Выстраиваем последовательность.
1. 21 октября 2019 года. Лукашенко заявляет, что «Опять же повторюсь: если есть барьеры внутри нашего союза, Казахстан начинает смотреть вокруг: а как двигаться, в каком направлении, если здесь закупорили, если здесь нет движения нефти в направлении союзника, Беларуси (Россия не пропускает эту нефть), тогда казахстанцы начинают смотреть на Китай, начинают смотреть южнее - на Пакистан, Индию. Туда будут поставлять эти продукты. Это нормально? Это ненормально».
Отметим: Лукашенко заявляет, что Россия не пропускает казахстанскую нефть в Беларусь. Уже не пропускает. Подчёркиваю. Выделяю маркером.
2. 25 октября 2019 года. Лукашенко заявляет, в ходе визита в Казахстан: «"Мы договорились, что в ближайшее время проведём консультации с Российской Федерацией, поскольку транзит, если это будет возможно, казахстанской нефти будет осуществляться трубопроводным транспортом через территорию России. Думаю, договоримся"».
Отметим: Лукашенко заявляет, что консультации с Российской Федерацией по поводу транзита казахской нефти, ещё только начнутся. В будущем. То есть их ещё НЕ БЫЛО!
И правильно не было. Потому как только есть принципиальная договорённость о поставках этой нефти из Казахстана в Беларусь. Потому как нет ни условий поставок, ни объёмов поставок. То есть нет предмета договорённостей с «Транснефтью», и ту «Транснефть», мля, никто ни о чём не запрашивал! Просто тупо потому, как не о чем запрашивать!
Кто, мля, мне объяснит, какую нефть в Республику Беларусь не пропускала Россия в понедельник, когда потом, в пятницу тот же самый Лукашенко говорит, что Россию ещё спросят за неясные объёмы нефтетранзита в будущем? Или это разные Лукашенки? Так познакомьте их друг с другом!
И та же х-ня с кредитом для Белоруссии, который вот уже не нужен, четвёртый раз за год. Я загребался одинаковую хрень читать, в исполнении белорусского Минфина, как 500 мильёнов долларов немедленно для Синеокой выделят китайцы. Так, сука, уж возьмите их вы наконец, и успокойтесь! Хватит Силуанову мозги гребать. Найдёт РФ, куда вложить окрашенные для внешнеэкономического кредитования деньги. Причём туда, откель они вернутся. Например, дать их российским предприятиям ВПК, чтобы в Африку ту - да вооружение; потом полезными из-под земли вернём, по венесуэльской схеме. И тут Песков говорит, что них РБ не отказалась от кредита – идут переговоры до сих пор. И я ему, вот почему-то, больше верю.
Я, собственно, боюсь в другое поверить, в это счастье с казахстанской нефтью. Ну, тупо, чтобы не сглазить. Я не так давно пишу только авторское и углубился в белорусскую тему, всего 2,5 года, но за это время залюбался пальцы загибать, из каких источников в Синеокую должны потечь нефтяные реки. Венесуэла, Азербайджан, США, страны Залива… Где, сука, тая нефть? Какого хрена всё России мозг гребёте на тему нефтяно-налогового, манёвра?
Не, сябры, но если вам в кайф жить в стране победившей местечковости, то дело ваше.
Потому как настольный учебник по белорусской экономической политике, который помогает что понять и не сойти с ума от безысходности – это творчество великого еврейского писателя Шолома Алейхема. У него ход мыслей вашего Экономического Гения давно расписан.
Мне ещё отдельно транзитный новый путь понравился. Беларусь – Украина – Грузия. Карту видели? Где общая граница с Грузией? Но то не важно, море есть, хотя порты на Украине если не кончились, то близки к тому (смотрим перевалку по годам). Грузинские грузовые порты – отдельная печальная песня, зато в многоголосье. Украинская зализница, что свою родную пшеницу вывезти не может – это «Щеня-вмерла» в певческом кружке унылых мизантропов. Мрачных и обиженных на жизнь, зато безголосых. И наследники великого Мулявина поют, что где-то, прямо завтра, возьмут 22 миллиона долларов и немедленно возведут порт "река-море" на Днепре в Гомельской области, залихватисто и бодро, зато с пустым карманом. Но даже не в том дело. Транзитные пути мастырят там, где есть объёмы перевозки. Что возить собрались по данному маршруту? Твою мать, новый Великий Шёлковый Путь, торговой марки «Бульба-Сало-Хачапури».
Ещё раз – мне всё нравится, всё в кайф. Объёмы российской нефти, буде таковые высвободившись, уйдут по долгосрочным контрактам другим поставщикам. Потом белорусские НПЗ, если с казахской нефтью будет также, как обычно, уйдут в сплошной убыток, как то у Лукашенко принято. Под бодрые стенания о том, что россияне снова нагребали. И да, скажите ему кто-нибудь, что, если в Казахстане лишь подумают о том, чтобы сократить в Китай законтрактованные объёмы в честь друга Лукашенко, то ханьцы матку мехом внутрь вывернут и казахам, и белорусам. Что-то мне подсказывает, что в Казахстане более реально смотрят на дела.
Отдельно – будет про транзит. Потому как «Транснефть» (а) возьмёт лишь то, на сколько в трубе хватит места: у неё договорёшки с евространами, а те объёмы, что не пойдут на белорусские НПЗ, пойдут по трубе до ответвления на Усть-Лугу (на БТС-2), то есть труба от Казахстана как-то будет занята и (б) в трубе нефть нераздельна: если казахская нефть изменит качество смеси, которое оговорено в контрактах, то её хер туда в принципе пустят. Потому как марки нефти это не «лучше-хуже», а те, под которую заточены принимающие НПЗ. То есть будут лабораторные исследования и всё такое интересное. И не со зла, а потому, что есть технологические ограничения. Очень жёсткие. Цену транзита тоже кошерно ту поставить, что ставит Лукашенко для российской нефти по своей территории. Задачка для любознательных географов - сколько от границы России до Польши (сквозь РБ), и сколько - от Казахстана до Синеокой (сквозь РФ). Но честно и оправданно. И ничего личного – исключительно деловые отношения. Хотя Лукашенко верещать будет ровно об обратном.
Комментарии
Кстати, вы недавно из Минска, не путайте туризм с эмиграцией, я здесь живу.