Игорь Беркут: После Ливии будет Иран. После Ирана – Россия

На модерации Отложенный

Сергей Дойко, политический обозреватель, специально для «Фразы»

...С Тунисом, Египтом, Йеменом, Бахрейном, Ливией, даже с Ираном все более-менее понятно - почему они «взорвались» или могли бы взорваться. Впрочем, еще несколько месяцев назад такое можно было представить разве что во сне. Бен Али правил страной 24 года, Мубарак – 30, Каддафи – 42. Лучшие годы жизни в президентском кресле, политическая вечность...

Порядком поднадоевшие не только местным лидеры-диктаторы; США с нарастающими амбициями мирового «смотрящего»; огромные американские деньги, маслом льющиеся в «освободительный» огонь; привкус нефти во вкусе крови – вот, похоже, главные составляющие восточных революций XXI-го века. А, возможно, это основополагающие кирпичики и будущих революций в мире в целом? Сейчас бы Мефистофель сказал примерно так: «Люди гибнут за энергоресурсы». Нет, скорее он сказал бы так: «Людей толкают гибнуть за энергоресурсы». И был бы прав.

И все же - почему вдруг должно «рвануть» Россию? Откуда такие, мягко говоря, странные предположения? На чем они базируются? Об этом и не только в интервью «Фразе» рассказал бывший военный разведчик, ветеран войны в Афганистане, лидер партии «Великая Украина» Игорь Беркут:

Как считаете, события в странах Северной Африки и Ближнего Востока – случайны?

Если какой-то элемент случайности и был, то только, может быть, в самом начале. Все сперва думали, что это все происходит стихийно. Но теперь почти никто не может поверить, что такая цепь событий полностью случайна.

Есть, как вы знаете, две версии. Первая версия, что это инспирировано, что тут обкатываются определенные технологии.

Эта версия наиболее правдоподобна?

В пользу этой версии говорит следующее. Была в свое время череда так называемых «цветных революций». Их так мир назвал, не мы. Сначала были Украина и Грузия. Такие себе «шутовские революции»: с песнями, плясками, выступлениями Билык и Русланы и так далее. Власть Украины могла бы этому как-то противостоять, но власть тогда была парализована...

Почему?

Потому, что когда была угроза замораживания счетов Пинчука на западе, Кучма сразу сдался. Похожая ситуация была и с грузинской «революцией роз».

Потом в «цветных революциях» начинают появляться некие криминальные элементы. Пример – революция в Молдавии и «цветная революция» в Киргизии, когда уже имеет место насилие, поджоги, жестокие противостояния и так далее. Потом подобные революции переходят на следующий уровень («жасминовая революция» в Тунисе), когда уже возникает противостояние с армией, переход армии на чью-то определенную сторону и так далее.

Очень трудно доказать, что эти революции не инспирированы извне. Ведь, сами посмотрите, как их легко «выключают» или «включают».

Что Вы имеете в виду?

В Египте на улицы вышли люди, и все мировые СМИ мгновенно об этом заговорили. Прошло несколько дней и вдруг революция в Египте, как будто бы по щелчку пальцев, была «выключена»: мировые СМИ моментально перестали о ней вещать.

Хосни Мубарак ушел в отставку. Может, поэтому и перестали, а все внимание перебросили на ситуацию в Ливии?

Может и так. Но, смотрите, как сегодня выключен из информационного пространства Ирак. А там происходят события даже несопоставимые с ливийскими. Там подобные события происходят постоянно.

Кроме того, нас подталкивает к тому, что революции в Африке – инспирированы, еще и следующий факт. Смотрите, «цветные революции» в Украине и Грузии – были лидеры, были программы, были ориентиры. Потом уже возникают притянутые за уши лидеры – Молдавия, Киргизия. А нынешние революции вообще безлидерные. Вот кто в Ливии руководит оппозицией, противостоящей силам Каддафи? Вы хоть раз слышали какие-то имена или фамилии?

Сегодня много говорят о событиях в Ливии. СМИ постоянно дают информацию, мол, продолжаются противостояния власти и оппозиции, оппозиция что-то предлагает, что-то заявляет. Но мы не можем увидеть ни одного человека, который хоть близко тянул бы на того, кто мог бы командовать сотней или тысячей людей, не говоря уже о командовании всей оппозицией. Звучат только совершенно случайные комментарии от совершенно случайных людей.

Может, «лидер» ливийской оппозиции – США?

Мы хорошо понимаем, что в Ливии ситуация не такая, как в Египте или Тунисе. В Ливии идет война за нефть. Ливия снабжает нефтью в основном Европу, и если сегодня под контролем США окажется Ормузский пролив и Суэцкий канал, то ливийские поставки в Европу будут полностью под контролем США. Поэтому, все это очень похоже на то, что имеет место какая-то специально осуществляемая глобальная дестабилизация.

