Айну - прошлые и будущие хозяева Курил

На модерации Отложенный
 

"Народ айну– кроткий, скромный, добродушный, доверчивый, вежливый, общительный, уважающий собственность, на охоте- смелый. Вера в дружбу и щедрость, бескорыстие, откровенность - их обычные качества. Они правдивы и не терпят обмана"
Антон Павлович Чехов

«Я айну почитаю лучшим из всех народов, которые мне известны" 
Иван Федорович Крузенштерн

"Кстати, в ходе последней переписи населения айну попали в группу "без национальности", да и ни один суд в стране не сможет признать национальную принадлежность айну, пока они не будут занесены в официальный перечень народов, проживающих на территории России."
Российская Газета "Без национальности" 2008

"Айны — коренные обитатели Курил. Как считает Борис, они и должны быть настоящими хозяевами этих территорий, и на этих условиях гражданин России Яровой готов отдать Курилы айнам"
Журнал "Огонёк" "Алеет Восток" 2009

Повстанцы айну» добились успеха в привлечении внимания к айну с помощью творческих и развлекательных спектаклей, давая аудитории возможность задуматься о социальных проблемах этнических меньшинств «Я не знал, что айну подвергаются такой дискриминации. Я был шокирован, услышав истории детства участников»
Шихо Ямасита (Shiho Yamashita)

Древняя история Айну. В России айнур (самоназвание айну России), проживают сегодня на территории Камчатки, Сахалина, Владивостока, Алтая. Влосатые люди, как называли айну японцы, постояно вели за свою независимость. И как результат, в 1868 году, на о. Хаккайдо была создана Республика Эдзо, имеющая два официальных языка: японский и айну. Просуществовала несколько месяцев, первая в Азии республика была разгромленна войсками Императора Японии. Потерпев поражение, часть вождей и шаманов айну, отбыла летом 1869 года во Францию. Драматическая история этих событий, через многие годы легла в основу фильма "Последний самурай".

Когда в 1891 году русский царь Николай II, прибыл в Японию, очень многие думали, что он тайно привез с собой настоящих самураев. Из-за этого Николая II даже пытались убить в японском городе Оцо.


Перебравшиеся на материк айну, постоянно пользовались своим внешним сходством с переселенцами из России и Украины, и смогли достаточно быстро ассимилироваться среди русскоязычного населения Дальнего Востока и Восточной Сибири.

В 1884 году многие айну принимали участие в создании "Желтугинской республики" на границе России и Китая. После разгрома и этой республики, русскоязычные айну продолжали свое движение на Запад, поселяясь на территории современного Алтая и северного Казахстана. Многие смогли добрались до самых западных окраин Российской Империи - до Украины и Польши. В процессе ассимиляции, райнам часто присваивались русскоязычные фамилии, что было характерно для национальной политики России того времени. Вместе с этим уходил и язык. По переписи 1897 населения Российской империи, айнский, как родной язык указали только 1446 человек, проживающих на Сахалине. После двух войн русско-японских войн, айну очень долго были в "этнической изоляции". Русские считали их японскими разведчиками, японцы наоборот, русскими шпионами.

По итогам второй мировой войны, часть островов, изначально принадлежавших айнам, стала спорной территорией между Россией и Японией. Это привело к тому, что народ айну стал изгоем в очередной раз. 7 февраля 1953 г. уполномоченный Совета Министров СССР по охране военных и государственных тайн в печати К. Омельченко в секретном предписании указал начальникам отделов Главлита СССР (цензорам): «запрещается опубликовывать в открытой печати какие-либо сведения о народности айны в СССР». Впоследствии, именно этот день, 7 февраля стал отмечаться как «День Северных территорий». Позиция айну по отношению к вопросу о Северных Территоиях (Япония) - Южных Курилах (Россия)

 Сегодня айнов официально в России нет, они не включены в список малых народностей России, и соответсвенно не имеют никаких прав. Однако фактически мы существуем. В 2008 году, "Русскоязычная Ассоциации Дальневосточных Айну" создала специальный сайт, посвященный жизни айну в России. Сайт стал обедителем "Интернет конкурса ЗОЛОТОЙ САЙТ 2008" в номинации "История, наука, культура, музыка, искусство, творческие проекты". В том же 2008 году представители айну обратились к депутатам Законодательного собрания Камчатского края с просьбой узаконить их статус. В первом номере журнала "Огонёк" 2009 года опубликованна статья "Алеет Восток", где в частности говорится "Айны — коренные обитатели Курил. Как считает Борис, они и должны быть настоящими хозяевами этих территорий, и на этих условиях гражданин России Яровой готов отдать Курилы айнам".

Сколько сегодня айнов живет в России не знает никто. Теоритически, каждый гражданин России может претендовать на право считать себя айном. Прошедшая в России в 2010 году перепись, уже выявила, например, существование такой нации, как сибиряк. Подождем результатов переписи и законодательного закрепления факт существования АЙНУР - АЙНУ РОССИИ.