Онищенко пускает к нам грузинское вино в обмен на сговорчивость Грузии по поводу вступления России в

Пятилетний запрет на продажи грузинских вин может быть снят, рассказал сегодня главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Теперь они вновь могут оказаться на наших прилавках, а производителям из Грузии для этого достаточно пройти необходимую процедуру на соответствие российским нормам. Онищенко даже и не особо скрывал, что столь резкая смена настроения в ведомстве связана с политикой Грузии в отношении планов России по вступлению в ВТО. Ну вот против они, а нам туда ой как надо! 

Да никого бы и не обманули маскировочные разговоры про качество вин. Да и настроения самого Онищенко крайне переменчивы. Достаточно вспомнить его заявления в течение 2010 г. в отношении молдавских вин. Вот уже и доступ им открыт на наш рынок, и все равно, нет-нет, а находились поводы для угроз со стороны главного санитарного врача.

На молдаван, вина которых после снятия запрета начали довольно хорошо продаваться на нашем рынке и заняли около четверти всего винного импорта, подобные одергивания вроде бы и действовали. Но запрет на молдавские вина длился не так долго, после введения (в 2006-м г.) уже через два года его стали постепенно снимать. Удар по винодельческой отрасли Молдавии был нанесен довольно сильный, сокращение производства было почти двукратным, но он не разрушил окончательно саму отрасль. 

В Грузии сразу после введения запрета производство вина сократилось с 60 млн бутылок до 19,5 млн. Сейчас оно, по данным Минсельхоза страны, составляет 11–12 млн бутылок. До эмбарго на Россию приходилось около 80% всего экспорта страны. А Грузия почти все свое вино экспортировала. Понятно, что быстро на прежние объемы производства страна не выйдет. И так ли уж заманчива для грузин наживка Онищенко? Тем более, что поводов для конфликтов между странами хватает и без вин.