Что надевают самые богатые в мире "айтишники"

Общественность, как профессиональная, так и обывательская любит следить за руководителями крупнейших мировых корпораций, пытаясь предугадать, как будет развиваться индустрия или что станет новой передовой тенденцией. Ведь любое изменение в облике воротил мирового бизнеса, любая деталь можно считать сигналом перемен. Стремление выделиться среди конкурентов также прибавляет значимости тому, кто привык вращаться в медийном мире. Поэтому ведущие CEO бизнес-верхушки уделяют большое внимание своему гардеробу.

Вот исполнительный директор Chrysler Серджио Маркьонне совершает визит на завод корпорации в Канаде. Для этого мероприятия он выбрал черный свитер и клетчатую оксфордскую рубашку. А вот он уже на Международном Автошоу Северной Америки в Детройте. Знакомый наряд,— черный свитер и клетчатая рубашка,— все так же на нем. Как и на чествовании Ли Йакокка в минувшую субботу в Лос-Анжелесе.

Синьор Маркьоне заработал в прошлом году более 5 млн евро. Он владеет резиденциями класса "люкс" в трех странах, но свой статус в быту никак не подчеркивает, предпочитая одноцветный гардероб в стиле casual, который характерен для "обычных" топ-менеджеров. Глава Chrysler вслед за многими оценил всю мощь неформального облика.

Серджио Маркьонне сделал из Fiat "неформальную организацию" Источник (c) AP Photo / Nati Harnik

"Послание, выраженное в отказе носить галстуки и костюмы, которое он таким образом адресует публике,означает, что возглавляемая им компания склонна к гибкости. Так показывает, что есть вещи более важные, чем формальная униформа",— рассуждает о внешнем виде синьора Кристиано Карлутти, бывший глава отдела поддержанных автомобилей Fiat, также возглавляемым Серджио Маркьонне.

Сегодня, корпоративные боссы намного шире, чем когда-либо ранее, используют при подборе гардероба все возможности выбора, которые предоставляет модная индустрия. Каждый из них обладает командой стилистов и шопперов, которые приобретают им коллекции одежды, приглашают портных в офис для снятия мерок, и способны достать шелковый французский галстук за одну ночь. Они- истинные бойцы невидимого корпоративного фронта.

Как выделиться там, где все уделяют огромное внимание официальному?,— задается вопросом креативный директор аналитического агентства моды Давид Вольф. По его словам, официальный вид обезличивает. В то время как неформальный облик задерживает на себе внимание. Каждый в этом случае выбирает свой стиль.

Марк Цукерберг на теле-шоу в сланцах. Легко Источник (c) AP Photo / Paul Sakuma

Вот основатель крупнейшей социальной сети в мире— Facebook— Марк Цукерберг выбирает кроссовки и худи (среди соотечественников данный элемент гардероба принято называть "толстовка с капюшоном"). Андреа Юнг— жрица женской мудрости и заодно исполнительный директор Avon— предпочитает облегающее и подчеркивающее формы платье без рукавов привычного красного цвета и нитку жемчуга. Дизайнер, но при этом просто отличный человек Роберто Кавалли решительно выбирает джинсы, футболку и черный блейзер.



Среди этих замечательных людей видное место занимает гуру мира высоких технологий Стивен Пол Джобс— глава корпорации Apple. Наверное, практически каждому человеку в современном мире известен его джентльменский набор— кеды New Balance, потрепанные джинсы Levi’s и черная водолазка. Облик Джобса настолько въелся в подсознание, что перерос статус "послания" и превратился в "цитату". В системе семиотических ценностей постпостмодернизма— это высший уровень. Дальше только ирония Доктора Хауза.

Стив Джобс а-ля классик. "Ничего не должно затмевать бренд Apple". Даже сам эль Стив Источник (c) AP Photo / CHERBERT KNOSOWSKI

Обычно мотивы к художественному преображению бизнес-мужа или бизнес-леди бывают разные, но всех их объединяет способность транслировать некий месседж, некое послание. Так, облик Джобса, по мнению большинства аналитиков, выражает заведомое упрощение своей значимости. Невзрачные элементы гардероба призваны нивелировать индивидуальность, выдвигая на первый взгляд продукцию Apple. Стив, в первую очередь, старается привлечь внимание к своим "деточкам"— всемирно популярным гаджетам. В водолазке и джинсах он и вправду похож на папу Карло, который словно мгновение назад вышел из своей мастерской с новой игрушкой.

"Он всегда стремился к тому, чтобы никто не казался более выразительным, чем сам бренд— Apple. И это касалось его самого",— рассказывает бывший менеджер "яблочной" корпорации Стив Чейзин. Первое, что сделал Стив Джобс, вернувшись в Apple в середине девяностых,— это запретил размещать название компаний-разработчиков во время запуска программ. Имена и символы, по его мнению, не должны затмевать продукт. "Он не хотел, чтобы люди считали, что он какой-то особенный",— добавляет Стив Чейзин, автор книги "Маркетинг Apple".

Основатель Google Сергей Брин любит сочетать в своем гардеробе простоту и уют. Особенно это касается обуви. На этом фото он обут в мягкие тапочки от популярной в Европе сети Crocs. Источник (c) AP Photo / Luca Bruno

Подобный ясный месседж содержится и в облике Серджио Маркьонне, которого мы уже упоминали выше. По словам Кристиано Карлутти, Fiat до прихода Маркьонне был очень официозной компанией. Итальянец-новатор же захотел все эти формальности сломать. Следующим шагом за выбором обычного черного джемпера для него стало распоряжение о замене массивных офисных дверей на стеклянные витражи.

Карлутти также отмечает, что в день своего приема на работу, он потратил половину времени собеседования на выяснение вопроса, что же надевать на работу. "Это была большая, большая дилемма. Ведь если ты наденешь галстук, он посчитает, что ты чересчур формален. Но если ты его не наденешь, то он также может заподозрить в тебе копирование его casual-стиля. Таким образом, ты всегда оказывался в проигрышной ситуации. В итоге, я нацепил галстук, который никогда ранее не носил",— цитирует итальянца The New York Times .