Чайковского в Америке любят больше чем в Росии. Так кто из нас «тупыыые»?
На модерации
Отложенный
Америка полюбила Чайковского ещё в начале 70-х годов 19 века, на заре его карьеры. В это время он был молодым талантом, профессором недавно открывшейся Московской консерватории, который за 1200 рублей в год проверял кипы тетрадок с задачами по гармонии и, чтобы свести концы с концами, подрабатывал музыкальным критиком в "Московских ведомостях".
Чайковский в 1874 году.
Что касается Америки, то она в те годы была глубокой культурной провинцией. К примеру, Нью-Йорк, хоть и поражал воображение путешественников уровнем цивилизации, не имел ни хорошего концертного зала, ни оперного театра, ни консерватории. Америка представляла собой огромный и неосвоенный музыкальный рынок, который жаждал приобщиться к европейской культуре.
Любовь американцев к Чайковскому началась с его Первого фортепианного концерта. История такая.
Россия отвергла, Америка приняла
Этот концерт Чайковский написал в расчёте на исполнение Николая Рубинштейна. Но тот раскритиковал его в пух и прах и категорически отказался играть.
Чайковский был сильно уязвлён, и по рекомендации коллеги по консерватории послал ноты немецкому виртуозу, ученику и зятю Ференца Листа Гансу фон Бюлову. Тот с большим успехом сыграл концерт на гастролях в США (Бостоне и Нью-Йорке).
Так что знаменитые начальные аккорды этого концерта первыми услышали американцы. (Правда, эти аккорды тогда звучали несколько иначе).
Примерно то же самое произошло со Скрипичным концертом Чайковского спустя некоторое время. Он тоже был забракован российским скрипачом Леопольдом Ауэром как неисполнимый, и впервые прозвучал в США. Русская публика услышала его только через два года.
И это ещё не весь список произведений Чайковского, премьера которых состоялась не в России, а в Америке.
Кто влюбил американцев в Чайковского?
Главными "двигателями" творчества Чайковского в Америке были немецкие дирижёры (отец и сын) Леопольд и Вальтер Дамрош.
В начале 70-х они эмигрировали в Америку. Леопольд (он был ещё и хорошим скрипачом) развернул в Нью-Йорке бурную деятельность по развитию хорового и симфонического исполнительства.
Услышав Первый концерт Чайковского в исполнении фон Бюлова, он пришёл от него в восторг и вступил с композитором в переписку. По его просьбе Чайковский стал высылать ему ноты своих новых произведений и Леопольд Дамрош тут же включал их в постоянный репертуар Нью-Йоркского симфонического оркестра, которым руководил долгие годы.
После смерти Леопольда Дамроша его деятельность продолжил сын Вальтер (Уолтер по-американски). Именно по его инициативе стальной магнат Эндрю Карнеги вложил деньги в строительство крупнейшего в Америке концертного зала, который стал носить его имя.
На музыкальные торжества по случаю открытия Карнеги-холла (весной 1891 года) Вальтер Дамрош пригласил Чайковского в качестве центральной фигуры праздника и дирижёра своих произведений.
Чайковский в Америке
Необходимость продвижения своей музыки, огромный гонорар и любопытство заставили Чайковского согласиться.
Восемь суток на судне под названием "Британия" он плыл в Америку.
Америка потрясла его щедрыми и радушными людьми, электричеством, телефоном ("разговорным аппаратом"), лифтами, горячей водой в ванной и небоскрёбами аж в десять этажей!
Но главный шок был оттого, что здесь отлично знали его музыку и почитали как величайшего в мире композитора! Такого успеха он не знал нигде и никогда, включая Россию.
"Есть мои вещи, которых в Москве еще не знают, - а здесь их по нескольку раз в сезон исполняют и пишут целые статьи и комментарии к ним ... Я здесь персона гораздо более важная, чем в России".
