Информация к дальнейшему размышлению.

На модерации Отложенный

Космологи имеют очень веские аргументы, чтобы утверждать: жизнь Вселенной началась с Большого взрыва чрезвычайно плотной первоматерии сосредоточенной в мизерном объеме. Первоматерия в одно мгновение превратилась в огненный шар, расширяющийся с огромной скоростью.

Значительная часть энергии излучения материализовалась в виде протонов (ядер атомов водорода), электронов и нейтронов.
Протоны, успевшие прореагировать с нейтронами, превратились в атомные ядра гелия.
Два первых химических элемента появились где-то через миллион световых лет после Большого взрыва. За это время Вселенная успела расшириться и остыть до 4000 С. При такой температуре электроны уже могли переходить к упорядоченному образу жизни.
Как только протон обзавелся своим постоянным спутником, электроном, во Вселенной появился легчайший газ – водород.
Аналогичным образом атомное ядро гелия, завладев двумя электронами, превратилось во второй химический элемент – газ гелий. Из космических газовых облаков (водорода и гелия) сформировались звезды, у которых собственная жизнь и своя смерть.
Если до Большого взрыва не было Вселенной, не было звезд, планет, не было химических элементов и многообразия овеществленной материи, не существовало биологических объектов...

Откуда что взялось?
Предположим, причина тому Бог.
Творцу не обязательно было заниматься сотворением мира, как это описано в Библии.
Предположим, что Бог сотворил только Первоматерию и заложил в неё Программу её эволюционного развития. Благодаря этой Программе закономерным развитием охвачено все, что существует в нынешней Вселенной.
Разумная жизнь уже существует.
Человек разумный появился в мироздании не случайно.
Его появление – это такое же естественное продолжение саморазвития Первоматерии, которое стало причиной появления на определённом временном этапе разнообразных химических элементов и, как спонтанное появление звёзд, планет, галактик…
Стало быть, существуют ОБЪЕКТИВНЫЕ, от нас (от людей) независимые законы эволюции Первоматерии и исторического вызревания в утробе Вселенной разумной жизни.
Саморазвивающаяся Вселенная может и должна представлять интерес не только для естественных, но и для гуманитарных наук.
Понимать, что на самом деле происходит в исторической жизни нашей земной цивилизации нам поможет…

Мировоззренческая рабочая гипотеза.
Гипотеза – всего лишь догадка, но, когда с её помощью мы начнём находить ответы на извечные вопросы поколений, вряд ли кто-либо будет сомневаться в справедливости такой гипотезы.
Вот её суть…

Саморазвивающаяся Вселенная имеет внутренние причины и свои законы для самопроизвольного зарождения и исторического вызревания общественного сознания.
Коллективный разум исторически вызревает в чреве Вселенной по гносеологическим законам словно человеческий эмбрион, вызревающий по законам генетики в утробе женщины.
Чтобы родить дитё, знание законов генетики от женщины не требуется.
Человек мыслит, а о гносеологических законах, благодаря которым жизнь разумная существует, человек знает столько же, сколько знают птицы о законах аэродинамики.
Незнание законов аэродинамики не мешает пернатым ощущать подъёмную силу в крыльях и летать.
Незнание законов, благодаря которым человеческий мозг функционирует, как материя мыслящая, не лишает человека способности мыслить.

Невозможно понять, что происходит в судьбе человека и человечества, не ведая о гносеологических законах, программирующих историческое вызревание коллективного разума Закономерное историческое вызревание общественного сознания происходит не по идейным политическим и религиозным соображениям людей, а в силу особых никому не подвластных гносеологических законов.

Полагаю, у кого-то из моих читателей уже появился вопрос…
Почему в предлагаемой мировоззренческой рабочей гипотезе акцент делается на историческом вызревании коллективного разума?
А потому, что каждое новое поколение людей начинает познание окружающего мира не с нуля, а используя опыт и знания, накопленные всеми вымершими(!) поколениями.
Люди не уносят с собой в могилу истины и заблуждения, а передают их от поколения к поколению, как плоды познания.
Благодаря такой преемственности, Древо Познания подрастает и плодоносит.
Каждому плоду (каждой здравой мысли) необходимо время на вызревание.
Недозревшие плоды (заблуждения предков) передаются по наследству потомкам для дальнейшего размышления над ошибками.


