей Татьяна Минеева.
Бизнес-омбудсмен предположила, что эта практика позволит решить проблемы медобслуживания, питания и личной гигиены тех, кто находится под стражей по «экономическим» статьям.
Ева Меркачева прославилась как автор цикла репортажей из российских тюрем — среди них колонии для пожизненно осужденных, а также такие известные места лишения свободы, как «Кресты» и Владимирский централ. В 2017 году эти репортажи принесли ей премии правительства РФ и «Золотое перо России».
Комментарии