Парадокс Зенона – наблюдение останавливает движение
На модерации
Отложенный
Применительно к нынешним политическим реалиям в РФ
Надеюсь, теперь все партии поняли, что, когда на несанкционированном митинге власть дубасила граждан дубинками, колокол прозвонил не только по незарегистрированным либералам. Колокол зазвонил по всем оппозиционным силам, в том числе и по «системным» партиям.
Можно, конечно, чуток позлорадствовать, что с доски убрали условных либералов, постебаться над прозападной «либераснёй» и надуть самомнение и самозначимость. Но, мало ли кто кому не нравится, кто какие расчёты строит, кто каких политических взглядов держится, тут ведь превыше всего принцип – выбирать должен народ, а не члены избиркомов и не почерковеды. Понятно, что этих членов-квазиклерков используют, что им спускают соответствующие команды, что их руками правящая верхушка сегодня ведёт свои прокси-войны против любой оппозиции. Понятно, что партиям их контактёры из различных ведомств вкрадчиво намекают, что если убрать либеральных горлопанов, «навальнят» и прочих «яшиных», то будет больше патриотизма и меньше прозападных происков, меньше толкотни будет, и, соответственно, больше шансов у коммунистов, левых, социалистов и т.д. Но, это всего лишь уловка, это элемент контроля и наблюдения со стороны правящей бюрократии. И это нужно видеть и понимать.
И вот, как подтверждение, не успела тушка остыть, а уже принялись за коммунистов. Об этом, например, заявил кандидат в губернаторы С.-Петербурга Владимир Бортко. Что ж, этого и следовало ожидать.
Главная ошибка оппозиционных партий – они играют по чужим правилам, идут на компромиссы тогда, когда их не нужно принимать. И соглашатели будут в целом всегда проигрывать. И не только потому, что они пытаются выиграть по правилам, соблюдая все договорённости и джентльменские приличия, сев играть с беспринципными бессовестными шулерами и мухлежниками, у которых полколоды крапленых карт и пятый туз в рукаве.
Но, главное – оппозиционные партии проигрывают потому, что срабатывает «эффект Зенона». Ну, если о нём сказать упрощенно и грубо – это когда наблюдение останавливает движение.
Небольшое отступление. Название эффекта восходит к апории Зенона о полёте стрелы:
«Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она занимает равное себе положение, то есть покоится; поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится во все моменты времени, то есть не существует момента времени, в котором стрела совершает движение».
В квантовой механике «парадокс Зенона» – это доказанный эффект, который гласит – атомы неизменны, пока вы на них смотрите. Этот эффект теоретически был предсказан в 60-е годы советским физиком Халфиным Леонидом Александровичем (1932-1998). Советский физик и математик, доктор физико-математических наук Халфин первым в мире научно описал квантовый эффект Зенона ещё в 1958 году. Впоследствии наличие эффекта было неоднократно доказано экспериментальным путём.
Суть квантового эффекта Зенона состоит в том, что наблюдение за нестабильной частицей вызывает замедление её распада. Как говорят ученые: «Время распада метастабильного квантового состояния с дискретным энергетическим спектром зависит от частоты измерения её состояния». В предельно жёсткой формулировке утверждается, что идеальное непрерывное наблюдение за нестабильной частицей вообще не даст ей распасться. Образно говоря, если очень часто спрашивать человека – «ты спишь?» – он не заснёт никогда.
Но стрела Зенона, даже если за ней будет непрерывно наблюдать масса зрителей, всё же летит, в то время как радиоактивный распад на самом деле тормозится под влиянием наблюдения. Простыми словами это парадоксальное явление можно объяснить так – микрочастица, которая не находится под наблюдением имеет потенциал к распаду (прогрессу) и находится в состоянии суперпозиции.
В квантовой механике любое измерение или даже наблюдение создаёт возмущение измеряемой частицы. В момент, когда она пытается распадаться, наблюдение возвращает её почти в исходное квантовое состояние, из которого она снова пытается распасться. Именно поэтому наблюдение за частицей, т.е.
простая проверка – распалась она, или не распалась, удлиняет время её распада. Таким образом распадом (движением) некоторых атомов можно манипулировать при помощи парадокса «стрелы Зенона», и фактически останавливать время.
