Лишенцы

Лишенцы
Это следует из данных Росстата.
Более того, реальные масштабы увольнений значительнее статистических, ведь зачастую организации расторгают отношения по соглашению сторон или вынуждают сотрудников написать заявление об уходе по собственному желанию.
Наиболее масштабные сокращения запланированы в компаниях, занимающихся обрабатывающими производствами, – 12,6 тыс. человек. На втором месте по численности те, кто может лишиться работы, – отрасль госуправления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения, здесь без заработка могут остаться 7,7 тыс. человек. Следом идет сфера образования, в которой работодатели сообщили о планах расстаться с 5,2 тыс. сотрудников.
То есть речь идет о тех, кто может потерять место из-за сокращений штата или планируемой ликвидации компании. Эту информацию работодатели (за исключением малого бизнеса) предоставляют в Росстат в рамках федерального статистического наблюдения. Как говорится в пояснениях к форме, сведения о тех, у кого заканчивается срочный трудовой договор или предстоит выход на пенсию, не указываются.
По мнению Росстата и правительства, масштабы увольнения 51,6 тыс. человек нельзя назвать массовыми – речь идет о менее чем 0,1% рабочей силы в стране (75,6 млн человек). Но это если смотреть на цифры исключительно с точки зрения статистики. А если мы представим, что речь идет о совершенно конкретных людях, которые лишатся работы? Есть человек, совершенно обычный труженик. Неважно, учитель, токарь, специалист муниципальной администрации.
У него семья, дети, как-то налаженная жизнь, которая базируется на его небольшой зарплате. Наверняка имеет кредит на какие-то житейские нужды. И этот человек получает уведомление о том, что с 1 октября контора, которой он отдал многие годы, больше не нуждается в нем, он не будет получать зарплату, не сможет содержать семью. Со всей очевидностью речь нужно вести о глобальной жизненной катастрофе. Если в мегаполисе есть хоть какие-то шансы в недалекой перспективе найти новую работу, то в провинции, в небольших районных городках и поселках, где в руинах лежит вся мало-мальская промышленность, трудоустроиться невозможно. Просто потому, что некуда.
Речь идет о 52 тысячах жизненных катастроф. В реальности больше. Статистика не учитывает семьи, которые есть практически у всех, кто пополнит ряды российских безработных. И это происходит на общем фоне обнищания даже работающего населения.
Удивительно, но правительство не проявляет по этому поводу тревогу. Такие масштабные сокращения бьют в целом по экономике страны. Взаимосвязь простая. У человека пропадают доходы, он перестает покупать продукцию, соответственно, если нет потребления, никто не станет производить ее. Начинает срабатывать принцип домино. Бизнес начинает оптимизироваться, сокращать объемы производства и тоже в итоге увольняет людей. И так по кругу, до полного фиаско.
Эксперты уверены, что реальные сокращения работающих будут гораздо масштабнее статистических: ведь многие работодатели предпочитают расставаться с сотрудниками по соглашению сторон, если не заставляют писать заявление об уходе по собственному желанию.
Тарас ЕВТУШЕНКО
Комментарии
Всё это - вполне ожидаемые отдалённые последствия "рыночного" фундаментализма", когда человек сводится к той функции, которую он выполняет в производстве и распределении материальных благ, причём "ценность" человека определяется т.н. рыночными механизмами.
"У кого нет миллиона - могут идти в ..опу".
А ведь когда-то мы не приняли всерьёз это предупреждение...
БЫДЛЫ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я вам ТРИ ДЕСЯТКА ЛЕТ говорю !!!
http://newsland.com/user/632656317/content/kak-sdelat-tak-chtoby-raboty-bylo-kak-mozhno-bolshe/6409865
http://maxpark.com/community/7668/content/5123807
http://maxpark.com/community/7668/content/5257931
http://maxpark.com/community/7668/content/6621161
голодных не было. Я помню, что конфет у меня было мало, я даже мечтала работать в конфетном отделе. И даже у моей дочери в 80-х их тоже не было в изобилии. Но мороженое, как она вспоминает, ела почти каждый день. А вот то, что сейчас в ее доме шоколад не выводится, мне не нравится, и внук шоколад и всякие сладости просто жрет как не в себя, и ничего другого есть не желает. Чтобы он получил очередную вкусняшку, приходится ставить условие, чтобы съел нормальную еду.