Доминик Санда: «Идеальная модель для самых сложных режиссеров»

На модерации Отложенный

Доминик Санда – «весенний цветок» без определенного возраста с удивительной судьбой. Родилась девушка в очень богатой семье парижских аристократов. Ее будущее было предопределено на годы вперед. Классическое образование, светские рауты, беззаботные будни французской элиты – все, чем жили ее родители, наскучило Доминик Мари-Франсуазе Рене Варень еще в подростковом возрасте. Девушка мечтала о творческой профессии и свободной богемной жизни. Именно поэтому в 15 лет она покинула шикарный отчий дом, сократила сложно произносимое имя, вышла замуж за ровесника и поступила в Школу изобразительных искусств. Педагоги этого учебного заведения до сих пор считают, что из юной Санды получилась бы крайне интересная художница. Но развод, который случился через 2 года после свадьбы, поставил Доминик в крайне затруднительную ситуацию. Обращаться к родителям за материальной помощью девушке не хотелось, но и средства к существованию таяли с каждым днем. Высокая, эффектная блондинка решила попробовать себя в модельном бизнесе. Вскоре ее лицо стало мелькать в рекламе и на страницах глянцевых журналов. Апогеем fashion-карьеры юной француженки стали съемки для культового журнала Vogue. Уже тогда знатоки из мира моды отмечали не только ее удивительные внешние данные, но и необыкновенную харизму. О ней говорили, что «Доминик столь же желанна, как Монро, столь же загадочна, как Гарбо, столь же наивна, как Хепберн, и столь же эксцентрична, как Бернар».

Кстати, именно с этого портрета для обложки и началась головокружительная кинокарьера Санды. Девушку заметил знаменитый режиссер Робер Брессон и пригласил ее на главную роль в фильм «Кроткая». Это был невероятный дебют. После премьеры мэтр уверял журналистов и зрителей, что это «эффект Доминик». По словам Брессона, Санда – мастер перевоплощения, человек, который может принять какой угодно образ в какие угодно сроки. Доминик же в свою очередь вспоминает: «Роберу нужна была модель, и он лепил свою героиню из предоставленной глины. У него были ниточки, за которые он очень умело дергал, заставляя играть так, а не иначе. Но делал он это очень элегантно. Брессон — необычайно добрый человек. И большой режиссер». Таким же «большим режиссером» в жизни восемнадцатилетней актрисы стал и Бернардо Бертолуччи. Санда снялась в двух фильмах великого мастера «Конформист» и «Двадцатый век». В последней картине французская красавица работала вместе с Робертом де Ниро и Жераром Депардье. Многие кинокритики считают, что «Двадцатый век» - это пик карьеры Доминик Санды. Но награду Каннского кинофестиваля в номинации «лучшая актриса» девушка получила за роль Ирен в фильме Мауро Болонини «Наследство Феррамонти». Сама же Санда считает одной из своих любимых картин драму «В лунную ночь», где она сыграла в 1989 году с очаровательной Настасьей Кински.