Достоинство человека - основа прав, свобод и законных интересов

На модерации Отложенный

После крушения империй и трансформации авторитарных режимов ХХ века, завершения "холодной войны" образовались миллиарды освобождённых дезориентированных людей. По моему мнению и в России миллионы людей стали искать какие-либо ориентиры в жизни. Этот процесс отразил в своей книге Самюэль Хантингтон «Столкновение цивилизаций». Он подметил, что «В мире после “холодной войны” флаги имеют значение, как и другие символы культурной идентификации, включая кресты, полумесяцы и даже головные уборы, потому что имеет значение культура, а для большинства людей культурная идентификация – самая важная вещь. Люди открывают новые, но зачастую старые символы идентификации, и выходят на улицы под новыми, но часто старыми флагами, что приводит к войнам с новыми, но зачастую старыми врагами.»

Современные вызовы, задачу устойчивого развития стран (без стихийного развития экономики, войн и революций) предлагаю решать в системе координат жизнедеятельности, культуры сообщества и человека, объединяющей в себя: гелиоцентрическую, геоцентрическую, общественно-экономическую (государственную, гражданскую, частную), ценностную, конкретную по каждой ценности и т.д.
Для этого надо формализовать и технологически увязать эти системы координат, чтобы процесс социального управления и взаимодействия людей был математически прозрачен, обоснован и предсказуем. При этом надо обеспечить минимальный уровень образования для понимания каждым человеком разницы между отдельными системами координат и временем: астрономическим, геоцентрическим, местным, социальным, личным . Например, человек в детстве, юности и зрелости проживает в различном личном времени. Сообщества нашей планеты живут в своём социальном времени, а Земля - Солнце имеют своё астрономическое время и календарь.  От периодической активности Солнца зависят не только поперечные годичные кольца на срезе деревьев, но и качество поколения. Права, свободу и законные интересы  завоевывает себе каждое поколение. Вполне возможно, что одно поколение создаст ракеты, а другое поколение по неосторожности, по коллективному или персональному убеждению национального лидера его применит. Поколения чаще пользутся достижениями предыдущего, иногда растрачивают, иногда наращивают и редко создают свои. Сегодня скорость социальных процессов ниже скорости изменений среды.  Необходимо постоянно и популярно разъяснять ценностные ориентиры, в том числе пора бы ввести и единый календарь для жителей Земли.
Например, никто не считал, но возможно, для устойчивого развития Кавказа в этом регионе не следует расширять промышленность и демографические показатели, а как в Китае, ввести понятные каждому ограничения и предоставить рабочие места для молодёжи густонаселённых регионов в развивающихся районах России и остального мира. Для меня и вектор развития Москвы - большой вопрос. Москва - континентальный мегаполис, наша столица не продувается океанскими ветрами со всех сторон как Нью-Йорк. Социальные традиции Москвы при ведущей роли светской этики должны стать надёжными.
Если предположить, что современная Россия отстаёт от развитых стран Европы на 100 лет, то наше общество сегодня, в 2010 году, входит в полосу привлекательности порядка (банального итальянского или хуже, германского фашизма). Следовательно надо научным и политическим лидерам, экономической элите, всем здравомыслящим людям умело и осторожно применять меры социального управления в этот период нашего развития, предлагать нужные центры концентрации социальной инициативы, прививать населению толерантность.  Например, не хватает денег: счастье можно увеличить за счёт любви, знаний, работы или другой ценности (см.рисунок), не забывая, что для мужчины главный фактор - женщина и наоборот для женщины - мужчина.
Дальнейшее развитие, модернизация страны невозможна без ценносно-ориентированного населения, пользующегося всеми правами, свободами и законными интересами гражданина. В решении этой проблемы - ключ к благополучию настоящей и будущей России, всего мира.
Автор и редактор сайта http://sites.google.com/site/dignity21/, в развитие социально-исторического процесса и современных идей Ф.Фукуямы и С.Хантингтона, предлагает понятную каждому человеку личностную систему ценностных координат на основе достоинства человека.