Развод, с кем ребенку лучше?

Две женщины в одной комнате спали в ложах со своими детьми. Одна заспала своего ребёнка и подложила его другой, а чужого взяла себе. Утром проснулась вторая женщина и увидела мертвого ребенка, но и увидела, что это ребенок не ее. Они в споре пришли к царю Соломону. Каждая говорила, что это ее ребенок.

Царь Соломон сказал: "Разрубите ребенка пополам и отдайте одну часть одной, а другую - другой."

Услышав это одна женщина сказала: "Правильно, пусть не достанется никому!", а вторая со слезами молвила: "Не надо его смерти, пусть он лучше у этой женщины останется".

Царь сразу указал: "Отдайте ребенка второй - она настоящая его мать".

 

Когда был ребенком, к этой притче относился так, что только настоящая мать будет заботится о благе ребенка. Однако годы шли, накапливался жизненный опыт, и отношение к притче поменялось. Царь Соломон не знал кто настоящая мать, да и не мать он искал, а ту женщину, которая будет думать о благе ребенка. Представьте себе, что фразу о необходимости разрубить ребенка произносит настоящая мать, а соглашается отдать ребенка обратно лжемать. Кто из них лучше позаботится о ребенке, та которая была готова убить собственного ребенка или та, которая поставила жизнь ребенка выше своих интересов? В таком случае, отдав ребенка приемной матери, изъявившей больше желания заботиться о ребенке, царь опять бы защитил интересы ребенка, хотя и нарушил бы интересы биологической матери.

Совсем другая ситуация, кому из разводящихся родителей отдать ребенка, в этом случае оба родителя являются биологическими отцом или матерью, их права на ребенка равны, но надо выяснить, с кем из родителей должен остаться ребенок, кто о нем будет лучше забоится?

Вариант первый, гендерное определение лучшего родителя. Обществом принято, что лучшим родителем является мать...

Однако статистика неумолима, именно родные матери чаще всего убивают собственных детей или наносят им побои. Казалось бы, опираясь на данные статистики, детей надо оставлять с отцом. Но что если в данный конкретный случай является тем, маловероятностным случаем, когда насилие будет исходить именно от отца? Вариант не подходит в связи с отсутствием избирательности, хотя в среднем давал бы очень хорошие результаты.

Вариант второй, экспертная комиссия. Как раз та самая комиссия, которая будет взвешивать шансы и решать. А чем эта комиссия может оперировать, алкоголизмом одного из супругов, да таких и 2% то не наберется. Наличие судимостей? Опять промашка, тоже не позволяет сделать выбор в подавляющем большинстве случаев. Вот и получается, что хороших, любящих и обеспеченных родителей, лишают ребенка только на основании стереотипов судьи или экспертной комиссии, не имеющей ни одного четкого правила, для принятия решений. В нашем матриархальном обществе применяется данный метод и он работает еще хуже, чем первый вариант.

Третий вариант, каждое право должно быть скомпенсировано обязанностями. Парадоксальная ситуация, заполучив ребенка, один из родителей еще имеет право и на изъятие доходов бывшего супруга в свое личное управление. Подобный дисбаланс прав и обязанностей приводит к тому, что бывшая жена часто настаивает на опекунстве над ребенком не ради самого опекунства, а ради получения дополнительного права, права на деньги, заработанные другим человеком. К сожалению таких случаев все больше и больше. Решить эту проблему и позаботиться о благе ребенка можно, только прикрыв саму возможность наживаться за счет ребенка. Тут применима логика царя Соломона, человек желающий обрести право на ребенка, должен заботиться исключительно о благе ребенка, а не о пополнении кармана за чужой счет. Алименты должны быть отменены как класс, а ребенок оставляется с тем родителем, который согласен тратить свои силы на обеспечение его блага. В случае, если же оба родителя изъявляют желание оставить ребенка у себя, то только в этом случае используется экспертная комиссия. Однако данное решение может быть пересмотрено, если по истечению времени выяснится, что ребенок не получает должного ухода. И в худшем варианте, который тоже встречается, оба родителя отказываются от ребенка, ребенка на воспитание забирает государство, а с обоих родителей удерживаются расходы на его содержание.