О реформе судебной ситемы

На модерации Отложенный

 

1 марта сего года вместо милиционеров на улицах наших городов появились полицейские. Как было заявлено, за 2011 год будет потрачено 3 млрд рублей для замены формы, печатей, вывесок и раскраски машин. Форма новая, но вызывает глубокие сомнения изменения содержания.

Готовится и судебная реформа. Что будет – пока особо не ясно. Появятся апелляционные суды, значит увеличится количество судей, судебных помещений, судебного персонала и т.д. А изменится ли что-нибудь в содержании? Терзают меня смутные сомнения.

Довелось мне поучаствовать в судебном заседании в Конституционном Суде РФ по поводу военнослужащих, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Конституционный Суд постановил, что, ежели военнослужащий получал возмещение вреда здоровью до 2001 года из денежного довольствия, то так ему и положено платить. А вот если он стал инвалидом после 2001 года, то, извините, платить надо по новому закону. Все, вроде, понятно и ясно.

Идем в прославленный (неправомочными решениями, либо отказом в принятии решений) Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга.

И судья (не будем называть фамилию, хотя стоило бы, сама знает о ком речь,) выносит определение с отказом в рассмотрении дела, поскольку в Постановлении Конституционного Суда другая фамилия, а вашей там нет. И непонятно судье, каким образом Постановление Конституционного Суда влияет на ваше дело.

В такой ситуации возникают вопросы: 1) Каким образом федеральным судьей становится человек, не знающий федеральных конституционных законов? 2) Каким образом Президент собирается набирать дополнительный состав судей, если и действующие не знают законодательства и ждут указаний сверху?

Пора нашим руководителям присваивать почетные звания имени Виктора Степановича Черномырдина с вручением знака «Хотели, как лучше, получилось – как всегда»