О двух основных факторах, влияющих на всемирный ход истории, на судьбу человека и человечества.

На модерации Отложенный

Рассмотрим первый фактор.
Мы в состоянии представить, что земная цивилизация по какой-либо причине исчезла, а затем разумная жизнь вновь стала зарождаться на нашей планете.
Мыслящие существа (гомо сапиенсы) пришли бы к использованию рычага, колеса, паруса, гончарного круга, компаса, пороха…
Рано или поздно у людей появились бы летательные аппараты, субмарины, радио, атомные реакторы, лазеры, компьютеры, телевизоры, сотовые телефоны…
Субъекты истории не смогли бы избежать изобретений и научных открытий, которые уже стали для нас историческим фактом.
Более того, обладающим даром мышления не дано изменить последовательность появления ноу-хау так, чтобы, например, люди начали строить железные суда с паровым двигателем, и только много веков спустя их осенила бы идея постройки деревянного судна оснащенного парусами.
Случайности здесь быть не может, а предопределенность событий указывает на существование некой ОБЪЕКТИВНОЙ (от людей независимой) закономерности исторического вызревания коллективного разума.

Чему быть в силу ОБЪЕКТИВНОЙ необходимости, того не миновать.
«Человечество всегда ставит перед собой только такие задачи, которые может решить… задача появляется только тогда, когда материальные условия, необходимые для её решения, уже существуют или находятся в процессе формирования» (К. Маркс).

Рассмотрим второй судьбоносный для человечества фактор всемирной истории.
Было когда-то и такое время, когда законы, по которым живёт мир природы, существовали сами по себе, не находя соответствующего отображения в зеркале человеческого сознания.
По причине незнания интимной жизни природы, землянам был перекрыт доступ к тому, что мы сегодня называем «научно-техническим прогрессом».

В каком мире мы бы жили сегодня, когда б законы земной и небесной механики, законы оптики, термодинамики, электродинамики, химии, генетики, квантовые законы… были бы не ведомы нынешнему поколению?
В этом случае земная цивилизация выглядела бы в наше время (в начале третьего тысячелетия н.э.) так, какой она была еще до Рождества Христова.
Это означало бы, что эволюция разумной жизни на нашей планете приостановилась на неопределенно долгое время.
Люди продолжали бы плодиться, жить и умирать.
Каждое новое поколение, поглядывая на календарь, задумывалось бы над прошлым, строило бы планы на будущее.
Кто-то, горестно вздыхая, сетовал бы на быстротечность времени, кто-то обольщал бы народ новыми перспективами жизни, но….
Люди не смогли бы догадаться, что их историческая жизнь находится в анабиозном состоянии, и по какой причине они лишены будущего.

Обратите внимание…
Как только приостанавливается познание людьми интимной жизни природы (гносеологический фактор), историческая жизнь рода человеческого впадает в анабиозное состояние и не имеет логического продолжения.
А календарное время продолжает неумолимо отсчитывать века.
И никакими политическими ухищрениями невозможно добиться, чтобы разумная жизнь вышла из анабиозного состояния и сделала очередной шаг в своём эволюционном развитии.
Животные выживают благодаря врождённым инстинктам, острым клыкам, крепким мышцам и быстрым ногам, а гомо сапиенсы выживают главным образом благодаря здравому мышлению своему.
Но в том-то и проблема, что мысли людей не всегда бывают здравыми.

Предположим: кому-то удалось навязать человечеству ложные представления, например, о законах движения земных и небесных тел.
В общественном сознании возникла бы иллюзия: мол, локомотив истории мчится в будущее на всех парах без остановок, ибо нет застоя в интеллектуальном развитии человечества.
А на самом деле человечество оказалось бы в историческом тупике только потому, что в головах людей воображаемое о законах движения земных и небесных тел не соответствовало бы реальности.
Тем, кто поверил бы неправильному толкованию законов земной и небесной механики, пришлось бы испытать многократные удары судьбы. Испытать горькое разочарование.
Практическая деятельность (в данной области познания мира) постоянно давала бы результаты противоположные ожидаемым.
Негативные последствия практики породили бы крик души: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
А как надо?
Поиск ответа на этот вопрос породил бы плюрализм мнений в обществе.
Мнений много.
Разгорелись бы жаркий споры.
Споры возникали бы по причине проблем в естествознании (проблемы в понимании законов движения), а вскоре возникли бы проблемы в отношениях спорщиков друг с другом: мол, кто же из нас прав?
В спорах рождается мордобитие и кровопролитие.
У спорщиков возникли бы конфликтные отношения, которые привлекают внимание психологов, социологов, политологов, историков, философов, юристов, …

Политики (совместно с представителями гуманитарных наук) пытались бы нормализовать отношения людей в социуме, но безуспешно. Не могут эти попытки быть успешными, если принять во внимание, что корни человеческих конфликтов уходят в ненормальные отношения людей с матушкой-природой.
Народы, которые поверили бы ложному толкованию законов земной и небесной механики, были бы вынуждены вновь и вновь возвращаться к переосмыслению своих отношений с матушкой-природой, которая живёт и эволюционирует по своим законам, о которых люди могут и не знать.

