Японцы и мы, славяне.
Ещё со времен сериала"Сёгун" ( вы помните такой?) у меня сформировалось определенное отношение к японскому взгляду на жизнь. Благодаря дедушке, привившему мне любовь к географии, да и общей любознательности, я знала, что на маленьких японских островах проживает столько же почти народу, что и в России. И вследствие перенаселенности ( это я так решила), а может и каких-то других филосовских взглядов на жизнь, собственно жизнь человека не очень-то и ценилась. Людей, как песка. Песчинкой больше, песчинкой меньше - помню, именно так мы обсуждали тот фильм, " Сёгун". С возрастом я узнала о таком национальном свойстве японцев, как созерцательность. Оказывается, эти люди, которые не очень дорожат человеческой жизнью, особенно дорожат красотой, преподнесенной им самой природой, в малейшем её проявлении.
Мы к японцам пока ещё не приблизились в умении ценить красоту текущего мгновения, но всё же и мы разбираемся в прекрасном. Пусть у нас и собственое восприятие.
Дальше не мой материл:
Водопад Миноо и прогулка по парку Нары.
В получасе езды от нашей осакской гостиницы находился любимый японцами водопад Моноо. Но, на месте оказалось, что от станции нужно ещё очень долго идти пешком.

День был выходной и японцев, желающих полюбоваться водопадом Миноо, было предостаточно. На дворе стоял сезон момидзи (время любования красными кленами) и станцию, откуда нужно идти пешком в горы, красиво оформили.

Главным и традиционным лакомством здесь являются жаренные в масле клиновые листья. Готовят их прямо на глазах у прохожих. Просто макают их в тесто и опускают во фритюр.


Здесь же можно купить готовое лакомство в красивой упаковке. Перед жаркой листья клена отдельно подготавливают замачиванием. Так что прежде чем собирать их для домашней готовки, лучше точно узнать рецепт :)

Постройки закончились, и дальнейший путь лежал в горы. Поток людей, идущих к водопаду был очень плотный. Местами создавались пробки, и приходилось протискиваться по узким дорожкам.

Японцы очень часто похожи на детей (вспомните тягу к бантикам, неземную любовь к Микки Маусу и т.д.). Вот пример: по дороге образовалась приличная пробка из японцев, охающих и ахающих куда-то вверх по склону. Оказалось, что на приличном удалении от тропинки, на склоне среди листвы, торчал зад какого-то оленя. И при каждом движении этого зада толпа выдавала оживленный возглас (зад оленя, зад оленя!), искренне удивляясь и радуясь, что им повезло это увидеть.
И простоять они так могут очень долго.

Минут через 50 мы наконец-то дошли до финальной точки нашего пути. И тут я понял, что мы с японцами шли сюда за разными вещами. Потратив почти час на пеший подъем, мы ожидали увидеть в конце что-то невероятно красивое и интересное. Но, вид скромного водопадика не сильно впечатлил. А японцы, похоже, просто совершали какой-то ритуал по подъему к падающей в горах священной воде.


После подъема они располагаются здесь для отдыха и пикника, заняв практически все свободные участки земли.

Бесконечный поток людей сильно мешает. Наверняка это место оставит совершенно другие ощущения, если подниматься сюда в одиночестве.

Предаваясь медитации, смотря на неспешно текущую воду с огненными листочками клена.

P.S.