"Обличители язв общества" от искусства? Право имеющие? Штырь и Чеснок в модном кино?

На модерации Отложенный

Прочла отзыв:

"Показали вчера по Первому каналу практически культовый для прогрессивной общественности и кинокритики фильм "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов"

Что хочу сказать? Люди, так нельзя. Возвращаться в Советский Союз сразу двумя лагерями. Когда все идейно близкое, независимо от художественных достоинств - хорошо. А все идейно чуждое - плохо.

Что, что такого прекрасного в этом почти документальном фильме, кроме достоверно показанной чернушно-маргинальной жизни? Зачем мне, несчастной, это смотреть?

Как полный отморозок, алкаш и дебил, дающий в рыло любому, из-за квартиры везет сдавать в интернат бросившего его когда-то отца. По дороге встревает в разные разборки. И в конце на него нисходит просветление. Или нисходит не до конца. Он остается как бы в раздумье.

Какой примитивный прием. И какой прямолинейный сам фильм. Ведь с первых же кадров поездки ясно, что нам будут пытаться показать, как в этом дегенерате просыпается что-то человеческое.

 

Все повороты сюжета предсказуемы. Вот хоть кто-то не догадался, что отца не примут нигде? А? Честно? Ну ведь это азбука. В жизни. В кино. Азбуку смотреть неинтересно.

Характеры, несмотря на актеров - однокрасочные, сами герои - одноклеточные. Финальное озарение героя - самая сусально-неправдоподобная часть фильма, потому что в логику этого характера никак не вписывается.

Зато - сплошная чернуха и "депрессняк". У всех все плохо. Считается, что режиссер показал язвы нашего общества.

- Нельзя отворачиваться от народа! Да, мы так живем! - написали мне в комментарии на мой отзыв на этот фильм.

Постойте. Кто мы? Я так не живу. Друзья мои так не живут. Друзья друзей так не живут. Нас, кто так не живет, очень много.

Есть ли такие персонажи в жизни? Полно. Только к язвам общества эти маргиналы отношения не имеют. В любой стране есть опустившиеся алкаши, воры, убийцы. Где-то больше, где-то меньше. Можно поставить про них интересное кино.

Поставил ведь Этторе Скола великолепный свой "Отвратительные, грязные, злые". Но там был юмор, был интересный сюжет. Прекрасная режиссура. А главное - было живое человеческое тепло.

Ничего этого в " Штыре" я не увидела. Все персонажи одинаково отвратительны - в том числе и их создателям. Тогда за что мне страдать? Помочь героям картины я не могу. И никто не может. Их проблемы - не снаружи, а внутри. Сами они такие фильмы не смотрят.

Для чего же эта антиагитка, поставленная словно в противовес таким же малохудожественным лубочно-пропагандистским фильмам? Считается, что режиссер показал язвы нашего общества

Для того, чтобы посмотревшая их вполне благополучная интеллигенция закатила глаза: в каком дерьме мы живем! И чувствовала, что самим фактом просмотра приобщилась к народу.

Не-а. Эти люди - не весь народ. Мне лично интересна другая часть народа. Умная. Талантливая. А социальность кино - не гарантия его художественной ценности. В Советском Союзе это было нам всем очень хорошо продемонстрировано. Пойду лучше Тарантино посмотрю..." https://otzovik.com/review_337115.html

Теперь я, Ляля Кошкина, скажу:

Согласна:) Вот такое же было ощущение от фильма Киры Муратовой "Мелодия для шарманки": расхваленного фильма,  дифирамбами засыпанного. А у меня - недоумение одно: вот как можно в огромном городе увидеть только зло, которое преследует бедных детей?

Уж слишком режиссер это смакует, прямо "чавкает", муссируя и наслаждаясь всеобщим отчуждением от несчастья и нищеты.

Не согласна я, что все так безнадежно, не согласна я с режиссером.

Два разных фильма, а ощущение от них, послевкусие одно -  самоназначенное "мессианство" людей искусства с перебором рождает подделки, настолько хорошо скроенные, лихо раскрученные, что в итоге народ начинает принимать все это за шедевры и посыпать головы пеплом за свое несовершенство: так и внушается комплекс неполноценности, вины нацепившими на себя "Белые пальто" режиссерами, ..и прочими обличителями "язв общества".

Извините, что зло написала, но когда барин или барыня, пахнувшие через экран достатком и сытостью, вещают о нуждах народа - это тошнотворно. Обличители хреновы:(