Рано или поздно, но нашёлся бы человек, который сказал бы о тайне движения земных и небесных тел те самые слова, которые, как мы уже знаем, произнёс Исаак Ньютон, когда он сформулировал три основных закона механики и закон Всемирного тяготения.
С появлением правильного толкования законов движения земных и небесных тел, практическая деятельность людей (в данной области знаний) наконец-то стала бы давать тот положительный результат, на который рассчитывали все члены социума.
В обществе исчез бы плюрализм мнений.
Прекратились бы жаркие споры.
Нормальные отношения людей с матушкой-природой, оказали бы благоприятное влияние на отношения людей друг с другом.
Превращение оппонентов в единомышленников произошло бы не благодаря политической пропаганде и агитации, а благодаря ПРАВИЛЬНОМУ восприятию людьми законов, по которым живёт природа.

Обратите внимание…
Как только в общественном сознании появляются некие иллюзии здравомыслия, историческое вызревание разумной жизни приостанавливается на неопределённое время и возникают проблемы в отношениях людей друг с другом.
Никакими политическими ухищрениями невозможно нормализовать жизнь общества, пока народ не избавится от иллюзий здравомыслия.
Утратившие здравомыслие, утрачивают право не только на благополучное выживание, но и на дальнейшее существование.
Борьба людей за выживание — это постоянная борьба с господствующими в обществе иллюзиями здравомыслия.
Иллюзии здравомыслия, - это второй фактор (СУБЪЕКТИВНЫЙ), влияющий на всемирный ход истории на судьбу человека и человечества.

Невольно напрашивается два вопроса…
1) От каких иллюзий здравомыслия, ныне господствующих в общественном сознании, человечеству необходимо избавиться, чтобы на нашей планете началась долгожданная эра научно- гуманитарного прогресса?
Прогресс будет ощутим в том, что человечество, наконец-то, научится выживать, избегая глобальных экономических, политических, нравственных кризисов, террористических актов, социальных революций, локальных и мировых войн.

2) Какую познавательную задачу, с которой не смогли справиться вымершие наши предки, необходимо решить нынешнему поколению рода человеческого, чтобы гуманитарные науки вышли из анабиозного состояния?


Сегодня гуманитарные науки находятся в том же недоразвитом состоянии, в каком они находились две тысячи лет тому назад.
Лучшие умы человечества продолжают размышлять над теми же самыми гуманитарными проблемами, которые волновали античных мыслителей.

Нынешнему поколению гомо сапиенсов необходимо найти ответ на мировоззренческий вопрос: где, когда, каким образом ОБЪЕКТИВНЫЕ (независимые от человеческого фактора) законы истории проявляют абсолютную силу и власть над людьми, превращая власть государства над человеком (власть политиков, госчиновников, олигархов) во второстепенную силу?
Отвечая на этот вопрос, Карл Маркс создал ложные мировоззренческие представления о первопричине общечеловеческих бед. Не каждый эти заблуждения Маркса способен обнаружить…
Маркс был уверен: ОБЪЕКТИВНЫЕ законы истории самореализуются в сфере экономической жизни общества, при наличии свободных рыночных отношений.
У объективных законов истории не экономический, не рыночный способ самореализации.
А какой?
Гносеологический!
Что значит гносеологический?

Природа живёт по своим законам, а когда эти же самые её законы оказывают программирующее воздействие на мышление человека (Коперника, Галилея, Ньютона, Менделя, Максвелла, Бора, Эйнштейна...), объективные законы природы превращаются в гносеологические законы, под воздействием которых жизнь разумная исторически вызревает.
Благодаря познанию людьми интимной жизни Вселенной, происходит историческое вызревание общественного сознания по природному сценарию, автором которого никто из людей быть не может.

Можно представить, что где-то во Вселенной на какой-то планете появились существа, обладающие даром мышления.
На определённом этапе исторического развития у инопланетной цивилизации появились бы учебники физики в которых шла бы речь о законах механики, оптики, электричества, термодинамики, о квантовых законах…
По своему содержанию их учебники физики были бы такими же, как наши учебники.
А всё потому, что сознание тех, кто обладает даром мышления исторически вызревает под программирующим воздействием на процесс мышления матушки-природы.
Это воздействие природного фактора оказывает на историческое вызревание (на эволюционное развитие) разумной жизни мощное влияние, которое не зависит от тех, кто мыслит. Такое влияние на исторические события, на судьбу человека и человечества мы называем ОБЪЕКТИВНЫМ фактором истории.

