Ждёт ли нас второе «дело Магнитского»?

На модерации Отложенный

Дарья Митина

Очередные гримасы нашей судебной и пенитенциарной системы. Вдобавок к нашумевшему аресту инвестора Майкла Калви, которого чуть ли не сам Президент устами Пескова обещал отпустить на Питерский экономический форум, и который на форуме ожидаемо не появился (нашим силовикам по барабану, чего там кто и чьими устами обещал), добавилось «дело Кантемира Карамзина», которое на самом деле не дело юриста Карамзина, а дело его клиентов, интересы которых он представлял как профессионал.

Если кратко, то канадец Ричардс, который почти 30 лет вел бизнес в России, был вынужден буквально бежать из страны из-за опасений за свою жизнь: обобравшие его до нитки «деловые партнеры»   -    соратники Лужкова Владимир Копелев, хозяин крупнейшей в Москве строительной компании «ДСК-1», и Владимир Воронин, хозяин ФСК «Лидер», проиграли арбитражный суд, в котором интересы Ричардса представлял Карамзин. Никаких отсуженных 15 миллиардов рублей канадец, естественно не увидел    -  единственное, что он получил, это угрозы, и предпочел уехать подальше из России.

Заложником ситуации остался юрист Карамзин, которому слишком много известно о бизнесе лужковских друзей. Карамзин писал Президенту о том, что в конце февраля его пригласили в ресторан “люди в штатском” (дело курирует УФСБ по Москве и МО генерала Алексея Дорофеева) и в личной беседе передали ультиматум проиграть в Арбитражном суде Москвы дело, в котором юрист требовал запретить Воронину и Копелеву раздробить «ДСК-1» на пять обществ и таким образом распродать комбинат по частям. Впрочем, меньше всего в этой истории мне хочется высказываться по сути дела Карамзина   -   материалами дела я не владею, и без меня есть кому в этом разбираться, а я не следователь и не суд. Настораживает другое.

Обвинение ему предъявили, можно сказать, с потолка   —   вообще по другому, какому-то древнему делу про тяжбу по долгам. Обычно такие споры рассматривает мировой судья. Но этого было достаточно, чтобы спрятать человека в тюрьму. И теперь страдающий сахарным диабетом и болезнями сердца Карамзин находится в СИЗО без какой-либо медицинской помощи, ему неделями отказывают даже в лечении острой зубной боли, одновременно принуждая к даче ложных показаний. В жалобах Карамзина и его адвокатов указано, что надзор, введенный в его отношении, обычно применяется к особо опасным преступникам: обыск в камере 2-3 раза в день, личный досмотр с полным раздеванием. У Карамзина межпозвоночная грыжа, и родные до сих пор тщетно пытаются передать в СИЗО ортопедический матрас. Напомню, вина человека судом не доказана. Но видимо, про презумпцию невиновности наши правоохранители ничего не слышали.

https://lenta.ru/articles/2019/07/17/karamzin/?fbclid=IwAR1vkBZw7yIyIUrd3LXhavHMR-In8Paspom_pYAZnXB4tz1WgzdImhAj9EM

Дочитала до этого момента и вздрогнула    -    вспомнила, как гражданский активист  Даниил Константинов, сын известного российского политика и парламентария  Ильи Константинова, несколько лет провел в СИЗО, когда на него пытались повесить «убийство нарисованным ножом». Пришить убийство в итоге не получилось, и суд осудил его «за хулиганство» (видимо, хулиганство заключалось в том, что несломленный Данька стал зазубренной занозой в заднице у следаков и своим несгибаемым поведением разрушил не одну карьеру). Константинов оказался на свободе, но здоровье себе капитально посадил. Так вот, я как сейчас вспоминаю попытки передать ему ортопедический матрас и медикаменты, как родители обивали пороги и дошли чуть ли не до Путина с этим матрасом, как его держали по шесть часов стоя в раскаленном железном стакане перед заседаниями суда, как он месяцами спал без всяких матрасов (не то что ортопедических) на холодной железяке, как регулярно огребал дубинкой по хребту в зале суда. Человек, невиновность которого доказана, не получил не то что компенсации за несколько потерянных в камере лет и угробленное здоровье, не то что извинений за ошибку следствия,    -    мол, скажи спасибо, что живой.

Второе «дело Магнитского»    -    это как раз то, чего не хватает российской судебной системе сейчас. Не высказывая никаких суждений по существу дела, могу лишь посочувствовать человеку, на своей шкуре испытавшего прелесть российских СИЗО и нашего “балашихинского правосудия” (решение об аресте юриста по уголовному делу вынесла гражданская судья Балашихинского суда Наталья Гришакова).

На том самом Питерском форуме, на который не пустили Калви, было озвучено, что отток капитала из России с начала года вырос в два раза и достиг показателя в 40 миллиардов рублей. «Совпадение?.... Не думаю…»