Факты против лжи. Психические атаки советской пропаганды

На модерации Отложенный

В знаменитом фильме "Чапаев" одна из самых впечатляющих -  сцена так называемой "психической атаки белых". Они идут такие красивые, в полный рост, словно зомби, не боящиеся смерти.  "Красным" становится страшно и они сначала убегают, но когда Чапаев их пристыдил, возвращаются. Сценарий, скажем просто, для идиотов. Для советских, разумеется.

В такие атаки ходили во времена наполеоновских войн, и то, если у обороняющейся стороны имелась хоть пара батарей артиллерии, атакующих выкашивали шрапнелью на раз-два. Прошло больше 100 лет, напомню, на вооружении уже пулеметы, скорострельная артиллерия и многозарядные винтовки. Даже не знаю, почему большевицкие пропагандисты считали народ таким тупым и впаривали ему откровенную лажу. Думаю, это от элементарного неуважения к народу. Ведь если у людей нагло выгребали последнее продовольствие и отправляли на Запад, вызывая чудовищный голод, то с таким народом можно делать все, что угодно. В том числе и впаривать ему любой бред.

Не знаю, стоит ли говорить, что знамя "белых" в фильме - вранье, форма "белых" - вранье, и т.д., и т.п.

Да, в воспоминаниях участников Гражданской войны встречается термин "психическая атака", но связано это с тем, что иногда приходилось атаковать противника, не имея патронов. Приближающиеся цепи, не ведущие огонь, и вызывали впечатление "психической атаки". Разумеется, никто и никогда не ходил в атаки в сомкнутом строю, во взводных, ротных или батальонных колоннах, как  показано в фильме "Чапаев". Это было бы полным безумием. А войсками командовали командиры, прошедшие Первую Мировую войну, и их можно называть кем угодно, только не безумцами. Добавлю, что "белые" почти всегда значительно уступали "красным" в численности, ведь самые населенные регионы были под властью большевиков и те могли ставить в строй намного больше солдат. Имея мизерные силы, посылать их еще и в самоубийственную психическую атаку - это просто дурдом. А белые продержались 3 года, значит, воевали с умом.

Но если вы думаете, что у красных пропагандонов прибавилось уважения к народу в период Великой Отечественной войны, вы глубоко заблуждаетесь. Зацените эту заметку в газете "Правда"

Замечательный текст, не правда ли? Представляете, НАСКОЛЬКО нужно не уважать собственный народ, чтобы гнать такую конченую туфту? 

- Что ж - скажет читатель - выходит, психические атаки - это просто миф?

Давайте разбираться дальше. Вот эпизод реального боя, который состоялся 17 ноября 1941г. и описан несколькими немецкими авторами. Здесь цитируется по книге Пауля Кареля “Восточный фронт. Гитлер идет на Восток. 1941-1943” (Москва, 2003):  "Конники - передовой разъезд из сорока или пятидесяти человек - приближались на рыси. Вот численность отряда выросла до сотни или двух, а мгновением позже они вылетели из леса широким фронтом. Эскадрон за эскадроном они развернулись в гигантскую линию. Позади сформировалась следующая. Все походило на какой-то диковатый сон. Шашки офицеров сияли на утреннем солнце. По нетронутому снегу стремя в стремя скакали кони, всадники пригибались к шеям лошадей, держа в вытянутых руках над головами шашки. Пулеметный расчет около пункта наблюдения приготовился. Стрелок снял митенки и положил их рядом с пулеметом. Командир расчета приник к биноклю.

- Две тысячи метров, - раздался голос наблюдателя, продолжавшего по телефону давать наводку батарее.

Прошло, наверное, не больше секунды, и на заснеженном поле под Мусино разыгралась кошмарная сцена, которую не мог бы представить себе даже человек с очень богатым воображением. 3-я батарея 10-го артиллерийского полка 106-й пехотной дивизии открыла огонь с короткой дистанции. Снаряды с шипением вылетали из стволов и обрушились прямо на атакующие эскадроны.

