Любимой...

На модерации Отложенный

Сохраняю твой лик, устремленный на миг в безнадежность,

- безразличный тебе – за твою уходящую нежность,

за твою одинокость, за слепую твою однодумность,

за смятенье твое, за твою молчаливую юность.

И. Бродский январь 1962г.

 

Жарким апельсиновым потоком, солнечные лучи рисуют искривленную копию окна на стене. Верхний ее край плавит золото картинной рамы, перетекает на прогревшиеся обои, искрится на застекленных фотографиях, а внизу - слепит экран монитора.

От солнечной роскоши радостно застыли изумленные пылинки  на столе, на настольной лампе. После сна, открыв глаза, воспринимаю смену соответствия освещенности и часовой стрелки, словно дивный подарок. Разрываю его хрустящую, сливочного цвета упаковку и ощущаю прикосновение летнего зноя, запахи вечернего луга и утренней реки. Зима прожита. Ее холодные дни, долгие черно-белые ночи, мглистые зори, видимые сквозь морозные узоры на окне, заснеженность крыш – уходят в прошлое, тают во влажном воздухе, стекают  ручьями, исчезают. И будто впереди обновленная светлая жизнь. Взгляд отыскивает в горячем блеске твое лицо, милый овал в обрамлении волос, красивые ясные глаза устремлены мимо объектива, вдаль, в невидимую для меня точку.
На губах слабая улыбка. Весь образ дышит смутной тревогой ожидания, что бывает только в юные годы.  Подвитая челка касается бровей, а распахнутые ресницы остановлены щелчком фотоаппарата. Сливается, зыблется в солнечном мареве видимое и вспоминаемое мною. Физически чувствую тепло твоей щеки, чуть затемненной на снимке – следствие твоего волнения перед объективом. Смешение времени. Счастья, потерянного навсегда и найденного волей случая. Таинственные течения судеб. Внезапный огонь вожделения. Немыслимая тоска по твоему голосу и запаху.   Наэлектризованный воздух начинает сгущаться вокруг меня, и я не могу избавиться от желания окликнуть тебя с загадочного фото. Куда же глядят глаза твои? В какие недоступные дали? Я же здесь. Ты слышишь? Любимая… Ты вздрагиваешь во сне, и я наклоняюсь, целую ресницы и бледные веснушки. И услышав твое дыхание - замираю, чтобы продлить этот сон еще на несколько мгновений.