Миновало ли российское правосудие точку невозврата?
На модерации
Отложенный
В атомной физике, в авиации есть такой термин: точка невозврата. Окончательное решение о том, что делать дальше, должно быть принято в этой точке, ведь после неё нельзя вернуться назад. На самом деле, у всех есть точка невозврата. Да и дорога в ад начинается в этом пункте.
Нынешнее российское правосудие до рези в глазах (на которых, якобы, имеется повязка) уверено, что человек на высоком посту и с определённой фамилией ошибаться не может. Вы догадываетесь, про какую фамилию и про какую должность идёт речь? Если кому непонятно, объясняю.
В разговоре с самим собой на канале ВГТРК 16 декабря 2010 года Владимир Путин, зачитав вопрос неизвестного телезрителя «Чего на самом деле хотят Немцов, Рыжков, Милов и так далее?» – ответил: «Денег и власти, чего они ещё хотят?! В своё время они поураганили, в 90-х годах утащили вместе с Березовским и теми, кто сейчас находится в местах лишения свободы, немало миллиардов...»
12 февраля 2011 года Савёловский районный суд Москвы под председательством Татьяны Адамовой отказал в удовлетворении иска упомянутых граждан к В. Путину и ВГТРК по статье 152 Гражданского кодекса РФ (защита чести, достоинства и деловой репутации).
Как известно, в делах по 152-й статье ГК РФ истец должен доказать лишь два обстоятельства: то, что сведения были распространены, и то, что они являются порочащими. Кто смотрел программу от 16 декабря прошлого года, легко догадается, что истцам и доказывать-то ничего не нужно: телеящик смотрела вся страна, все зрители слышали замечательные высказывания нашего нацлидера. В то же время в рамках 152-й статьи бремя доказательств того, что распространённые сведения соответствуют действительности, ложится на ответчика. В данном случае на господина Путина. Однако Владимиру Путину и его представителям доказывать тоже ничего не пришлось. Доказательства за них придумал суд!!!
Глагол «поураганили» суд охарактеризовал как «справедливый комментарий по важному вопросу», который был дан премьер-министром России. Что же касается названных фамилий, то судья Т. Адамова убеждена: фамилии Немцова, Рыжкова и Милова были употреблены В. Путиным «не в качестве имён собственных, а исключительно в нарицательном значении этих фамилий для обозначения определённого класса политических деятелей».
Интересно, как судье удалось залезть в голову к ответчику? А вообще, это высший пилотаж в отмазывании национального лидера. Это просто фэнтези!
Лично я, когда прочитал мотивировочную часть решения суда, был восхищён. Госпожа Адамова вполне могла бы стать писательницей, на худой конец, литературным обозревателем или публицистом. А так гробит свои литературные способности в Савёловском суде. С другой стороны, талант всегда пробьёт себе дорогу. Вот и пробил. Непонятно только, чем уж работа судьи так привлекает эту «талантливую» сочинительницу?
Что ж, при подобном подходе и мировой судья Боровкова, засадившая Б.
Немцова в каталажку на 15 суток под Новый год, и председатель Хамсуда Данилкин (судивший М. Ходорковского), и сама федеральный судья Адамова – тоже имена нарицательные. Как и Владимир Путин. Да и российское правосудие у нас теперь нарицательное. Или всё-таки гниющее?
В конце февраля в эфире первого телеканала появился судья Виктор Данилкин, тот самый, чьё имя нарицательное. Появился он в записи; на прямой эфир руководители канала не решились. Зато выделили целых десять минут в прайм-тайм! Да у нас самый главный юрист не так уж часто на телеэкране красуется по десять минут без перерыва. Хотя, будь я главным продюсером, то послал бы судью Данилкина к Андрею Малахову в его «Детектор лжи», а ещё лучше на ТНТ в программу «Под стеклом».
Наверно, у судьи Данилкина нет опыта участия в телепрограммах, и перед камерой он чувствовал себя не особенно уютно. Но это ладно, хуже другое. Глядя на судью, слушая его речь, хотелось (вслед за одним знаменитым гражданином) произнести: не верю! Да и как поверить, что приговор М. Ходорковскому и П. Лебедеву составлялся в Хамовническом суде?! Этот вердикт даже не в Мосгорсуде писался, и вообще не в суде. Если судишь от имени царя, то так и надо говорить.
Лично мне Виктора Николаевича Данилкина совсем не жалко, он сам выбрал свой путь. В конце концов, если человек хочет быть фарисеем, то запретить невозможно. Непонятно только, за что ему платят зарплату (сто тыщ рублей в месяц, а может, и того поболе) российские граждане, делая для этого ежемесячные отчисления в виде налогов.
Ещё можно вспомнить Надежду Сахарову – помощницу судьи в Кунцевском райсуде Москвы. Эта замечательная помощница выносила решения вместо судьи, и они, как ни в чём ни бывало, вступали в законную силу. В суде госпожа Сахарова проработала семь лет. За это время раздобыла себе меч правосудия и втихомолку пользовалась им по выходным дням, когда судей в суде не было. Теперь говорят, что меч правосудия она брала в свои нежные руки (а ей и тридцати лет не исполнилось) исключительно из чувства справедливости и совершенно бескорыстно.
Сейчас масштабы бескорыстного правосудия и добрые дела помощницы судьи изучают московские следователи. Пока следователи чудес не обещают, но вдруг они откроют неизвестную науке новую нозологическую форму, какой-нибудь бескорыстный синдром Фемиды? Или доподлинно установят, что Н. Сахарова является Робин Гудом российского правосудия, разумеется, тоже нарицательным?
...Гниение правосудия – это в первую очередь разложение сотрудников судов и самих судей. Честность, смелость, независимость явно не входят в число качеств большинства российских служителей Фемиды. Многие из них не мудры, не беспристрастны, не добры. Отечественное судейское сообщество исторгает из себя людей с нормальными человеческими проявлениями. Выход один: нынешним российским судьям нужен свой Моисей и сорок лет времени.
Комментарии