А есть ещё и субъективный фактор
Маркс навязал всему миру ложные представления о способе самореализации объективных законов истории.
Всем народам, которые поверили Марксу пришлось испытать на себе многократные удары судьбы.
Пришлось испытать горькое разочарование, ибо практическая деятельность единомышленников Маркса давала результаты противоположные ожидаемым.
Негативные последствия практики породили у строителей коммунизма крик души: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Сколько умных, честных, талантливых людей работало на реализацию коммунистических идеалов, а что получилось в итоге?
Со времени опубликования в Лондоне «Манифеста коммунистической партии» (1848г.) ортодоксальные марксисты сами шли в исторический тупик и в течение более полутора веков вели за собой многомиллионную армию людей, одурманенных ложной идеей о возможности построения, якобы, идеального бесклассового общества.
В конце ХХ века эта армия оказалась у «разбитого корыта» коим стало то, что именовалось «Лагерем социализма».
Объективные законы истории реализуются не в сфере экономической жизни общества (хотя, и там их влияние ощущается).

Чтобы локомотив истории мчался в будущее на всех парах и не оказался в историческом тупике, перед каждым поколением рода человеческого стоит не абы какая познавательная задача, а вполне определённая.
Если задача (общечеловеческая проблема) уже назрела, но своевременно не решена, её придётся решать новому поколению, которое может оказаться таким же беспомощным.
И не миновать беды тому поколению, которое с этой задачей своевременно не справляется.
Ныне живущему поколению, чтобы выжить, предстоит найти правильный ответы на вопрос:
от каких иллюзий здравомыслия, ныне господствующих в общественном сознании, человечеству необходимо избавиться, чтобы гуманитарные науки вышли из анабиозного существования?

Общество – социальный организм подверженный всевозможным болезням.
При аномальном состоянии общественного сознания (гносеологический фактор) социальные болезни вылезают наружу в виде экономических, финансовых, политических, нравственных кризисов; в виде коррупции, бюрократического произвола, бандитского беспредела, в виде террористических актов, социальных революций, локальных и мировых войн.

Лечением больного социального организма озабочены теологи, психологи, социологи, политологи, историки, философы и мировая политическая элита.
Сегодня лечить больное общество некому.
Аналитики ищут причину общечеловеческих бед где угодно (в классовых противоречиях, в расовых и религиозных предрассудках, в плачевном состоянии экономики…), но только не в аномальном состоянии общественного сознания.
Сознание – функциональная особенность мозга гомо сапиенса.
Увы!

МОЗГ человека – единственный орган нашего тела, который всё ещё остаётся белым пятном в нашем самопознании.
Мыслящий мозг оказывает сильнейшее влияние на наше эмоциональное состояние, на наше мышление и поведение.
На поведение педофила, сексуального маньяка, серийного убийцы, террориста-смертника, на поведение политического маньяка (вроде Гитлера).
Мыслящий мозг влияет на отношения человека с другими людьми.
Влияет на участие человека (на участие толпы) в политической жизни общества.
Причину всех общечеловеческих бед (в том числе локальных и мировых войн) нам следует искать в аномальном состоянии общественного сознания

Мышление – судьба человека.
Коллективное мышление – это судьба народа.
Если судьба оказалась злодейкой, стало быть, что-то неладное происходит в головах наших.
А потому в плачевном состоянии оказываются все сферы общественного бытия: экономика, финансы, суды, здравоохранение, образование, армия, воспитание подрастающего поколения, пенсионное обеспечение.

На всемирный ход истории, на судьбу человека и человечества влияют два фактора, объективный и субъективный.
Объективный фактор истории– это события которые обязательно должны произойти (например, открытие законов земной и небесной механики, законов оптики, термодинамики…)
Субъективный фактор проявляется в том, что события, которые должны обязательно произойти, не происходят по причине ложного толкования человеком (людьми) законов по которым живёт матушка-природа. Этот человеческий фактор (иллюзии здравомыслия) порождает все глобальные кризисные явления в сфере социальной жизни, которые сопровождаются массовыми кровопролитиями.
Нет иного выхода из кризисных ситуаций кроме одного: необходимо своевременно приводить в соответствие субъективный фактор в мышлении с гносеологическими законами правильного исторического вызревания общественного сознания. Чтобы достигать такого соответствия, необходимо знать: где, когда, каким образом ОБЪЕКТИВНЫЕ (независимые от человеческого фактора) гносеологические законы правильного мышления проявляют абсолютную силу и власть над людьми, превращая власть государства над человеком (власть политиков, госчиновников, олигархов) во второстепенную силу?