АРИОН. 2 глава. Окончание

   АРИОН. 2 глава. Окончание.

   Арион прорвал кордон билетёрш, выломал проход в толпе и вышел к нише в стене со стальным вычищенным, поникшем   рыцарем с поржавевшим, затупленным мечом. Доспехи звякнули, вспугнув «солнечных зайчиков». Возле рыцаря стояла толпа подковой в пятьдесят рядов и экскурсовод, находившийся со своими мыслями в недрах средневековья. Он осторожно водил указкой по шлему с огромными рогами, продырявленному кожаному нагруднику, треснутому треугольному щиту, эспаулерам: наплечным щиткам, на которых был изображён потемневший герб с неизвестным зверем.

   Арион вывел экскурсовода к солнечным зайчикам.

- Источник излагаемой точки зрения? - бросил он.

   Экскурсовод ответил, что не понимает.

- Я спрашиваю об источнике зрения на истину, которую вы здесь излагаете народу различного возраста и статуса. Эта Ваша личная точка зрения или точка зрения Вашего администратора - фараона?

- Я не знаю никакого фараона, - замялся экскурсовод и сделал попытку скрыться в толпе.

- Стой, - гаркнул Арион.

   Он отобрал указку и потребовал отвинтить нижнюю часть рыцаря.

- Это музейная собственность! - вскипел экскурсовод.

- Истина не может быть собственностью музея! - отчеканил Арион, - как и способы её доказательства.

- Так это же не истина! - прорвался экскурсовод.

- Не скользите по поверхности, - бросил Арион. - Истина может быть в железной и стальной упаковке и даже в кандалах, отвинчивай!

   Экскурсовод сдался после напряжённого торга с заинтригованной толпой. Она симпатизировала Ариону.

- А теперь, - сказал Арион, когда в руках экскурсовода оказались стальные голенища, - натяните эти стальные кальсоны на себя.

- Не буду! - заупрямился экскурсовод. - Меня за это премии лишат!

- Премия не голова! - отрубил Арион. - Других за истину лишали головы.

   Толпа вновь стала наседать на экскурсовода. После третьей попытки натянуть стальные голенища он сдался.

- Жмут, - зло сказал он Ариону. - Сам пробуй!

- Кто ещё хочет?

   Два мужика отступили после первой же попытки.

- Мелковаты, - сказали они. – Наши сапоги попросторней.

- Может быть, они впору вам? - обратился Арион к билитёршам.

- Дурак! – отрезали они.

- Креативный аргумент! А теперь я поясню фабулу эксперимента. Почему вы заучиваете истину музейного экскурсовода? Его истина те же самые стальные кальсоны. И жать она будет ваши головы. Пункт первый! Истина не может быть безразмерным чулком. Пункт второй! Почему вы должны жить чужой истиной, если у каждого есть своя! Пункт третий! Я слышу, как говорят, что мы живём одной истиной, но почему живём по-разному? Довольно пунктов. Они ставят меня вне вашего закона жизни. А сейчас я иду к администратору. Возьми рыцаря, - приказал он экскурсоводу.

   Кабинет администратора поражал простором и рабочей обстановкой в виде двух десятков запылённых рабочих в красных бейсболках, которые обрабатывали ломами одну из стен, расширяя кабинет. Они пробивались к рыцарям и изгоняли их из ниш. Хранитель музея оказался похожим на прокуратора Иудеи. Он был такой же душистый и румяный.

- Это он! - закричал экскурсовод, выскакивая из толпы. - Это он заставил меня надевать музейную собственность, - понёс он, - разбирать рыцаря. Он ненормальный безбилетник.

- Причём здесь я? - удивился Арион. - Я не тиран. Это была воля народа, - сказал он администратору и показал на толпу, которая загромождала кабинет.

- Ты ему по пунктикам, по пунктикам сыпь!

- загремела толпа. - Пунктик первый. Воля народа…

   Арион расставлял пункты, словно вбивал гвозди. Он начал с того, что он, Арион, и народ в державе, бывший экскурсовод свёл державу к кабинету администратора, самая могущественная, но не процветающая сила, которой не в состоянии противостоять ни один фараон; указка нацелилась в грудь хранителя музея, так как народ, указка переместилась с груди хранителя музея на толпу, обладает колоссальным талантом, указка стала клевать кулаки мужиков, который может принимать самые угрожающие стихийные размеры.

- Итак? - сказал Арион. - Народ хочет продолжить эксперимент, дабы знать истину. Оденьте эти стальные кальсоны. Воля народа - глас божий.

- Ты его по пунктикам, по пунктикам разноси! - гремела толпа. - Он же не знает, как надевают сапоги… Пунктик первый: глас божий!

   Администратор оказался в рыцарской обувке после неудачных попыток сломить волю народа. Он попытался дотянуться до телефона. Его руки упаковали в железные перчатки. Администратор попробовал вскочить, но Арион улавливал все его мельчайшие движения и пресекал их рыцарскими доспехами.

- Ваша истина, - сказал Арион, рассматривая администратора, который был не в полном рыцарском костюме, а частично обвешанный доспехами, - сочетает элементы средневековья, современный галстук, сюртук. Мне остаётся только определить удельный вес средневековья. Тащи остальную сталь, - бросил он экскурсоводу.

- Не нужно, - хрипло сказал хранитель музея. - Если это железо подошло, - он ткнул в стальные голенища, - то и остальное подойдёт…

- У вас здоровое мышление и в отличие от других не отдаёт потом, - похвалил Арион. - И если вы станете мыслить по пунктам, то последним пунктом будет Ваше страстное желание зачислить меня в штаты экскурсоводом – креативщиком.

- У нас финансовый кризис, - отбивался администратор.

- Зачисляй, - сказали мужики. - Толковый парень. Он тебе и финансы поправит, и научит мыслить по пунктикам. А своего отчисляй.

- Он обзывал вас фараоном! - закричал побледневший экскурсовод.

- Не твоё собачье дело! - не выдержал администратор. - И не ябедничай. Ты не можешь мыслить по пунктам.

- Какой углублённый ответ! - подхватил Арион. - Зовите кадровика и выдавайте пропуск.

   Кадровик, увидев администратора в рыцарской одёжке, быстренько настучал приказ, не отрывая косящегося взгляд от оставшихся доспехов, и выдал пропуск. Арион высказал ещё несколько пунктов о воле народа, убедительно попросил мужиков не забывать его и каждый день по утрам и вечерам наведываться в музей без билетов.

   Наступившая после ухода мужиков тишина угнетала Ариона. Изредка она прерывалась звяканьем. Администратор стаскивал рыцарские доспехи и раскладывал их на полированном столе, при взгляде на которые экс - экскурсовод чувствовал жёсткий холод в груди, навивавший ледяные мысли о последствиях эксперимента

- А сейчас, - сказал администратор, когда его лицо стало таким же румяным, как у прокуратора Иудеи, - гони пропуск, и чтобы духу твоего здесь не было.

- У Вас что хороших слов нет, - возмутился   экс - экскурсовод.

- А ты что? На рыцарей в просторных сапогах рассчитывал? – Хранитель музея полыхнул взглядом на дверь. – Они не знают даже конституцию нашего музея. – Администратор пошёл по стопам Ариона. - Пункт первый: Администратор всегда прав. Пункт второй: Администратор не прав. Пункт третий; если администратор не прав, смотри пункт первый.

- Finita la commedia, – грустно вздохнул Арион. – Ваши пункты оказались сильнее моих.