Если применить данный эффект к социальной сфере, то можно предположить, что власть, правящая бюрократия пытается непрерывно измерять, подправлять партии, группы и правила, и получать один и тот же результат, сокращая неподходящие ей вероятности в жизни.
Но, реальная жизнь всё же не научный эксперимент, и управлять всем в ней невозможно.
Они – буржуазная власть, правящая верхушка – фильтруя на старте кандидатов, выбирают и стравливают удобных гладиаторов, чтобы посмотреть, кто выживет, кто выиграет, а кто проиграет. Они следят за партиями, за оппозицией, за всеми нами, им известен каждый наш шаг. И постоянно наблюдая, измеряя, они останавливают движение, развитие партий и оппозиции. И по итогу положение в стране остаётся неизменным (в основном плохим), или даже отстающим по отношению к внешнему миру.
Т.е. к системе выборов вполне применим квантовый эффект Зенона – положение и состояние граждан, партий не изменятся, если за ними, как и за атомами непрерывно следить, наблюдать, мерить, цифровать, метить, если их постоянно дробить и разделять.
До тех пор, пока партии и движения будут рассуждать и действовать в логике той матрицы, которую в их головы закладывает АП и ТВ-пропаганда – они будут оставаться неизменно на том месте и в том состоянии, в котором они находятся сегодня. И они будут всегда проигрывать. А если они понимают ущербность этой матрицы, но не меняют свои методы, сразу возникает закономерный вопрос – а хотят ли они в действительности взять всю полноту власти?
Ярким примером отключения «матрицы» и «игры» по своим правилам может послужить неожиданное выдвижение совместным решением КПРФ и НПСР кандидатом в президенты П.Н. Грудинина. Это был самый настоящий слом правил и договоренностей, это был выход из-под контроля. Этот удар оказался шокирующим и ослепляющим для правящей верхушки, он привёл в панику и замешательство АП. Все эти кириенки, чубайсы, медведевы и прочие члены питерской команды либералов были унижены и обескуражены, они были напуганы. Затем последовал еще один удар и выход из-под наблюдения – отказ Павла Грудинина от участия в шутовских теледебатах и прочем балагане.
Да и вообще, в большой степени вся хозяйственная деятельность Павла Николаевича и трудового коллектива Совхоза им. Ленина – это постоянный выход из-под присмотра компрадорской бюрократии, это движение вопреки желаниям криминально-олигархической системы, это вызов паразитам. И как мы видим, до сих пор не прекращается крысиная возня вокруг Совхоза им. Ленина и П.Н. Грудинина. Теряя контроль, правящая верхушка идёт на любую подлость, подтасовку, гнусность и непотребство, лишь бы только загнать «выскочек» под свои софиты.
Вывод. Если хочешь победить – нужно ломать правила, придуманные не тобой. Хочешь достичь успеха на выборах – перестань всё время играть по чужим правилам. Тем более соперник и не собирается их соблюдать.
Если хотите победить, взять власть – тогда нужно играть по своим правилам, нужно выйти из-под наблюдения правящей головки, и начать двигаться. Иными словами, нужно лишить правящую верхушку зрения, и тогда у оппозиции появится шанс выиграть.
Наверняка, кроме состязания по навязанным властью правилам межпартийной борьбы, конкуренции и договорняков, для народа существует и другое решение проблемы, другой способ выиграть на выборах у зажравшейся бюрократии, у компрадорской олигархии. Пока ещё на выборах.
Оппозиционным силам надо искать другие методы, подходы и другой выход. Схема «умных выборов» вполне подходящая и рабочая.
Думайте, думайте… сегодня как раз тот самый случай, когда нужно договориться всем, и коммунистам, и либералам, и анархистам, и социалистам, и националистам, и интернационалистам, и теистам, и атеистам, и экологам, и производственникам. И выходить из-под наблюдения и контроля, по сути, уже фашиствующей олигархической бюрократии. Выходить так, как это случилось на выборах в Приморье и Хакасии.
А изменение системы – это уже следующий этап.
Константин Щепин
Комментарии