Парадоксы понимания единства

На модерации Отложенный

Вот вы ещё не знаете, а Путину уже кранты. Его один питерский идейный безработный в собственные классовые враги записал. Не надо ржать, он человек серьёзный, с собственной спецслужбой, а в последнее время себе подработку нашёл – проводника живых в царство мёртвых; такой вот православный Харон с коммунистическим мировоззрением. Короче, не извернуться теперь капиталистическому диктатору.

Но тут-то ладно, ту понятно, тут бронеплита. Заместо лобовой кости. Тут лишь КПВТ поможет, и то без гарантии; меньшие калибры будут рикошетить, а пробьют случайно – тоже не судьба: пролетят сквозь пустоту коробки без толку, ввиду скромных размеров верхнего утолщения спинного мозга. Только у нас такие сидят по своим кухням и собственным пабликам, а на улицу особенно не выходят. То есть вроде как жить не мешают, а городские сумасшедшие были всегда. А в Синеокой – нет, не так. Такие люди – там писецкий ценный кадр, то есть ресурс. Для проведения идеологической работы внутри, а также во вовне, в России.

Ну, Лукашенко – он же дока в той работе. Он её своим распоряжением, уже давно, обязательной объявил, и ставки сделал, замов по идеологии. Немаленькие такие зарплаты. До сих пор нихуя не понимаю, нафига зам по идеологической работе в поликлинике или в леспромхозе; такого маразма даже в СССР не было. То есть бюджет есть, зарплата есть, надо осваивать.

Например, пытаясь натянуть белого аиста белорусской независимости на диаметр баллистической ракеты. То есть, как обычно, праца через жопу. Жопа аиста невелика, чисто филогенетически, и птичка, что летела над Полесьем по своим делам, порвалась на дребезги и клочья.

Одним из самых дурнопахнущих кусков является идея Лукашенко о знакокачественности (она же – першасортнасць) белорусов в сравнении с остальными представителями русского народа. Ну, это мы в большой России в курсе, что не всю начальственную ересь надо тиражировать, потомству в пример, народу в назидание, а аполитичным курсам – на смех. Мы как-то стебаться над бестолковостью привыкли, не взирая на чины. У бацькалюбоу (невяликай частцы беларусау), Лукашенко есть пророк, и тезисы его должны развиваться (сам он не может, ему некогда, он – генератор).

Вот и летит в эфир такой вот текст: «Долго ведутся вечные споры о том, один народ ли белорусы и россияне. С научной точки зрения, давно доказано, что белорусы больше литовцы и поляки, чем русские, но проживание «под одной крышей» долгое время все же дало свои плоды и переплетение менталитетов. Однако остались еще у белорусов те черты, которые разительно отличают белорусское общество от российского». Там дальше ещё фактура есть, я потом над ней поиздеваюсь. Пока вот этот абзац.

Потому как я именно от него немедленно охренел. Прям вот сразу. Дальше тоже интересно, но нельзя же так, с порога, меня в истерику ввергать. Грёбать ту халабудь – научно, блин, доказано. Кем доказано, я вот спросить стесняюсь? Кто эта безграмотная сволочь, кому её диплома на сдачу дали? В овощном или картофельном ряду? Я, конечно, в курсе, что гуманитарные науки в лимитрофах в загоне более диком, чем при СССР, но такая беспощадность относительно реалий окружающего мира даже для терпеливого меня – запределье.

Для начала, та чебурашка, что этот бред пейсала, смешала в одну кучу различные сущности. И менталитет как интериоризацию культуры носителями, и генетический набор жителей территории, что на данный день называется Республика Беларусь (то есть тема «кто кого грёбал в седую древность»), а также понятие «белорусы» с точки зрения политической общности, находящейся на точке бифуркации, то есть в точке наименьшей устойчивости системы.

Так вот, мои хорошие, по любому из перечисленных элементов единство в Белоруссии отсутствует напрочь. Нет того единства, как ни старайся пролукашенковские пропагандисты.

С ментальностью – засада полная; единой ментальности на всей территории Белоруссии нет по определению. Потому как довольно сложная история у этих земель, собравшихся до кучи, в общем-то, случайно. Не, речь не о ВКЛ и не о Речи Посполитой; то – давняя херня, и она как раз порвалась на тряпки ввиду отсутствия единого менталитета и осознания общности. Даже прошлый век взять: польская оккупация западных земель (именно оккупация, поскольку сопровождалась угнетением непольского и некатолического населения), насильно втиснутые в БССР из РСФСР Гомельская (она же Могилёвская) и Витебская губернии, война, переселение народа из БССР (в ту же Калининградскую область) и в БССР со всего Союза (для восстановления порушенного, в первую очередь – городов), миграция населения в послевоенном СССР… Короче, до хрена всего.