Существует такое понятие, как «дуга анаконды» – Северная Африка, Ближний Восток и далее. Так вот в этой «дуге» было, на наш взгляд, два разрыва – Ливия и Иран. Можно подозревать, что если с Ливией получится сценарий, который сейчас обкатывается, то следующим, безусловно, будет Иран.

Как мы уже видим, с помощью нескольких глобальных телеканалов легко создать так называемую «виртуальную революцию». Мы живем в такой период, когда можно создать революцию, которой по-настоящему не существует, но все телеканалы об этом будут говорить, и все люди в мире будут думать, что там так и есть, как это показывают по телевизору.

Отсюда и вопрос: почему тогда народные волнения невозможно было спрогнозировать властям того же Туниса или Египта, чтобы убить их еще в зародыше?..

Понимаете, если нет никакой подпитки извне, то любая власть в 99 случаях из 100 справится с любой демонстрацией или протестом. Любая власть! Это абсолютно точно.

В Ливии, коль мы уже о ней сейчас говорим, ситуация была совершенно иной, чем в том же Египте или Тунисе. В Ливии, в отличие от других стран, был самый высокий уровень жизни во всей Африке. В Ливии средняя заработная плата (без учета оплаты гастарбайтеров, это важно) составляла 1200 долларов в месяц. Кроме того, в Ливии существовало много разных социальных программ помощи. Например, каждый год государство разыгрывало десятки тысяч автомобилей среди наиболее обездоленных слоев населения. В Ливии была создана лучшая, чем во многих странах мира (намного лучшая, чем в Украине) система медицинского обеспечения. Там ультрасовременные больницы. Ливия – единственная страна в Африке, где образование от начала и до конца бесплатное. То есть, в некотором смысле Ливия была той социалистической страной, о которой мечтает много украинцев и не только украинцев.

А сами были в Ливии? Если да, какие лично у Вас (не по рассказам, а лично у Вас) сложились впечатления?

Я был в Ливии в 1996 году, когда в Украине бандитско-ментовская мафия позволяла себе все, что угодно. Тогда у нас авторитеты руководили районами и целыми городами. Тогда в Ливии мы как-то вышли с друзьями на улицу около 1 часа ночи и были тогда потрясены до глубины души, что ночью у них было нормально, спокойно, а возле дома играют в футбол дети. Дети играют, парочки сидят на лавочках, люди прогуливаются. Вы себе представляете, чтобы в Украине в 1996 году парень с девушкой спокойно сидел ночью в парке на лавочке... Вот такая Ливия.



Я не хочу сказать ни в коем случае, что Муаммар Каддафи – ангел с белыми крыльями. Нет. Но не нужно забывать, что в странах с подобной культурой и таким менталитетом невозможно уж полностью придерживаться каких-то сверхдемократических правил. Однако, не нужно также забывать, что именно Каддафи прекратил гражданскую войну, которая длилась в Ливии последние 30 – 40 лет.

Поэтому, если внимательно посмотреть на все то, о чем говорилось выше, то есть подозрения считать, что Ливия все-таки попала, что называется, «под раздачу».

Вы сказали, что следующим после Ливии будет Иран. Почему Иран?

Такой вывод я сделал в течение последней недели. Дай Бог, чтобы он был ошибочным.

Да, следующим будет Иран. В этой «дуге анаконды» просто больше не было прорывов. Только Ливия и Иран. «Дуга анаконды» – это как бикфордов шнур. Детонатор – Афганистан. А Иран или Пакистан – это уже взрывчатка. Иран ведет независимую от США политику, поэтому и нужно с ним покончить. А Пакистан, как взрывной котел, обладающий ядерным оружием, должен как-то тоже сработать.

Я рассматриваю дальнейшую дестабилизацию Пакистана и Ирана, как возможность дестабилизировать огромный регион, имеющий ядерное оружие. В дальнейшем это приведет к определенным последствиям, таким, как всеобщая блокада этого региона, когда тысячи кораблей не смогут покинуть порты, когда будут заблокированы Ормузский пролив, Суэцкий канал и так далее. Все это может рассматриваться, как «большая шахматная игра».

Кто может выиграть в этой «игре»?

А кто оккупировал Афганистан? Кто оккупировал Ирак? Я другой в мире силы подобной не знаю. Понимаете, имея самую незаурядную в мире армию, просто великолепную с точки зрения подготовки и оснащения, было бы бессмысленно иметь ее и не пускать в ход. США волей или неволей вынуждены пускать свою армию в ход. Для того, чтобы, во-первых, не возникло в рядах армии внутреннего морального разложения, когда нет никаких угроз и вроде как не смысла все время поддерживать армию в боевом состоянии. Ведь военные США находятся больше чем в 140 странах мира, поэтому это очень важно. А, во-вторых, армия США должна окупаться.