И только потому, что каждое поколение землян вносило и вносит свою лепту в копилку общечеловеческих знаний стал возможным научно-технический прогресс, плодами которого мы сегодня пользуемся.
Христиане верят: акт творения человека остался в прошлом.
Акт творения был скоротечным и произошел по замыслу Бога, как это описано в Библии.

Здесь мы имеем дело с одним из величайших мировоззренческих заблуждений.
Сотворение человека разумного не произошло когда-то, а происходит и в наши дни, происходит сегодня, происходит сейчас.
Около 40 тыс. лет назад появился человек современного вида, названный учеными Homo sapiens.
Человек разумный появился на нашей планете в диком виде давно, а заметные качественные изменения в общественном (в коллективном) сознания проявились совсем недавно в виде научно-технической революции, которая началась в середине ХХ века.

А почему эра научно-гуманитарного прогресса не может начаться?
Почему все поколения рода человеческого познают, как им жить не следовало и не ведают, а как надо?
Как только кто-то начинает настаивать, что историческая судьба общества находится в абсолютной зависти от мнения и волеизъявления людей (Народ творец истории!), тем самым принижается до нуля влияние на формирование исторических событий объективных (от людей независимых) законов истории.
Стоит нам предположить, что решающая роль в исторической судьбе народов принадлежит силе людям не подвластной (Богу или объективным законам истории), мы принижаем до нуля роль человеческого фактора в истории.
По причине воздействия на всемирный ход истории двух разных по своему происхождению сил (силе человеческого волеизъявления и не подвластной людям силе объективных законов истории), мы видим на историческом экране реальные события, в которых есть нечто общее с эффектом многослойного цветосовмещения.
Известно: если два луча, например, красный и зелёный совместить, то на экране появится жёлтое пятно, в котором вроде бы и нет ничего общего с теми двумя лучами, которые создали жёлтый фон. Стоит нам изменить цвет одного луча (например, зелёный на синий) экран удивит нас неожиданным появлением нового цвета (розового).
Примерно так же возникает на виду у всех явление, именуемое историческим фактом, событием.

Исторические события имеют вероятностный характер, а потому трудно их прогнозировать.
К осмыслению того, что происходит в судьбе человека и человечества трудно подступиться, только потому, что творцами всемирной истории являются не только люди.
Идеологи придумывают разные сценарии, якобы, благополучной исторической жизни общества.
Политики (демократы, марксисты, нацисты, либералы, анархисты, религиозные экстремисты…) берут на себя ответственность воплотить в жизнь задумки идеологов.
А сила объективных законов истории (не подвластная людям), перекрашивает (правильней было бы сказать «отторгает») задумки идеологов.

Первопричину всех общечеловеческих бед надо искать в противоречии двух сценариев исторической жизни народа.
Когда придуманный идеологами сценарий в чём-то противоречит объективным (независимым от людей) законам истории, в сфере социальной начинают происходить негативные явления, которых можно было бы избежать, когда б люди имели представление: где, когда, почему и как объективные законы истории проявляют абсолютную силу и власть над людьми, превращая власть государства над человеком (власть политиков, чиновников, олигархов) во второстепенную силу?
Отвечая на этот вопрос, в мировоззрение Маркса вкралась чудовищная ошибка, которая очень дорого обошлась и обходится земной цивилизации.
Не каждый эту ошибку заметит.

Маркс был уверен: объективные законы истории самореализуются в сфере экономической жизни общества, в условиях свободных рыночных отношений.
У объективных законов истории не экономический, не рыночный способ самореализации.
А какой?
Гносеологический!
Что значит гносеологический?

Природа живёт по своим законам, а когда эти же самые её законы оказывают программирующее воздействие на мышление человека (Коперника, Галилея, Ньютона, Менделя, Максвелла, Бора, Эйнштейна...), объективные законы природы превращаются в гносеологические законы, под воздействием которых жизнь разумная исторически вызревает по сценарию, автором которого никто из людей быть не может. Всемирную историю делают не только политики и не только народы.