В итоге мы имеем такой коктейль мировоззрений по различным областям, что будьте-нате.
Даже вероисповедание разное: православные и католики. Что, с учётом вечного католического агрессивного прозелитизма как-то не способствует единой идентичности. Я специально расскажу для бестолковых осьминогов (не в обиду истинным головоногим) – менталитет на формируется по задаче президентской администрации или политической партии, тут столетия нужны.

Начну с глумления над тезисом, что белорусы – больше литовцы и поляки (два этих существительных были выделены жирным). Для начала, мне охрененно понравилось, что автор того абзаца в упор не видит самостоятельного белорусского народа. Потому как народ, чётко осознающий свою идентичность, не прислоняется к соседям, к которым офигенно вдруг, по политическим причинам, кому-нибудь захочется. Он не считает себя чьим-то производным. Он – самодостаточен, он говорит «от себя», а не от кого-то. идентичность его реализована на различных взаимосвязанных уровнях, высшими из которых является политическое самоосознание (нация) и цивилизационно-этническое самоосознание (суперэтнос), как изолированная от других общность политической и цивилизационной судьбы.

Белорусы уже отгородились политически (и никуда не уезжают, а возвращаются обратно) и самодостаточны цивилизационно? Данунах. Даже эта формула «белорусы больше литовцы и поляки, чем русские» показывает, что это – не так, и без шансов. Да, кстати, куда евреев пролюбали, поскольку вся территория нынешней РБ (прежней БССР) исторически входила в черту оседлости. Да, у меня вопрос: Лукашенко – это польская или литовская фамилия?

Так и запишем, что идеолог Лукашенко не верит в самостоятельный белорусский народ. И претензии отколка к материнской цивилизации здесь вижу я. Отсюда к мамочке претензии – должна, блин, содержать. Пожизненно. Пока ребёночек не нагуляется. Только здесь – не семья. Здесь – разница подходов в цивилизационных проектах. Здесь – особенности конструирования нашей империи. Где лимитрофы – нах с пляжа, на свои. Обидно? Так вас никто не выгонял, сами так решили.

К тому же встаёт нихрена не доступный для одичавших белорусских самостийников вопрос – вы о каких поляках и о каких литовцах? Они у вас уже писец все одинаковы? За поляков не скажу, я знаю их поверхностно, но с литовцами знаком я хорошо – рос от Литвы за речкой. Так вот, жемайты и аушкайты – это офигеть какая разница. Именно в менталитете, именно в культурном укладе. И до сих пор.

Такая же тема – каких, блин, русских тут в виду имеют? Между поморами, пермяками, жителями бывшей Области войска Донского различий куда как больше, чем между Гомелем и Брянском. Или Могилёвом и Орлом. Даже больше, чем между Брестом и Смоленском. Так с какими русскими сравниваем? Я уж не говорю о сформировавшемся собственным региональным менталитетом калининградцев.

А самое печальное – в другом. Политическая нация, цивилизационный проект, эти самые общности – они не возникают от того, что в жопе незалежнасць зачесалась. Население в это вот самое сплачивается кровью, и не кровью гражданской войны. Той кровью, что имени борьбы за само право существовать, а не уйти в историю закопанными на радость археологам будущих времён. Так что можете хоть истерить, хоть хохотать, хоть плакать, но политическая нация «советский народ» таки сформировалась. После Великой Отечественной войны. На всей территории СССР, и она есть сейчас.

А у лимитрофов – нет, потому и вечные прыжки вокруг той войны итогов. Кто коллаборационистов возвышает, кто себя числит самым пострадавшим, как тот же Лукашенко. Вот только тут не стоит мне втирать про «каждого четвёртого». Я это помню. Это – так, это свято. Я в курсе, почему в Гомеле на Победы на 3 тополя одна плакучая ива. Но со Смоленской, Брянской областями – как? Там больше половины (!) населения та война унесла, в каждом из этих субъектов Российской Федерации. До сих пор не восстановились демографически.

Так что не переживали лимитрофы таких экзистенциальных испытаний, и хрен они их переживут – силёнок не хватит. И способностей. Да и морального духа. Потому как сами по себе они ничто, а так, отколки целого.



И вот что ещё мне офигенно прикольно. Про то, в чём бестолковый чебурахер, не умеющий в психологию, нашёл отличие между белорусами и россиянами, я во второй части текста посмеюсь. Здесь меня порадовало то, что подобные изыскания у бацькалюбов считаются нормальным. То есть натужно и попёрдывая доказывать наличие различий у одного народа здесь – двух, пока что разных, стран. Это у нас указание на единство такое. Зато Ладик, утверждающий общность исторической и цивилизационной судьбы одного народа – он, падла, разжигает рознь.

Такой вот, сцука, парадокс.