А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ

На модерации Отложенный

МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Законопроект о новой системе пенсионных накоплений, разработанный на основе законопроекта об индивидуальном пенсионном капитале, будет модернизацией существующей системы негосударственного пенсионного обеспечения. Об этом сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

Ранее сегодня он сообщил, что Минфин и ЦБ решили отказаться от названия «индивидуальный пенсионный капитал» (ИПК) для новой системы пенсионных накоплений.

По словам замминистра, в рамках документа может быть решён вопрос о переводах пенсионных накоплений граждан между НПФ и из ПФР в НПФ.

«[Новая система], по сути, является модернизацией существующего НПО (негосударственного пенсионного обеспечения). Помните, был законопроект о пенсионных схемах, вот сейчас будет что-то похожее», – добавил Моисеев.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Вот так уже много-много лет они пишут то одни законы, то другие, то переписывают их, то вносят поправки-добавки, то вовсе аннулируют и создают… «что-то похожее» – словом, ни сидят без дела, толкут воду в ступе.

Приснопамятный «златоуст» Черномырдин, известный своими «афоризмами», появлявшимися, как ни странно, в результате его дремуче косноязычных выступлений, произносил иногда и довольно внятные и членораздельные предложения. Вот одно из них: «Пенсионную реформу делать будем. Там есть, где разгуляться!».

И пошла эта самая «гульба».

Только в постсоветское время пенсионная концепция глобально менялась четыре раза – в 95-м, 97-м, 98-м, и в 2001-м годах, не считая отдельных нюансов. И в 2013 году, когда правительство «испекло» 5-й «блин-концепцию» о начислении пенсий по бальной системе, не было никакой уверенности в том, что этот «блин» будет съедобным, а эта концепция – окончательной.

Ведь, если, к примеру, по старым правилам кто-то, планировал работать для пенсии пять лет, то с принятием «бальной концепции» ему предложили работать дольше, как минимум, в три раза, т.е. – до 15 лет.

Если раньше планировалось сократить накопительную часть пенсии с шести до двух процентов от зарплаты для тех россиян, которые не подадут специальные заявления, то чуть позже и эти два процента обнулили.

Если раньше министр труда и социальный защиты Максим Топилин выступал против идеи повышения пенсионного возраста, то потом его коллега – глава Минфина Антон Силуанов – предложил уравнять возраст выхода на пенсию мужчин и женщин, что в конечном итоге чуть не стало реальностью.

Вот и сегодня мы слышим бесконечные рассуждения о всевозможных НПО, НПФ, ИПК, ПФР… А воз, как говорится, и ныне там. Сдвинется же этот «воз» только тогда, когда все чиновничьи телодвижения приведут к долгожданному и справедливому результату – нормальным пенсиям ДЛЯ ВСЕХ (а не только для избранных). Если кому-то требуется пояснение, что такое «нормальная пенсия», поясняю – это такая пенсия, которая позволяет человеку ЖИТЬ, а не выживать.

Наши «реформаторы» имеют неистребимую особенность браться за дело не с того конца. Этому можно было бы привести немало примеров, вспомнив четвертьвековую историю нескончаемых реформ. В данном же случае нашей власти, прежде чем заводить речь о повышении пенсионного возраста, следовало бы подумать, как довести уровень жизни граждан, а, следовательно, и её продолжительность до высших мировых образцов.

Взявшись же за решение этой проблемы, как всегда не с того конца, она подвергает граждан риску остаться без вожделенного заслуженного отдыха по причине того, что до такого возраста, который власть определила для будущих пенсионеров, мало кому из них посчастливится дожить.

И здесь, как нельзя кстати, пришло на память ещё одно высказывание незабвенного Виктора Степановича, произнесённое им, похоже, в момент особого просветления: «Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся».

Что ж, золотые слова! Как говорится, слова не мальчика, но мужа. Государственного мужа, который отвлёкся на какой-то миг от мыслей о собственном благополучии и заговорил о благополучии страны.