Рабочий день чиновницы глазами учителя
Я всегда думала – чем они занимаются? Ну, что делают мелкие чиновники и чиновницы на своих рабочих местах? Понятно, что врач – лечит, учитель – учит, маляр – красит, продавец – торгует. А вот он, чиновник, в трудовой книжке которого значится какая-нибудь непонятная должность «специалист» или «ведущий специалист»? Он специалист в чем? Что он делает на работе? Я узнала!

Довелось мне недавно стать свидетелем рабочего дня трех таких «специалистов» в институте повышения квалификации учителей. Видимо, это были специалисты по образованию. Это были три дамы, одна – постарше, две – помоложе. Каждая сидела за своим компьютером и была снабжена отдельным телефоном. У них в кабинете имелся специальный стол с чайником, чашками, чаем-кофе. Работа-то напряженная, без кофеина никак.
А теперь расскажу о самой работе. Они занимались весьма важным делом: собирали со школ и отделов образования отчеты, которые им присылали по электронной почте, и формировали общий. Содержание отчетов так и осталось для меня непонятным. Да это и не суть важно. Хотя нет! Это для меня не важно, а для них, «специалистов», это было очень серьезное и ответственное дело, потому что отчет нужно было сдавать в «МИНИСТЕРСТВО»!!! (Да-да, именно так, большими буквами и с тремя восклицательными знаками, потому что это слово произносилось чиновницами с таким почтением и благоговением, что описать невозможно).
Итак, «специалисты» с осознанием собственной значимости от проделываемой самой важной работы в мире, озабоченные и серьезные, что-то считали и пересчитывали. Иногда они звонили по телефону в те организации, откуда получили отчет, и выговаривали руководителям за то, что какая-нибудь колонка не так заполнена, или что-то не так посчитано, или вообще (о ужас!) «два разных отчета прислали в одном файле, а у нас этим разные специалисты занимаются, и это очень неудобно, и, будьте любезны, в следующий раз присылайте по отдельности, спасибо». Меня поразил тон, с которым они разговаривали по телефону, - любезно-высокомерный. Мне кажется, такому тону их, «специалистов», где-то специально обучают.
Чиновницы периодически кучковались и что-то бурно обсуждали, громко, в полный голос, абсолютно не обращая никакого внимания на то, что рядом находились учителя, проверявшие ОГЭ. На вежливое замечание разговаривать потише они возмутились: «Мы тоже работаем!» Ну, конечно, кто же спорит, что сформировать отчет намного важнее, чем проверить экзамен. Это же отчет для МИНИСТЕРСТВА!!! А потому было очень много суеты и даже в какой-то степени паники. Периодически к трем дамам приходила еще одна, видимо, более опытная, и они с ней советовались. Это, правда, не мешало каждой из них за время составления отчета выдуть как минимум по пять чашек кофе.
Так продолжалось до полудня. Потом страсти утихли. Наверное, отчет был готов и отправлен. В ход пошли баночки с едой. Все три по очереди достали из сумок свой обед и ушли куда-то минут на сорок. Без них стало намного спокойнее, а то уж и проверявшие ОГЭ учителя стали переживать за отчет для МИНИСТЕРСТВА!!!
Насытившиеся и довольные «специалисты» вернулись на свои рабочие места – в тысячный раз попить кофейку. По всей видимости, наиболее значимая часть их работы была закончена, поэтому они с кружками в руках расползлись за свои компьютеры. И я не исключаю того, что дальше они, закрывшись от людей мониторами, просто тупо раскладывали пасьянс или сидели в соцсетях. Ближе к двум часам среди «специалистов» началось некое движение. Две сели рядышком и стали о чем-то болтать вполголоса. Одна извлекла из ридикюля косметичку и начала накладывать десятый слой туши на ресницы.
Тяжелый рабочий день был закончен в 15.00. С чувством хорошо выполненного долга они ушли.
Для меня это был бесценный опыт. Во-первых, я наконец узнала, что эти «специалисты» делают на работе. Ни-че-го! Во-вторых, я наконец увидела это промежуточное звено между школами и министерством, которое собирает наши многомиллионные отчеты. В-третьих, я поняла, для чего эти отчеты пишутся. Чтобы «специалисты» за что-то получали зарплату! И, самое главное, я поняла, как это тяжело – не работать, а создавать видимость дела, тянуть рабочее время, которое все не кончается и не кончается, а тебе уже так хочется уйти домой.
Не знаю, завидовать их участи или сочувствовать.
Комментарии
МНОГО вам платят, за вредительство (пропаганду ЕдРесни) я бы лишал по 5 кв.метров жилья на одного члена семьи.
https://www.sberometer.ru/rvn/61379/v-pravitelstve-nachali-obsuzhdat-varianty-ispolzovaniya-sredstv-fonda-nacionalnogo-blagosostoyaniya
а у них всё денег нет, вы держитесь...
Лучше бы эти чинуши озаботились проблемой нормальных учебников, а не своей никому не нужной статистикой. По нашим учебникам просто невозможно заниматься! А другие использовать эти козлы запрещают! (Я из Молдовы, у нас уровень тупости чиновников похлеще!)
Папа спрашивает сынулю_ кем ты будешь работать ?
-В милицию пойду .
-А если выгонят ?
-В пожарники пойду.
-А если оттуда попрут ?
-Отстань , всё равно работать не буду ....
Если зарплата учителя вас не устраивает, идите в бизнес.
Если ваш бизнес отжали, идите в суд.
Если суд несправедлив, идите на выборы.
Если нормальных выборов нет, идите на пенсию.
Если пенсионный возраст повысили, идите работать учителем.
©
Да и в областных департаментах далеко не все работники - чиновники. Как правило, чиновниками являются начальник департамента, его заместители и начальники отделов. Все, кто ниже считаются просто специалистами.
А описанные в статье тётки - типичная мелкая сошка, с копеечной зарплатой, которым прилетает за ошибки в отчётах, бедные как церковные мыши, и поэтому злобные. А Министерство здесь имеется областное, поэтому чтобы настучать по шапке этим тёткам за неправильный отчёт, министерским далеко ходить не надо.