Его приезд в Америку сопровождался шумихой в прессе и настоящим триумфом. Архитектор Карнеги-холла пережил стресс, опасаясь, что несущая конструкция не выдержит такого наплыва людей.
Оркестр встретил Чайковского фанфарами, а публика непрекращающимися овациями. То, что было после исполнения Чайковским "Торжественного коронационного марша", трудно поддаётся описанию. Смущённого автора вызывали несколько раз. Газеты писали об "огромном, ошеломляющем успехе".
Карнеги-холл
За двадцать пять дней пребывания в разных городах Америки Чайковскому пришлось встретиться с представителями местных музыкальных, художественных, политических и даже финансовых кругов. Все хотели его видеть!
Чайковский много фотографируется, хотя собственная внешность его не радует ( "когда посмотрюсь в зеркало, то ужасаюсь"), поскольку все хотят получить фотографическую карточку на память.
Фото Чайковского с дарственной надписью на немецком, адресованной Вальтеру Дамрошу.
Этот приезд Чайковского стал очень важным историческим моментом для США. Никогда прежде на американской земле не появлялся с концертами ни один большой европейский композитор.
С этого момента начался новый этап культурной жизни США и история глобального американского культурного импорта.
Кому Чайковский ближе?
После внезапной смерти Чайковского в 53 года любовь американцев к его музыке разгорелась с новой силой. Когда в 1910 году в США приехал с концертами Рахманинов, он был сильно этим обстоятельством впечатлён:
"Что меня в Америке приятно поразило и глубоко тронуло, это популярность Чайковского. Вокруг имени нашего композитора создался прямо-таки культ. Не проходит ни одного концерта, в программе которого не стояло бы имени Чайковского".
Дальше он пишет поразительные слова:
"И, что удивительнее всего, янки, пожалуй, лучше нас, русских, чувствуют и понимают Чайковского. Положительно каждая нота Чайковского им что-нибудь говорит".
Трудно, конечно, подвергать сомнению эти слова Рахманинова, ведь он имел возможность сравнивать.
Но как-то очень не хочется в это верить
Комментарии
Кстати наверное не зря американец Ван Клиберн в своё время победил у нас на конкурсе имени Чайковского. Любят там нашего композитора...
Русская культура была убита и заживо похоронена...
О Чайковском с Рахманиновым теперь можно только вспоминать.
Битлз на 3 головы оказались выше всех наших полудохлых ВИА.
Уничтожение большевиками русской национальной культуры аукнулось через 70 лет уничтожением СССР.
Если уж говорить о современной эстрадной музыке, то ему неведомы такие имена, как А.Н.Пахмутова, Юрий Антонов и т.д.
Предупреждаю, этот "Михаил nn" - существо мстительное, и быстро удалит этот пост.
Сочувствую вашей проблеме, но ничем помочь не могу.
Читайте внимательнее текст статьи. Возможно и поймёте.
Не был Клиберн на конкурсе Моцарта или Бетховена, а был на конкурсе Чайковского. И победил, что как раз и подтверждает его любовь к музыке русского композитора, а вас изобличает как лжеца, пытающегося домыслами опровергнуть очевидные факты.
- Сплетни в виде версий...
Есть факты, подтверждающие мою точку зрения и нет никаких причин придумывать иные версии. Зачем они вам?
И сейчас у нас не велик процент знающих и слушающих его музыку, умеющих на слух определить автора и название произведения. Особенно среди жителей Нижневартовска, которым классическая музыка вообще вызывает только головную боль.
Простой народ в своей массе ее не знает и не понимает. А фамилию да. Скажут что слышали, так же как Пушкина и Лермонтова, а вот произведения назовут не всегда, а тем более их текст.
Поэтому никакого преувеличения, что культурно образованным жителям США нравится музыка Чайковского нет. Это подтверждает данная статья,
Ван Клиберн, да и то, что Чайковский входит в топ лист пяти-десяти наиболее часто исполняемых композиторов классиков во всем мире. Чайковский классик МИРОВОГО уровня и его музыка нравится во всех странах.
