Антисемитизм для израильтян
На модерации
Отложенный
Объяснить, что такое антисемитизм, человеку, который это не почувствовал, что называется, на собственной шкуре, – очень трудно, если вообще возможно. Поэтому для уроженцев Израиля, сабр, эта тема практически недоступна.
Рассказы о Холокосте, памятные даты, посещение Яд ва-Шем и даже экскурсии в концлагеря вызывают сочувствие, но все-таки не сопричастность.
Отсюда краткое резюме. Рассказы об антисемитизме – неравноценная замена личному опыту и не вызывающему разночтений обращению: «жидовская морда». По этой причине, несмотря на свое обилие, сообщения СМИ об антисемитских инцидентах в Европе и США погоду в миропонимании коренных израильтян не делают.
Однако с недавних пор ситуация начала меняться в «лучшую» сторону. Процесс вовлеченности, а значит и осознания антисемитизма, начался. Один мой знакомый сабра, назовем его Илан, зная мой интерес к этой теме на днях связался со мной и с жаром рассказал о своем «открытии антисемитизма».
События, о которых пойдет речь, происходили в Англии между 7 и 19 июля 2019 г. Илан в составе съемочной группы побывал в мировом академическом флагмане – Оксфордском университете. В стенах St. John’s College, одного из колледжей университета, проходила междисциплинарная международная конференция. Форум был посвящен исследованиям в области современного антисемитизма.
Киногруппа занималась съемками ученых, приехавших, большей частью, из Великобритании, Франции и Северной Америки. Поскольку должность Илана – звукооператор, он не только видел, но и слышал, о чем рассказывали приехавшие на форум профессора. А рассказывали они массу поразительных вещей. То, о чем гремят СМИ, он узнал, что называется, из первых рук.
По словам профессоров, градус антисемитизма в университетских кампусах просто зашкаливает. Дело даже не в конкретных случаях. Речь идет об общей царящей там атмосфере.
Несколько эпизодов произвели на Илана особое впечатление. Одна женщина-профессор во время рассказа об антиизраильских и антиеврейских инцидентах в ее родном кампусе разволновалась до такой степени, что даже заплакала…
Другой запомнившийся момент связан с пожилым ученым. Свой рассказ о том, как международная организация «Братья–мусульмане» с помощью финансовых вливаний фактически захватила его университет, он закончил горьким признанием. По его мнению, точка невозврата пройдена, а он лично живет лишь в ожидании того дня, когда сможет тихо уйти на пенсию…
Однако больше всего Илана поразило нечто другое. Во время этих бесед регулярно возникал один и тот же вопрос: «Что можно противопоставить сегодняшнему антисемитизму?» Вопрос далеко не праздный и к тому же обращенный к людям, которые являются специалистами в этой области.
Абсолютное большинство сошлось на том, что нужны эффективные образовательные программы, параллельно с особыми межправительственными мерами юридического характера.
Несколько человек резко выделялись из академического хора. По их словам, просматривается взаимосвязь между теми общественно-центробежными тенденциями, которые в последние годы происходят в Израиле, и тем резким ростом антисемитизма, который наблюдается в мире. Они провели параллели между последними событиями в Израиле, связанными с религиозными и эфиопскими демонстрациями, и теми волнами антиизраильских и антиеврейских протестов, которые прошли по миру. Особо было отмечено, что в этот раз на Израиль, кроме обычных ярлыков, навесили еще и ярлык расистского государства.
И еще одно необычное наблюдение. По мнению этих ученых, мировое сообщество в большей степени интересует не израильско-палестинский конфликт, а то, чем и как живет израильское общество…
Идя от обратного, специалисты предположили, что налаживание позитивной общественной атмосферы в Израиле может, в свою очередь, положительно повлиять на отношение как к Израилю, так и к евреям в целом. Илан сказал, что кто-то из них даже произнес фразу: «Возлюби ближнего, как самого себя»…
Выслушав рассказ Илана, я подумал, что к данной истории как ничего лучше подходит выражение: «новое – это хорошо забытое старое». Сегодня зарубежные профессора приходят к тем же выводам, к которым тысячелетия назад пришли еврейские пророки. Да что пророки, еврейские мыслители последних поколений говорят, в общем-то, о том же:
Мы, евреи, есть и должны оставаться носителями и стражами духовных ценностей. Но мы также должны осознавать, что эти духовные ценности есть и всегда будут целью всего человечества. А. Эйнштейн, «О сионизме»
Проблема заключается не в том, кто об этом говорит. Евреи, как раньше, так и сегодня, никак не могут согласиться с тем, что особое отношение к ним – это не каприз истории, а гораздо более глубокое явление, от которого просто так отмахнуться не удастся.
Под «еврейством» следует понимать лишь духовную ориентацию, особую психическую структуру, представленную как возможную для всех людей, которая в историческом еврействе просто обрела свое самое грандиозное воплощение. И правильность такой точки зрения подтверждается ничем иным, как антисемитизмом. Отто Вейнингер, «Евреи в современном мире»
Михаил Бруштейн, 22.07.2019 г.
Комментарии
-----------
Это именно так. Веками еврейский народ нес знания о единстве всего огромного мироздания во всем его разнообразии. О том, что и в человеческом обществе действуют те же законы, толкающие всех таких разнообразных людей, народы к ощущению, познанию, что они Единая Система, единая семья.
Это очень сложный процесс изменения мировоззрения миллиардов людей. От раздражения, отчуждения, ненависти к непохожим на себя, к развитию общепланетарного единства. К созданию ноосферной цивилизации разума.
И именно Израилю, всем еврейским общинам мира предстоит первыми на собственном примере показать, как создается такое единство в современном обществе, в котором так отличны друг от друга разные движения, политические партии, светские и религиозные части населения. Как проекция всего мира на этом маленьком клочке Земли. Но таком жизненно важном для ВСЕХ,
Хорошо объясняется в статье "Роль Израиля" - https://www.michaellaitman.com/ru/rol-israelja/page/10/
И в каждом номере Газеты "Еврейская панорама" приятно находить статьи подтверждающие мою точку зрения. Как говорится шила в мешке не утаить
Но постепенно эти знания, эта основная задача, которая за народом Израиля, проникает в сознание многих.
Думаю, очень скоро многое измениться в сознании народа Израиля. А на их примере и во всем мировом сообществе.
Время работает на реализацию этой задачи, этого предназначения.
И перекуём мечи на орала. Под "мечами" подразумевается наше эго, другими словами желание получения. Под "оралами" подразумевается новая парадигма, другими словами желание отдачи. При главенстве желания отдачи станет возможным наше единство, появится "клей" для объединения. Станет возможным правило "Полюби ближнего как самого себя".