Кто убил Иисуса?

На модерации Отложенный

Главное обвинение, которое историческое христианство с удивительным упорством вы-двигало против еврейского народа на протяжении многовековой истории, состоит в том, что евреи якобы убили Христа.

Однако это обвинение совершенно безосновательно.

По сути, оно является отрицанием Евангелия.

За 4000 лет еврейской истории менее 1% евреев жило во время распятия.

Из этого не пол-ного 1% менее 20% евреев находилось в Иерусалиме во время распятия.

И менее одной пятой 1% бывших там были вовлечены каким-либо образом в это событие. Среди них бы-ли и подстрекатели, и простые наблюдатели, и те, кто оплакивал его смерть. Это означает, что менее 0,002% еврейского народа было тем или иным образом вовлечено в распятие Иешуа.

Число еврейских последователей Иешуа превышало число евреев, желавших его смерти. Даже в Синедрионе по крайней мере двое из его членов были учениками Иешуа.

Итак, численный аспект обвинений несостоятелен, так как единицы евреев имели отношение к распятию Иешуа.

А с библейской точки зрения?

Самый полный список ответственных в смерти Иешуа при-водится в Деяниях 4:27-28. Еврейские верующие в Иерусалиме молятся и упоминают пять различных групп и личностей, несущих ответственность за этот акт:

1) Ирод,

2) Понтий Пилат, 3)

язычники,

4) народ Израиля,

5) Бог.

И у Ирода, и у Понтия Пилата была возможность выслушать Иешуа и вынести приговор. И Ирод, и Понтий Пилат осудили его на смерть.

С момента призвания Авраама все люди физически делятся на евреев и язычников.

Очень небольшое число язычников присутствовало на судах и распятии Иешуа, но Рим, высшая власть среди язычников, правил в те дни всем миром.

Символически ответственность Римской империи за смерть Иешуа перешла на всех язычников.

Если все евреи были виновны, то виновны и все язычники.

Может ли в каком-то смысле каждый отдельный человек быть виновным в смерти Иешуа? Библия ясно учит, что каж-дый человек грешит и, следовательно, нуждается в искуплении своих грехов.

Смерть Ие-шуа является окончательным искуплением, предоставленным Богом, и каждый человек нуждается в нем, но это не равноценно утверждению о том, что все виновны в распятии.

Безусловно, самая большая ответственность лежит на Боге, ибо именно Он задумал все это от начала, Он послал Мессию именно для этой цели.

Исаия пророчествовал о Мессии:

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня бла-гоуспешно будет исполняться рукою Его... Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:10-11).

Петр проповедовал людям, собравшимся в храме:

«Но вы от Святого и Праведного отрек-лись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили; Сего Бог вос-кресил из мертвых, чему мы свидетели», «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и началь-ники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих про-роков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы заглади-лись грехи ваши...» (Деян. 3:14-15, 17-19).

Следует отметить несколько аспектов:

 

1) Петр говорил как еврей другим евреям о конкретном историческом событии.

 

2) Он не считал себя невиновным, хотя сказал «вы отреклись». Это тот же Петр, который отрекся от Иешуа трижды за одну ночь перед распятием, и не забыл этот факт.

Когда Петр призывает: «...покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши», мы можем быть уве-рены, что он не предается абстрактным рассуждениям.

Он знал то, о чем говорил.

 

3) Петр говорит, что «вы...

сделали это по неведению».

Однако сам Петр по неведению отказался от прощения своих собственных грехов, которое дается Богом (Мф. 16:21).

Проповедуемое им было равноценно молитве, которой молился Иешуа, умирая:

«Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).

Эта молитва принесла прощение всем виновным в распятии.

 

Павел редко говорил о грехах других, так как знал свои собственные.

«...Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик... Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:12-13,15).

Мог бы я или кто-то другой оказаться в группе людей, осуждавших Христа?

Иисус упрекал говорящих:

«если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков» (Мф. 23:30).

 

Потому что они обманывали себя.

Каждый человек способен отвернуться от света и избрать тьму.

Каждый человек принимает в своем сердце решения, которые заслуживают суда Божьего. Только Божья благодать привлекает нас к Нему.

Когда мы видим грехи других, но не замечаем своих собственных, мы становимся неспособными принять Божью благодать.

 

На Втором Ватиканском соборе 1965 года Римско-католическая церковь провозгласила: «Еврейский народ никогда не следует расценивать как отверженный, проклятый или ви-новный в богоубийстве.

Вину за происшедшее с Христом во время принятия Им крестных мук нельзя приписывать народу в целом, жившему в то время, а в равной мере и живущим сегодня.

Кроме того, церковь придерживалась и будет придерживаться того мнения, что Христос принял Свои крестные муки и смерть добровольно, за грехи человеческие по Своей бесконечной любви...

 Церковь... сожалеет о ненависти, о гонениях и всех проявле-ниях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было были направлены против евреев».

 

После семнадцати веков провозглашения еврейского народа «отверженным, проклятым и виновным в богоубийстве» римско-католическая церковь наконец-то признала, что этого делать не следовало.

 

Но разве преследования прекратились?

И как быть с миллионами евреев, которые на протяжении веков подвергались жестокому и грубому обращению или же просто истреблялись в связи с учением церкви?

 

Как быть с виной римско-католической церкви и других церквей, делавших то же самое?

Недостаточно просто признать, что еврейский народ невиновен в распятии.

Церковь согрешила против Бога и Его народа, еврейского народа.

 

Необходимо, чтобы церковь признала свою собственную вину в ужасных преступлениях семнадцати веков истории, покаялась и попыталась возместить тот урон, который просто не поддается исчислению.

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит. 28:13).

Полное разрушение Иерусалима и Храма стало катастрофой для еврейского народа. Современник этих событий Иосиф Флавий писал, что сотни тысяч евреев погибли при за-щите Иерусалима и других городов, многие были проданы в рабство.

Независимость евреев была на короткое время восстановлена Шимоном Бар Кохбой, возглавившим восстание против римлян в 132 г. н. э. и отвоевавшим Иудею и Иерусалим. Но поражение было неизбежно из-за численного превосходства римских войск.

Спустя три года римляне сравняли Иерусалим с землей; Иудея была переименована в Палестину, а Иерусалим получил название Элия Капитолина.