Падали кони. Всадники летели на землю. Вспыхивали огненные молнии. Поднимался к нему черный дым. Взлетали фонтаны пламени и грязи. Советский полк продолжал наступать. Дисциплина их восхищала. Кавалеристы сместились в направлении своего правого фланга и устремились к селу. Но раз за разом, залп за залпом снаряды тяжелых орудий падали в боевые порядки атакующих эскадронов. Артиллеристы применяли шрапнельные гранаты, взрывавшиеся на высоте 7,5 метра над землей. Эффект, производимый такими выстрелами, был сокрушительным. Всадников буквально разрывало на части в седлах, кони падали на землю искалеченными.

Но ужасающее представление еще не завершилось. Для продолжения атаки из леса появился второй полк. Офицеры, сержанты и рядовые наверняка видели, какая участь постигла их товарищей. Тем не менее они скакали вперед. Со второй волной артиллеристы расправились еще быстрее, чем с первой. Лишь небольшой группе всадников на маленьких казачьих лошадках удалось прорваться через стену смерти. Человек тридцать из тысячи. Они мчались к высоте, на которой расположился артиллерийский наблюдатель. Их прикончили пулеметчики.

Две тысячи кавалеристов и коней - оба полка 44-й монгольской кавалерийской дивизии - остались лежать в красном от крови снегу, растерзанные, искалеченные, раненые. Множество лишившихся всадников лошадей металось по полю. Полю боя, где едва ли не в последний раз во время Второй мировой войны шли в атаку крупные кавалерийские части. Атака русских являлась совершенно бессмысленной с военной точки зрения. Два полка полегли, а при этом и волос не упал с головы хотя бы одного солдата противника. Никого с немецкой стороны даже не ранило." Конец цитаты. 

Скажете: врут фрицы поганые, да быть такого не может, чтобы советские полководцы целые части на бессмысленную смерть посылали! Хорошо, давайте тогда почитаем мемуары командира советской 45-й кавдивизии Стученко Андрея Трофимовича, он как раз в тех местах воевал и в то же время. Начало цитаты: «Неудачные атаки продолжались. Кавалеристы были возмущены таким использованием конницы. На чем свет стоит честили мы командарма и начальника штаба Сандалова, хотя Леонид Михайлович был вовсе ни при чем: он понимал всю несуразность положения, сочувствовал нам, но сделать ничего не мог. Как нам стало известно, Сандалов после двукратного посещения нашего корпуса высказал командующему армией свое мнение о неправильном использовании конницы. Это послужило поводом к большим разногласиям между ними, перешедшим в личную неприязнь. Недобрым словом поминали мы и командующего Западным фронтом Г. К. Жукова, считая, что он, в прошлом кавалерист, не должен был допустить такого использования конницы.» Конец цитаты. Источник: http://militera.lib.ru/memo/russian/stuchenko_at/04.html

Не ищите описание подобных эпизодов войны в советских газетах, зря потратите время. Вот такие бездумные кавалерийские атаки на немецкую оборону тоже не были психическими, скорее, это было обычное для большевиков наплевательское отношение к людям. Живую силу советское высшее командование восполняло быстро, в отличие от боевой техники, вот и ценилась она дешево.

Подытожим наше небольшое расследование. Термин "психическая атака" придуман бессовестными политиканами, диванными вояками (как их сейчас называют),  а не реальными воинами; его нет ни в одном боевом уставе. Эти же кабинетные жирдяи придумали фразу "будем воевать малой кровью на чужой территории", и еще массу трескучих пропагандонских терминов и выражений. Если увидите очередной шапкозакидательский высер этих мерзких пропагандонских тварей (а их и сейчас полно), мочите их в сортире. Именно из-за них были сданы врагу земли до Волги и потеряны в войне десятки миллионов жизней.