Что и как обсуждают на ТВ. Заметки постороннего .

Я как те ёжики, которые плакали, кололись, но продолжали есть кактусы, решил в свободную минуту ещё раз посмотреть – что ныне гонят в дневном эфире на центральных телеканалах. Зря я это сделал.

Мои бритые коротким ёжиком волосы до сих пор стоят дыбом. В голове – когнитивный диссонанс, а в ушах шум от криков.

 

Коллаж автора

Коллаж автора

 

На «Первом» канале от наичестнейшего шоу «Время покажет» я узнал не только о том, что «папа едет домой» (многократно, с интервалом в пять минут, да всё никак не приедет), но и массу полезного о рентабельности газотранспортной системы. Украины, конечно. Не России.

Хотя мне, как московскому наблюдателю, очень хотелось бы узнать что-то правдивое и про газотранспортную систему нашей страны. Но кроме рекламы газопровода в Китай и рекламы чьего-то (не знаю чьего) «национального достояния»,   на которые потрачено нереальное количество денег, мне ничего не показывают.

 

Фото автора

Фото автора

Я не узнал о том, что «Роснефть» заняла 25 млрд рублей у предпенсионеров (из пенсионных накоплений граждан) для выплаты накопившихся долгов на 19,7 млрд. Не стали мне рассказывать о том, что всего за пять лет эффективного менеджмента «Роснефть» нарастила долг с 2,3 до 4,5 трлн рублей и теперь неспособна обслуживать его самостоятельно.

При этом эффективный хозяин «Роснефти» Игорь Сечин тратит 20 млрд рублей на новый дворец, летает на курорты служебными самолетами компании и постоянно просит всё новых налоговых льгот. Но разве это важно?

Тут и без показаний времени понятно, что заняли с концами, как в предыдущие разы на мост, что-то там ещё и туда-сюда. Не случайно же готовят ещё одну пенсионную «реформу» и предлагают снова повысить пенсионный возраст.

Предлагаю, чтоб уж наверняка и не лохматить бабушку – сразу лет до 100.

Я также не узнал о рентабельности поставок российского газа в Китай по газопроводу, издевательски названному «Сила Сибири». Знакомые специалисты, которые вели переговоры с китайской стороной по этому контракту, шёпотом говорили, что контракт для России убыточен. Почему-то меня это не удивляет. Зато он выгоден тем, кто участвует в процессе.

Но верить в это всё равно не хочется. Хотя… Ведь продают же мощные «эффективные менеджеры» электроэнергию в Китай по одному рублю за кВт*ч, а мне, москвичу, почти в СЕМЬ раз дороже – по 6,57 руб. за кВт*ч.

Почему бы им и газ так же не продавать?

На «России 1» в «60 минутах» солидно и увлечённо рассказывали о том же самом, но из Брюсселя.

Особенно веско в Брюсселе смотрелся Евгений Попов, которому придавал солидности стоящий рядом экс-преподаватель МГИМО, известный польский русофоб Якуб Корейба.

 

Фото автора

Фото автора

Чинно обсуждали предстоящий контракт на транзит и поставку газа, конечно же, через и в Украину.

Периодически Корейба входил в раж и начинал портить идиллию – кричал, размахивал ручками и делал страшное лицо.

И не стыдно ему, а ещё очки одел! Но быстро останавливался: или за цирк мало заплатили, или брюссельская солнечная погода не способствовала эскалации буйства. Но в целом вся постановка смотрелась гармонично и даже весело.

 

Фото автора

Фото автора

Мне вот любопытно – в негазифицированной на огромной территории России с таким же пристальным интересом следят за перипетиями газоснабжения Украины, как это делают ведущие шоу?

Людям, обогревающим свои дома в XXI веке дровами и углём, тоже весело на всё это смотреть?

На НТВ порадовал интеллектуал Норкин со своим «Местом встречи». Он обсуждал потерянную совесть.

Честно, я не вру – тема передачи так и называлась: «Совесть потеряли».

 

Фото автора

Фото автора

Правда, обсуждали не тех, о ком вы подумали – с миллиардами на счетах, виллами, яхтами и личными самолётами.

Ни в коем случае! Совесть якобы потеряла молодёжь, снимающая себя в обнажённом или полуобнажённом виде, а потом выкладывающая это непотребство в Интернет. Было бы неплохо, чтобы кто-то подсказал товарищу интеллектуалу Норкину, что в данном случае правильно говорить не о совести, а о стыде.

Стыд потеряли, если, конечно, он был. Совесть – это другое.

Но всё равно я должен со всей ответственностью заявить – это безобразие! 75% интернета – это просто запредельное безобразие! Что там показывают, срам-то какой! Такое нельзя смотреть никому. Как «Южный парк».

И это самая главная проблема в стране на сегодня после российского газа на Украине.

Также обсуждению в теме «Совесть потеряли» подверглись учительницы в купальниках и прочие фитнес-тренеры. Как Норкин посмел отступить от Украины и потратить столько времени на совесть в купальниках – уму непостижимо.

Боюсь, за такое вольнодумство могут и уволить. Хотя чуть позже он и исправился, вернувшись в целенаправленное русло.

Ещё пару лет назад, возмутившись действиями молодёжи, я бы присоединился к стройному хору: «Немедленно запретить!» Но теперь, благодаря бурной деятельности высоких интеллектуалов с Охотного ряда, я стал противником запретов. И так уже запретили всё.

Перефразируя известное изречение: --- «Когда запрещали курить, я молчал – я не курю.

Когда запрещали эротику, я  молчал – я не эротоман. Когда запрещали говорить, я молчал – я не болтун.

Когда пришли запрещать меня, вступиться за меня было уже некому».

 

Фото автора

Фото автора

А на «России 1» в это время параллельно Норкину начался камеди-баттл «Кто против?»

Зрителю сначала показали какие-то очень важные для граждан России «кулуари ВРУ».

А затем начали уныло обсуждать Украину и традиционно шпынять Ковтуна.

 

Фото автора

Фото автора

Словно и не было прошедших пяти лет. У меня возникло стойкое ощущение дежа-вю и усталости от неизбежной предсказуемости последующих сюжетов: Газ – Ковтун – Украина, Украина – газ – Ковтун, националисты – Украина – газ, Зеленский – США – газ – Украина…

И я выключил телевизор. Решил переключиться на радио. Оно стояло на станции «Вести FM». Огорошило сразу же: «Рыбопромышленники заявили, что рыбы полно, и потому лосось подорожает».

Тут в голове моей что-то щёлкнуло, булькнуло да зашумело. Мне показалось, что я становлюсь ёжиком. И от греха подальше я выключил все источники массовой дезинформации и пропаганды.