Я тоже вроде вас по невежеству считал, что амеры тупые и ничего не знают про русскую классику и сильно удивился, когда увидел американский фильм с музыкальным оформлением по произведениям Чайковского. Для них Чайковский такой же гений как Моцарт или Бетховен.
Их культура достигла МИРОВЫХ вершин и масштабов, чего нельзя сказать о нашей.
Если уточнять, то любит классику и Чайковского в том числе только та, которая хоть что-то понимает в классической музыке и ходит в филармонию или Карнеги Холл слушать симфонический оркестр.
Думаю таких в Америке гораздо больше, чем у нас в России из-за более высокого уровня культурного развития государства.
И вообще, кто вас научил передёргивать слова оппонента и менять их смысл?
У вас евреев в роду не было?
P.S. Еще что у вас случилось в Нижневартовске? Почему вы их так не любите?
Нет уж, уважаемый. Или ведите себя как порядочный человек, или идите ВОН!
Комментарий удален модератором
Потому сейчас Россия и представляет собой во многих отношениях культуры просто выжженную пустыню.
Невозможно даже представить, сколько должно пройти лет, чтобы мы могли хотя-бы приблизиться к уровню мастерства деятелей культуры царской России конца 19 века.
Проводящиеся сейчас песенные конкурсы дают какую-то надежду на будущие поколения, но они возрождают наше искусство не на русских национальных истоках, а на примере тех же американских исполнителей. Что из этого выйдет после 70 лет культурного геноцида никому не известно.
Песня сама по себе не плоха для строевого шага, но русского в ней ничего нет. Это китч, подделка.
Такая же подделка «Из далека долго течёт река Волга» - тошнотворный примитивизм претендующий на русскую народную песню. В ней нет души, - только логика и рассудочность присущая евреям. Это такая же как Катюша еврейская песня.
Русские уже и не могу вспомнить.
https://www.karaoke.ru/artists/narodnaja/text/s-yarmarki-ekhal-ukhar-kupecz/
А это песня тоже маршевая и рассудочная?
https://www.youtube.com/watch?v=K2-Tz_2Il_I
Вот это вам точно не должно понравиться...
Марш "Прощание славянки"
http://mishpoha.org/imya/187-kto-avtor-proshchaniya-slavyanki
А вот исполнение:
https://www.youtube.com/watch?v=xUDr6K_Bjco
Русское поле - опять же хорошая еврейская песня о России.
Песня хорошая, слов нет, и Френкель хороший композитор, но она не русская.
Убили еврейские жидокоммунисты всю русскую интеллигенцию, «говно нации» - по меткому выражению их вождя...
В 1880 году за увертюру «1812 год» Чайковский получил орден Святого Владимира IV степени. В мае 1881 года обратился с просьбой о выдаче ему из казённых сумм трёх тысяч рублей серебром заимообразно: «то есть, чтобы долг мой казне постепенно погашался причитающейся мне из дирекции Императорских театров поспектакльной платой»[57]. Просьба была адресована императору Александру III, но само письмо было направлено обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву — ввиду того, что последний был «единственный из приближённых к Государю сановников, которому я имею честь быть лично известным»[58].
Вообще то наш балет в то время был один из лучших в мире.
хватит уже тут изворачиваться
Нельзя ли то же самое, только членораздельно?
Премьеры шести из девяти его опер и двух из трех балетов состоялись в Петербурге в Мариинском театре.
На днях завершился в Питере музыкальный фестиваль Чайковского в Мариинском театре и "Музыкальном Эрмитаже" в Государственном Эрмитаже.
Какие произведения П. И Чайковского сейчас исполняют в США на их сценах. ?
Николай Рубинштейн - это вся Россия?
У укроебилов, кастрюля все мозги выдавила...