Украина может взорваться так же, как, например, тот же Тунис или Ливия?

Если те, кто захочет у нас создать революцию, смогут доказать, что они настроены проамерикански – это возможно. Тогда на них сразу включится «шарманка», которая будет извещать о том, что Украине, мол, нужны демократические перемены, что нужно покончить с диктатурой, например, Януковича и тому подобное. Сегодня мы все сильно зависим от того, как и что о нас скажут по телевизору.

Что тогда должна делать наша власть, чтобы не допустить революций в Украине: «закручивать гайки», «раскручивать гайки» или ничего не делать, давая возможность событиям разворачиваться эволюционно?

Начнем с того, что сегодняшняя власть в Украине полностью устраивает США. Она, во-первых, исправно платит самый высокий процент по своим долгам – до 9 процентов. Такие страны, как, например, Румыния, платит 1,75 процента. И пока наша власть будет исправно платить по счетам, ничего никого больше интересовать не будет.

Власть следует всем рецептам МВФ. Во всяком случае, старается им следовать. Нужно сделать экономику государства более конкурентоспособной? Нужно. Что для этого легче всего сделать? Легче всего умертвить пенсионеров, мол, смерть после 60 лет – вроде как естественное дело... У нас разворовывается до 40 процентов государственного бюджета. Эта сумма в несколько раз превышает дефицит любого Пенсионного фонда. Господин Ефремов – лидер парламентского большинства – сказал, что если мы доведем до 10 процент воровства, то, мол, на это можно вплоть до того что глаза закрыть...

Даже если мы до 90 лет поденимем пенсионный возраст, это все равно ничего не даст, поскольку коррупционная машина съест любые деньги.

После Ливии, по Вашим словам, ситуация перекинется на Иран. А потом что?

А потом будет Россия.

Ничего себе поворот

Все зависит от того, будет ли успешен «иранский сценарий».

Смотрите, после Грузии следующим сценарием был «крымский сценарий». Если бы Грузия победила в войне с Россией, то на ноябрь 2008 года уже была запланирована вспышка насилия в Крыму. А тогда был при власти Ющенко. Это бы явилось основанием пригласить миротворческие силы в Крым и это поставило бы полный крест на возможности дальнейшего нахождения в Крыму российского флота. Только победа России в Грузии остановила этот сценарий, который уже был расписан и американские корабли «с апельсиновым соком» уже стояли в Батуми.

Если «иранский сценарий» сработает, то наш прогноз таков. В России будет подготовлено несколько (от одного до трех) захватов шахт с ядерными боеголовками или командных пусковых пунктов.

Террористы будут запускать российские ядерные ракеты?

Нет, этого им делать не нужно будет. Нужно будет показать всему миру (для этого будет нужно пару месяцев), что российская элита не в состоянии держать под контролем ядерное оружие. Либо будет предпринята попытка или захват (не важно, как это назвать, важно как показать) передвижных ракет «Тополь», которые еще и мобильны.

Если мировому сообществу глобальные СМИ смогут довести, что российская элита потеряла контроль над ядерным оружием, тогда встанет вопрос о том, что это оружие должно быть передано в другие руки.

Я недавно был в США. Так вот там существует четкое убеждение у состоятельных американцев, что Россия не в состоянии рационально использовать свои природные ресурсы.

Все дело в ресурсах

Думаю, что четверо из пяти состоятельных американцев уверены, что американские стратегические запасы нефти и газа хранятся в Сибири и в Северном Ледовитом океане. Если пройдет «иранский сценарий», то можно будет легко подорвать Среднюю Азию. А это «бомба» не хуже Кавказа, ведь только в одном Узбекистане миллионы человек могут быть использованы хоть в наркотрафике, хоть в торговле оружием, хоть в качестве террористических наемников. Это будет огромная «бомба».

Когда это может случиться?

Пройдет ли с Ираном – вот в чем весь вопрос. Сама подготовка может занять год–два. И любой повод, который может в этом отношении сработать, приведет к тому, что вопрос угрозы всему миру от российского ядерного оружия будет главной темой для всего северного полушария земного шара. Тогда будет стоять вопрос о том, что не было завершено – расчленение России и передача контроля над ней.

Либо Россия, если это все начнется, должна будет согласиться с тем, что западные нефтяные компании будут иметь полный контроль и прямой доступ к, внимание, владению акциями трубопроводной российской системы, добывающей и геолого-разведывательной.

Если сценарий с Ираном сработает, лучшей кандидатуры для дальнейшего использования американской военной и информационной машины, чем Россия, мы не видим. Кроме России просто больше не будет никого. Это – последняя страна, которая, к тому же, является достаточно слабой, малонаселенной, где население разобщено, не имеет единой цели, исторического видения и перспектив. Сегодня Россию целой удерживает только один Путин. Но он такой там только один.