В чем же тайна популярности картины Малевича «Черный квадрат»?

На модерации Отложенный

«Черный супрематический квадрат» – название, которое дал своему шедевру Казимир Малевич. Супрематизм – это одно из течений в авангардизме, характеризующееся наличием цветных плоскостей и элементарных фигур. Контраст черных и белых цветов обеспечивает особый динамизм.

Особенности картины

Если внимательно изучить полотно, можно заметить непропорциональность в фигуре (она похожа на трапецию) и сделать вывод, что Малевич допустил ошибки в черчении. Однако, автор и не желал создать квадрат, у него даже была идея разместить длинную сторону фигуры сверху.

Данное произведение одновременно таинственное и интригующее. Исследователи обнаружили на картине три слоя: нарисованных лошадей и написанную фразу «Битва негров темной ночью в пещере». Здесь речь идет о «Черном прямоугольнике» Альфонса Алле. Произведение Казимира несет в себе великую ценность и вклад в историю. Сторона, которая длиннее других, больше всего завораживает и является следствием дефицита нужной краски. Кроме того, в серию картин включаются «Черный шар» и «Черный крест». Квадрат считается огромным революционным шагом и знаковой точкой в мире искусства. 

Теории создания фигуры

Всего существует три версии появления этого шедевра.

Первая теория гласит о том, что Казимир Малевич должен был представить на одной выставке множество картин и заполнить свободные места в зале. У мастера было мало работ и не хватало времени на их создание, из-за чего он в процессе написания картины зарисовал ее в черный цвет и представил, как новый «экземпляр». С первого взгляда можно определить, что работа делалась наспех и не очень аккуратно.  

Во второй версии Малевич отвечал за элементы декораций в опере футуристического направления «Победа над солнцем». В этом представлении фигурировал «Черный квадрат», заменяя круг солнца, что являет собой победу активного человеческого состояния над пассивностью.

Как утверждает третья теория, из-за ревности жена художника закрасила одну из его картин в «черный», ведь на работе были изображены обнаженные женские силуэты. На следующий день после увиденного Малевич задумался о квадрате. По рассказам, он иногда рисовал голых натурщиц. 

Значение «Черного квадрат» в развития искусства является бесценным. Автор оставил человечеству точку в форме квадрата, которая делит область на «до» и «после».